Пародия 5 Рассказ в стиле Сергей Дзюба-2

Александр Широбоков 3
ПАРОДИЯ №5               РАССКАЗ В СТИЛЕ ДЗЮБА-2.

«Мой маленький друг, здравствуй! Сейчас я расскажу тебе…»
- Говорило давно радио неповторимым голосом Н.В.Литвинова
.

          Именно так начинались раньше передачи по радио для детворы. Примерно так же начинает свои познавательные рассказы прозаик Дзюба-2  для не слишком обременённых знаниями взрослых дядей и тётей . Построение рассказа на удивление простое. Вычитывается в Википедии объяснение какого-нибудь слова или общеизвестного исторического факта, что потом подгоняется под реальный или вымышленный случай из жизни автора. Разъяснение даётся в конце повествования. Затравка, например, такая (орфография и пунктуация сохранена): «Апельсин да апельсин, что тут его пробовать. Да нет, скажу я Вам, вопрос этот не простой и очень интересный . Кстати во всем мире слово апельсин звучит как оранж . Если вы мне не верите то возьмите любой пакет с соком или коробочку с джемом, вот там так и написано по нашему апельсин а по их нему оранж». (Кстати, по ИХ НЕМУ, папа с мамой тоже пишется не как у нас, а по-другому: - fаther and mother - по-английски.) Лично меня такая назидательная форма подачи материала раздражает, да и, судя по отсутствию отзывов известных на Портале авторов, раздражает не только меня. Зато какие благодарные отзывы от остальных читателей… - Ах, Серёжа! Я шестьдесят лет прожила. И только от Вас узнала – что такое изжога. – А я, Серёжа, только от Вас узнала, что Кука съели. Спасибо Вам за это! С интересом прочитала бы ещё про грыжу. Паховую.
Ну, как тут не написать пародию?

ГАЛОШИ

           Приехал я как-то раз на дачу. Дай, думаю, переоденусь по-деревенски. Треники, свитер, ватник и, конечно, на ноги – галоши. Кстати, давным- давно их называли калоши. Но об этом я, как обычно, расскажу в самом конце, чтобы было интересно читать мои воспоминания по этому поводу  благодарным  читателям.
Так вот. В далёком детстве ходил я в сельскую школу. Зимой в валенках. Чтобы ноги не промокали, донашивал я за старшим братом галоши. В школе галоши все дети снимали. И я снимал, как и все. Да только прохудились мои галошики. Каждый день ноги мокрые! Но отец суровый у меня был: - Пока тройку по русскому не получишь, - не видать тебе новых галош! Тут напрягся я, дорогие читатели,  изо всех сил. И вот она – тройка в дневнике по русскому языку!  Вот мне галоши новые и справили. – Носи, говорят, только аккуратно! А за партой со мной сидела Зинка Клячкина – красивая девчонка! С косичками. Я за ней ухаживал, то есть, за косички дёргал. Она сразу в слёзы. Про слёзы и главную слёзную железу, которая располагается в небольшой ямке орбитальной части лобной кости, я вам расскажу в следующий раз. Не могу же я сильно перегружать свой содержательный рассказ, да и вам будет трудновато всё это усвоить. Она, значит, в слёзы, а потом портфелем по башке мне как шарахнет! Вот так мы с ней и дружили. И галоши наши в раздевалке рядом стояли. Как-то раз, после очередной дружеской потасовки, пошли мы с Зиной одеваться, чтобы домой идти. Дело было зимой. Да и перепутали правые галоши – темновато в помещении было. Прихожу домой, снимаю обнову, а на правой галоше – дырка. Мать увидела, да как закричит! На крик отец прибежал. Кричать не стал. Молча выдрал. Только назавтра в школе всё и прояснилось. Вот смеху – то было!
           А теперь, как и обещал, - про галоши. Так галоши или калоши? На самом деле, допустимы оба варианта. Однако форма "калоши" считается устаревшей. Впрочем, стоит заметить, что этимологически правильно говорить именно "галоши", поскольку это слово произошло от французского "galoshes". Обычно их, галоши (калоши), носят с валенками. В прошлом их носили для защиты обуви, и на туфли, и на ботинки. История появления галош – долгая. То ли изобрели их галлы, то ли индейцы Южной Америки. Сам не знаю. Википедия прямого ответа не даёт. Тем не менее, в Европе галоши появились во второй половине 19 века. При советской власти резинотехнические изделия выпускались на двух заводах. Галоши, сапоги резиновые и пр. выпускались на «Красном треугольнике» в Ленинграде, другие, не менее важные изделия, номерные, но не секретные, выпускались на Баковском  заводе резиновых изделий. Но об этом, как всегда, в очередном моём рассказе. Ждите. Будет интересно!