Второе рождение

Михаилтрошин
Петр закончил телефонный разговор и оглянулся - за ним бежали. Он совсем не мог понять почему, что происходит? Обычный будний день, вот он и сам бежит изо всех ног, вдруг оказывается, что впереди также бегут люди еще быстрее. Через час замутнений, непонимания что происходит и зачем, но невозможности поменять хоть что-то бег продолжался, некоторые люди, которые бежали за ним - уже бегут впереди. Некоторые бегущие впереди уже отстают сзади. Ускоряя движение Петр начал замечать, что некоторые люди повторяются: вот снова влюбленная пара неспешно бежит, вот старик спешно идет, как ему кажется, на прогулке. Молодой человек с энтузиазмом бежит, предполагая, что от этого бега зависит все сущее. Первой мыслью было то, что Земля круглая и поэтому персонажи повторяются, но едва ли за это время он мог так много пробежать. Когда он приложил усилия, чтобы понять: где находится и что происходит - все вокруг бегущие на него вдруг обратили внимание и всеми силами оттолкнули назад, вступая в ярые споры. Петя недоумевал, ведь он  хотел только понять, что и почему происходит вокруг. "Сумасшедшие" - промелькнуло в мыслях, но размышления прервали крики "Эй, глядите-ка, сумасшедший!" Крики продолжались, бег немного замедлился, но прилагать усилия воли было почти невозможно. Однако, что-то дало понять, что теперь, чтобы ему не стоило, он приложит любые усилия, чтобы разобраться. Если окружение так реагирует на его попытки понять - вероятно за этим кроется какая-то немыслимая тайна.

Прошел год.

Ноги легко держали его в привычном темпе бега, чтобы не слишком опережать остальных, но и не отставать от большинства. Было приятно осознавать себя частью общества. За прошедшее время Петр понял, что, если он положится на большинство, не будет высовываться лишний раз и делать им предписанное - в целом это единственный вариант самого спокойного и неконфликтного хода жизни. Его сознание было помутнено полностью, но то и дело возникал из самых глубин тихий едва заметный голос, который словно царапал изнутри: "Куда ты бежишь и для чего?"

Прошло 10 лет.

Молодой человек бодро бежал среди остальных, неосознанно и очень громко выкрикивая, как будто, чтобы заглушить собственные мысли: "Я бегу сейчас, чтобы потом отдохнуть! Я бегу, чтобы бежать быстрее остальных! Я бегу, чтобы все, кто не верил в мой бег - утерли нос! Я бегу, чтобы быть счастливым! Я бегу, так как все бегут! Я бегу, а как иначе? Я бегу ради человечества! Я бегу, ради справедливости! Я бегу для близких! Я бегу, чтобы не идти!"

Прошло 20 лет.

"ААААААААААААААА!" Звериный крик вырвался из бегущего Петра, он упал на землю все еще яростно пыхтя и быстро дыша. По его щекам полились нескончаемые слезы, смешиваемые с криком, идущим из самого нутра. Еще мгновение и Петя смеялся, как никогда громко и заразительно. Все вокруг перестали бежать, кто-то из находящихся ближе всего потянул руку, чтобы помочь подняться.

***

Петя положил телефон в карман и неспешно пошел в сторону любимого дома, постоянно восклицая: "И это все наше? И это я тоже могу делать? И это чувство тоже мне постижимо? И эти устройства? И моя воля управляется мной в соответствии с моими усердиями? Это грандиозно! Я снова живу! Эй, привет! Как же я люблю жизнь!"

02/12/15г