Мать-математика

Любовь Фомичёва
М А Т Ь – М А Т Е М А Т И К А
     Действующие лица:
     Мать-математика
     Четыре её сына по имен и:
     Деление
     Умножение
     Сложение
      Вычитание


     1-й рассказчик: Жила-была Мать-математика и в результате определённых действий образовалось у неё четыре сына.
     2-й рассказчик: Одного звали УМНОЖЕНИЕ, другого – ДЕЛЕНИЕ . Они были похожи так, словно один другого в зеркале видел.
     1-й рассказчик: Третьего звали СЛОЖЕНИЕ, а четвёртого – ВЫЧИТАНИЕ.
                Эти братья тоже были схожи между собой, друг без друга не могли: дружили – не разлей водой.
     2-й рассказчик: Как-то раз, когда матери не было дома, заспорили они, а камнем преткновения этого спора была зависть и гордость.
     1-й рассказчик: Каждому из братьев казалось, что он важнее и главнее и что именно без него не было бы того, что могло бы быть.
     УМНОЖЕНИЕ: Я умножаю богатство в доме и не только в нашем доме. Я дарю людям произведение. Произведение искусства, литературы, архитектуры. Я  САМ – ПРОИЗВЕДЕНИЕ!  И САМ произвожу!
     ДЕЛЕНИЕ: Ну ты и заврался! У тебя в голове каша от собственного величия. Ты, конечно, к произведению имеешь отношение, но не такое, как кажется тебе. Вот Я! Без меня в семье никак нельзя!  Вот, к примеру, пришли к нам гости и принесли кучу шоколадок. Спрашивается, как  сделать так, чтоб всем нам поровну досталось? Тут без меня ну никак не обойтись. Я – главный! Я всё делю и никого не обделяю. В результате  - я частное .Да, я лицо частное. Каждый хочет иметь свою часть, даже бьётся за неё, а я помогаю всем определить его часть.
     СЛОЖЕНИЕ: У тебя не только каша в голове, но и компот! Ну и наплёл! Ну наплёл! То, что ты конфеты делишь ещё куда ни шло. А вот, что ты войну останавливаешь, это уж слишком! Вот Я, СЛОЖЕНИЕ, без меня суммы нужной в доме не будет. Тогда всем плохо! Есть – нечего! Носить – нечего!. Эх! И жить не хочется! Я всё складываю и складываю, ведь только сложением можно набрать нужную сумму. Я главнее и нужнее в доме! Я Матери-математике хорошо помогаю, она меня больше всех любит, потому что у меня характер сложный.
     ВЫЧИТАНИЕ: Тоже мне сложный выискался!  А ты попробуй из одной суммы нужную отобрать, чтоб жить разумно. Чтобы иметь, надо О Т Н Я Т Ь!
     ВСЕ ХОРОМ: Как отнять? Что отнять? У кого отнять?!
     ВЫЧИТАНИЕ: Да я имел в виду «отнять» в смысле вычесть. Вот , к примеру, перед нами сумма, определённая сумма. Чтобы жить, надо решить, сколько сейчас потратить, что купить именно сейчас, а остальное  отложить до лучших времён, Пусть полежит, позже пригодится, когда нужда наступит. Я необходим. Без ВЫЧИТАНИЯ не обойтись.
     Братья пытаются ему что-то возразить и в этот момент возвращается Мать-математика.
     МАТЬ-МАТЕМАТИКА: Что за шум!? Только  я за дверь. Вы – за ссору! Чего опять не поделили, не сложили!? Что у кого отняли и преумножили?!
    Все четверо подбегают к ней, и каждый говорит своё, перебивая друг друга.
     УМНОЖЕНИЕ: Деление говорит, что я заврался.
     ДЕЛЕНИЕ: Сложение утверждает, что у меня в голове каша и компот
     СЛОЖЕНИЕ: Вычитание отрицает, что я сложный.
     ВЫЧИТАНИЕ: Они говорят, что я ненужный вовсе.
     МАТЬ-МАТЕМАТИКА: Успокойтесь, успокойтесь. Вы для меня все главные и все одинаково важные. Без вас не было бы и меня. Без  вас я не состоялась бы как Мать-математика. Мы – одна семья, дружная и нужная. Нас люди знают, мы им помогаем, их проблемы решаем. Запомните: мы живы, пока мы вместе и дружны!
     Все поют весёлую песенку, привлекая и зрителей: Чтобы жить не тужить, надо вовремя решить: сколько тратить, что скопить, сколько отложить! Надо твёрдо знать: где делить, где умножать. Всё разумно сочетать что сложить, что вычитать. КОНЕЦ.