Книга Древних Знаний. Древние цивилизации

Эдуард Лощицкий
5. Древние цивилизации (1).
Хранитель Знаний Вселенной часть 1.
       Первая разведка открыла несколько пещер, излучавших огромную волновую энергию. Она была столь плотной, что могла по всей вероятности материализовать любой объект, умей ею кто управлять. Приборы показали ее огромное скопление, но энергия Майкла не заинтересовала, и, зафиксировав показатели, он углубился в ущелье, напоминавшее гигантскую расселину.
       С каждым шагом присутствие энергии возрастало. Настал момент, когда Вика с Риккардо и Симеоном уже не могли ее воспринимать без опасности для жизни. Проводник Хаббиб внешне не выказывал напряжения: житель гор, видимо был привычен к энергетическим проявлениям. Рик тоже чувствовал себя неплохо, а его паранормальные способности даже обострились. На Майкла она не сказывалось, но он хорошо ее ощущал. И все же наступил момент, когда состояние спутников не позволило продвигаться дальше и Майкл остановил Хаббиба.
     – Возвращаемся! Мы узнали все, что хотели – на первый раз достаточно. Проанализируем зафиксированные показатели, а завтра решим, что предпринять!
       Уже на плато, обработав показания датчиков и самописцев суперсовременных приборов, руководитель экспедиции несколько изменил план поисков пещеры с посланием. Почему поисков? Да, потому что проводник Хаббиб не знал местонахождение самой пещеры и хорошо ориентировался лишь в самом ущелье и подступах к крутым склонам горной гряды, называемой «Говорящие» скалы!      
       Это и все. Дальше, его опыт необходим был лишь, как специалиста по горным тропинкам и пропастям-ловушкам.    
       Проведя небольшое совещание, Майкл решил назавтра отправиться лишь с Эдом, Риком и индусом.
       Ночь прошла неспокойно. Где-то заполночь, исчезло из поля видимости звездное небо. Об этот доложил один из ученых, несших ночное дежурство с охранником. Он растормошил Стива, а тот поднял на ноги Майкла. Получив в палатке информацию, руководитель экспедиции вышел наружу – ночное небо зияло черной бездной. Ничего особенного в этом можно было бы не заметить, если б Луна не подчеркивала столь необычное явление. Тучи исключались ночной спутницей Земли: она хорошо освещала плато и часть гор.
     – Когда исчезли звезды?.. Вы не заметили? – спросил Майкл дежурного.
     – Заметил! Я рассматривал Сириус, когда небо, словно дрогнуло от накатившейся волны, меняя очертания. После этого звезды пропали.
     – Хорошо! Следите за происходящим…  – договорить Майкл не успел: со стороны гор возник нарастающий шум, похожий на вой ветра перерастающий в звук мифической трубы. Он накатывался, усиливаясь с каждой секундой. Казалось, небесные заслонки выпускают в атмосферу огромный поток энергии.
       Недоуменно озираясь по сторонам, из палатки выбежали члены экспедиции. Испуга Майкл у них не заметил, но ситуация была очень неадекватная и он… Что сделал руководитель экспедиции? – никто так и не понял. Майкл поднял руки и отправил столб непонятной энергии в сторону гор. Столб не очень подходящее слово, потому что, никто ничего не заметил: просто вспыхнул на секунду удивительный поток нежно-голубого света, чтобы тут же погаснуть. Когда он исчез – прекратился и вой с гор.
       Стоявший возле своей палатки индус, не стал дожидаться, каких-либо объяснений и, сказав почему-то:
     – Правильное решение! – исчез внутри.   
       На этом ночной инцидент и закончился, хотя горы опять стали странным образом шептаться, словно кумушки на базаре. О чем они говорили и кому? – не было загадкой для Майкла: ему необходимо было, чтобы его сотрудники и в особенности четверо ученых «сверху», стали свидетелями того, с чем человечество еще не сталкивалось. Его беседа с президентом США, дала ему неограниченные возможности в ведении любых исследовательских изысканий в вопросе изучения Энергий Вселенной – так они назвали поставленную задачу перед V-й Цивилизацией!!!
       Утром руководитель экспедиции хотел дать распоряжения, точнее просьбу месье Делурье спустить на плато несколько батарей питания для сейсмоприборов, но француза на месте не оказалось. Он должен был появиться с Верхнего лагеря в 4.00, но не спустился. Решив, что тому есть причина, Майкл распорядился подняться в Верхний лагерь Хаббибу с Викой и найдя его, переправить батареи в Нижний лагерь.
       Затем уже с Риком, Эдом и Анируддха, не завтракая, и прихватив с собой небольшой запас пищи, с несколькими приборами, они направились в ущелье. В этот раз он решил не брать даже проводника, хотя Хаббиб настаивал.
       Майкл был как всегда невозмутим, хотя внутренне недоумевал из-за опоздания, точнее неявки француза. Рик и Эд заметно нервничали, и было от чего: присутствие энергии стало почти физически ощущаться еще в лагере. У членов экспедиции возникли первые проявления страха. Перед чем?.. Никто не мог ответить. Даже Кэт и Вероника чувствовали дискомфорт. Первая, вдруг забеспокоилась о детях, а Вика стала названивать по спутниковому телефону родителям и брату, спрашивая: ничего ли с ними не случилось. Этот страх не давал покоя и отвлекал ученых от исследований тектонической карты гор и анализа показаний сейсмологических датчиков.
       Перед уходом, индус провел с членами экспедиции психотренинг. На какое-то время это успокоило их, но надолго ли?
       Уже спустившись в ущелье, Майкл велел вдруг Рику вернуться и вместе с Викой подняться в Верхний лагерь, а вместо себя отправить Хаббиба. На протест ученого, он отвел того в сторону и сказал несколько слов. Не закончив фразу, Майкл дотронулся до лба Рика и тот, согласно кивнув, вернулся в лагерь. Минут через сорок, довольный Хаббиб присоединился к экспедиции и они отправились дальше.
       Шли молча и осторожно. Достигнув большой пещеры – вошли внутрь. Энергия в этот раз не давила на путников и можно было спокойно оглядеться. Пещера представляла собой огромный карст с большим карнизом справа и пропастью – слева. Именно здесь они вчера остановились и вернулись в лагерь. Столь диковинная природная полость была огромная и сухая. Удивительно, как можно было сочетать зияющую пропасть в нескольких метрах от карниза, с пониженным содержанием влажности в воздухе. Казалось, это искусное творение внеземной цивилизации.
       Мерцающий свет пробивался откуда-то сверху, давая возможность оглядеться, но Эд и проводник включили дополнительные лампы на касках. Лучи света выхватили из полутемноты, лежащий на полу карниза продолговатый предмет. Это оказался не замеченный вчера скелет, точнее высохшая мумия. Лицо сохранило красивые черты лица, бородку с усами и показалось знакомым. Эд перевел на шефа немного недоуменный взгляд, но тот был невозмутим.
     – Это? – начал было шокированный ученый, но Майкл прижал палец к губам.
       На мумии были полусгнившие панталоны и камзол обшитый золотым позументом. Рубаха сшита из тонкого материала, видимо батиста, с наполовину оторванным кружевным воротничком, из-за которого выглядывала тонкая кольчуга. Рядом лежала богато инкрустированная золотом шпага с вензелем и гербом на рукояти. Майкл бросил внимательный взгляд на буквы вензеля: по лицу пробежала легкая тень. Вокруг мумифицированного сухим воздухом тела, на карнизе хорошо просматривались следы больших трехпалых ступней. Они были глубокими и похожи на человеческие. Чуть дальше лежал разряженный старинный пистолет: видимо после выстрела его владелец просто бросил им в нападавших врагов.
     – Гиганты! – констатировал Эд, наблюдая за реакцией начальника и ничего не трогая.
     – Похоже! – согласился Майкл, – разглядывая мумию. – Богатый господин XVII века, судя по одежде! – констатировал он.
     – Это вылитый…! – опять начал Эд, но шеф остановил его взглядом и тот так и не произнес имя. Он вдруг понял, что не должен произносить его вслух при посторонних, точнее при Хаббибе.
       Из прогнившего кармана мумии выглядывал клочок бумаги: Майкл осторожно извлек его. Вчетверо сложенный, исписанный внутри красивыми непонятными иероглифами, лист неплохо сохранился. Он окинул его взглядом – этого было достаточно. Ларсен нахмурился и коротко приказал:
     – Вперед! Время не ждет!
     – Шпагу и пистолет забрать?
     – На обратном пути! – лаконично произнес начальник отряда.
       Индус окинул его внимательным взглядом и, уловив что-то в глазах, спросил:
     – Он?
     – Да!
     – Успеваем?
     – Если поторопимся! Передай своим!
       Анируддха молча кивнул и на несколько секунд сосредоточил взгляд на вершине огромного горного кряжа.   
       Эд ничего из диалога не понял, да, и не стремился: он был шокирован мумией и машинально рассматривал выступ у входа во вторую залу пещеры, зияющую слева от странного гранитного барьера. Выступ был далеко и казалось к нему идти нужно вечность.
       Уже подойдя ближе к входу, их ожидало нечто, что сюрпризом мало было назвать. Выступ, который таковым должен был и оставаться, внезапно испарился. Ровная, гладко отполированная стена представляла собой узорчатый слоистый пирог из твердых пород камня, у основания состоящий из пласта алмазных кимберлитовых труб. Все это выглядело бы сплошным природным монолитом, если б… если бы между двумя кимберлитовыми трубами, сияющими алмазами, не выступал намертво вросший наполовину железный предмет, по форме напоминающий пистолет лежавший возле мумии господина из XVII века.
     – Вы понимаете, что происходит? – спросил озадаченный Эд у Майкла.
     – А ты нет? – вопросом на вопрос отреагировал тот.
     – Нет, разумеется!.. Но хотел бы узнать!
     – Мы возле космического корабля, возраст которого несколько сотен миллионов лет!
     – Кого? – осипшим голосом переспросил Эд. – Чего? – исправился от тут же.
     – Космического корабля!
     – Несколько милли…, несколько сотен миллионов лет? Возможно ли? Откуда? Откуда он здесь? И сколько лет пистолету и его владельцу, и что это торчит?
     – Хороший вопрос. Но нам главное выяснить, почему он еще здесь? Все остальное терпит! – произнес как-то буднично индус.
       Хаббиб никак не отреагировал на слова Майкла и индуса, хотя Эд точно знал, что тот все слышал. Реакция проводника поразила молодого ученого, как и все увиденное, но он ждал дополнительных пояснений от шефа, а тот не спешил что-либо говорить. Он рассматривал стену и место, где совсем недавно был выступ.