Слон-снежинка

Ольга Аришон
- Не хочу жить. Понимаешь? Только одно хочу: уснуть и не проснуться.

- Перестань! Вера, так нельзя! Вдумайся в то, что ты говоришь... Помнишь, в детстве, тебе лет семь было, ты рассуждала: раз младше меня на семь лет, то и жить будешь дольше на семь лет... Помнишь?

- Глупая была. Маленькая.

- Тебе сейчас под сороковник. А как была ребёнком, так и...

- Слушай. Какой ещё сороковник? Не говори глупостей. Мне - ровно тридцать четыре года. Ни больше. Ни меньше. Не надо торопить события и приписывать мне лишнее. Ир, тебе в таком случае - через пятьдесят девять лет исполнится... век.

- Да! И я этим горжусь, сестрёнка! Я абсолютно не стесняюсь того, что мне - сорок один!

- Выражаясь твоим языком - тебе под полтинник. Ира, я не стесняюсь своего возраста. Просто не верится, что мне уже тридцать четыре. В душе - мне намного меньше.

- Вера, и в сорок люди живут. И в - шестьдесят, и в - семьдесят... И очень припеваючи даже!

- Знаешь, Ира. Я понимаю и чувствую: мир прекрасен. И всё в нём - хорошо и тонко придумано. Продумано... Только я устала. Понимаешь?

- Вера, да! Ты устала. Сейчас твоё сердечко обрастает новой кожей. Пока на нём - рубцы. Но это затянется. Просто нужно время, чтобы предательство растворилось, перестало быть в настоящем. И тогда боль уйдёт.

- Боли уже нет. Есть усталость. Я устала снова наращивать кожу. Отращивать крылья... Ира. Я - без претензий. Все - хорошие. Только я больше ничего не хочу. Уснуть хочу. И не проснуться.

- Вера, давай доживём до завтра!

- Все свои серьги - завещаю маме. Она любит серебро...

- А давай завтра пойдём в зоопарк? К твоему любимцу! К слону. Как в детстве. Помнишь? Ты его увидишь - и улыбнёшься.

- Если бы у нас был отец... Это был бы папа-слон. Большой. Добрый. Великодушный...

- Да. Я тоже думаю, что слоны - великодушны.

- Ира. Так хочу спать что-то. Устала очень.

- Решено! Завтра - суббота. Утром, как выспишься, - к твоему любимцу! К слону! А потом - сразу в наше кафе "Сластёна". Накупим наших любимых пирожных: заварных, медовых, трубочек с кремом... Будем объедаться сладостями, чёрным чаем запивать и рассматривать старые семейные фото. Я захвачу альбом, выберу самые смешные кадры... А после кафе - идём в кино. На комедию! Завтра в десять утра я за тобой заеду. Да?

- Хорошо. Я утром позвоню. Как проснусь...

- Обязательно завтра надень своё бирюзовое платье - оно тебе очень идёт. Спокойной ночи, Вера.

- Спокойной ночи...

Вера посмотрела на часы в телефоне. 23:47. Она подошла к окну. За прозрачным тюлем - летняя графика деревьев, уснувших в лунном свете. Девушка закрыла окно неплотной голубой шторой, легла на диван, с удовольствием закрыла глаза и уснула...

...Большой, добрый и счастливый слон направлялся Вере навстречу. По земле он даже не шёл, а радостно подпрыгивал и кружился в воздухе, словно снежинка. Большой и лёгкий слон-снежинка...

                Июнь-август. 2015 год