Два брата

Тим Домработник
Жили два брата. Старший был женат, у него
были дети. А младший был холост. Братья не
захотели жить вместе и поделили всё, что у
них было. Когда они поделили зерно, ямы, в
которых оно хранилось, оказались у старшего
по одну сторону тока, у младшего – по
другую.
   Старший брат украдкой брал зерно из своей
ямы и ссыпал его в яму брата, говоря:
– Бог дал мне жену и детей, у меня есть
кому зарабатывать на хлеб. А у моего брата
нет никого. Пусть он ест этот хлеб.
Но младший брат тоже брал зерно из своей
ямы и тайком высыпал его в яму старшего
брата, говоря:
– Один я на земле, куда бы ни забрёл –
легко найду пропитание. У брата же семья,
ему больше моего нужно. Пусть это хлеб
достанется ему.
Так прожили они всю жизнь. Бог
приумножал добро обоих братьев, и доля
каждого не оскудевала. Господь всегда
помогает в благих и добрых деяниях.


Сулхан-Саба Орбелиани, 1678 г.