Печаль Зимы - Наталья Соколова

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.


Сидит Зимушка в чертогах своей тетки и смотрит, в какую сторону послать снег или Метель. Сурова старшая сестрица.  Ой, как сурова. Лишнего слова не скажет.
- Замуж тебе надо, девонька, а то совсем заледенела, - часто ворчала тетка Морана. Но Зима не слушала ее, а следила, чтобы на Земле было снежно и морозно.
- Ну, что ты молчишь? Скажи хоть слово,-  кипятилась тетка.
- Да что я могу сказать? – Зима пожала плечами. – Была уже за мУжем, а сейчас нет на свете того, кто бы мог мне пару составить.
- Как это нет? А Хорст чем тебе не пара? – Морана  удивленно вскинула брови.
- Да ты что? Какой Хорст? Он с Весной в сговоре. Сестрица давно на него глаз положила, да и он в ней души не чает. Нет. Быть мне вечной вдовой, - Зима села на свой любимый ледяной стул и закрыла лицо ладонями. А потом вскочила и полетела по свету, стеная да мужа покойного вспоминая, сильные морозы призывая….

 А в это время на Земле…

… На улице властвовал лютый мороз. На город опустилось густое облако, через которое лучи Солнца не могли пробиться, как ни старались. Деревья покрылись  толстым инеем и потрескивали, будто исполняли некую, известную только им, мелодию. Редкого прохожего можно было встретить. Все сидели по домам и грелись у каминов. Давайте и мы погреемся в одном домике, хозяева которого собрались попить чай у домашнего камелька.

***
- Как холодно! – с грустью произнесла Маша, глядя в маленький глазок, который она сделала своим дыханием, стараясь посмотреть, что делается на улице. Но мороз быстро восстанавливал свой узор на окне, и глазок затягивался.
- И из дома не выйдешь, - вторила Маше ее сестра Таша. - Каникулы называется!
- Девчонки, а пойдемте чай пить. Я и пирогов напекла ваших любимых, - весело позвала внучек вошедшая бабушка.
- Бабушка, а давай мы здесь чай попьем, у камина? – предложили девчонки. - Здесь тепло и уютно.
- Хорошо, пусть будет по-вашему.
Бабушка принесла пузатый самовар, а девочки блюдо с пирогами и чашки для чая.
Удобно устроившись и согревшись, сестры задумались.
- Бабуль, а чего зима такая суровая? Будто злится на кого-то? – спросила Маша.
- Нет,  мои дорогие, Зима не злится. Зима в печали. Расскажу я вам одну дивную историю, которую мне рассказывала моя бабушка, а ей ее.
Давно это было, в самом начале времен. Тогда  люди еще не знали холодов и морозов. А вместо Зимы - Дева Воды, которая помогала людям и животным. И был у нее любимый. Отчаянный парень, я вам скажу! Звали его Фаэтон.
- Ой, а я знаю, это тот, который с лошадками не справился и разбился. Нам в школе про него читали, - воскликнула Таша.
- Все правильно, - вздохнула бабушка. - Ту историю люди до сих пор помнят и рассказывают каждый на свой лад. Но было совсем иначе.
Фаэтон и Дева Воды сильно  любили друг друга. Отец  Девы дал согласие на свадьбу, которую не замедлили сыграть. А мать жениха подарила молодым тройку великолепных коней. Но наказала, пока не родятся и не вырастут дети, коней из стойла не выводить. Только три сына Девы и Фаэтона смогут с конями управиться, да и то каждый со своим.  Так и решили.
Отгуляли свадьбу. Дева Воды счастлива была. Она даже радугу соткала, чтобы гости мимо ее дома не проходили. А через положенное время родились у парочки три славных солнечных сыночка.
Фаэтон на радостях забыл предостережение матери, вывел коней и полетел по Вселенским просторам. Да не смог с конями сладить. Что с ним случилось, вы знаете. Разбился любимый муж Девы Воды. Осталось только его сердце, которое не смогло навсегда покинуть любимую. Сердце это вы каждую ночь на небе наблюдаете.
- Это что, Луна? – спросила Маша.
- Она самая.
Потеряв мужа, Дева Воды затосковала. Сердце ее заледенело от горя, а душу укрыло  густое снежное облако. И детей она приморозила, чтобы не горевали по отцу, но оставила им солнечные лучи, чтобы помнили, чьи они сыновья. Но мальчишки все равно выросли хмурыми,  неулыбчивыми и малоразговорчивыми. Старший, правда, мягче был. Матушку свою очень жалел.  А два последних уж очень суровые и строптивые. Не могут до сих пор смириться с потерей отца.
- А! Я поняла! Сыновья Девы и Фаэтона – это Декабрь, Январь и Февраль! – воскликнула Таша.
- Верно. Но люди в то время их иначе называли: Стужайло, Просинец и Бокогрей.
А Дева Воды сама застыла и всю воду заморозила, в снег превратила. И забыли люди ее настоящее имя. Стали называть Зимой. Вот такая история.
- Бабушка, а Зима всегда такая печальная? – спросила Маша.
- Всегда. Но бывают моменты, когда у Зимы душа теплеет. Тогда и нам, людям, хорошо – мороз уходит, все метели успокаиваются. Вот так-то. А вы говорите, злится.

***
      … Зимушка, погоревав, вернулась в свой родной чертог. Она сидела перед огромным зеркалом и причесывала длинные белые волосы. Внезапно  зазвенел мелодичным нежным звоном один из колокольчиков. Зима прислушалась и услышала, как какая-то женщина рассказывает историю о Деве Воды. Внимательно в зеркало заглянула и увидела дружную компанию у камелька. Потеплело у Зимы на сердце. Взглянула она на Луну и улыбнулась.  «Помнят еще люди о нас с тобой, любимый», - подумала она и зажгла свечу, отзывая Мороз…


…А на Землю полетел  густой и пушистый снег…