Ссора - Наталья Соколова

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Сказка.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.


- И чего им надо? – сетовал старый отец на своих дочерей. – То в ладу  живут,  то готовы друг друга за волосы оттаскать. Что за дети?
Старый седой Год сидел у камина и переживал за Лето и Осень. Его дочери были строптивы и обидчивы. На месте им не сиделось, они вечно летали где-то в облаках или за оными. Если они находились в состоянии дружбы, тогда и погода в мире была соответствующая: лето – жаркое, осень – урожайная. А в этот раз…
- И чего они не поделили? – в который раз Год спрашивал Огонь, своего древнего друга который весело играл языками пламени. Но услышав очередной вопрос, Огонь замер,  о чем-то  подумав,  и вдруг превратился в огромную огненную змею. Но спустя минуту снова был веселым теплым каминным огнем.
- Вот оно что! – воскликнул Год. – Значит, не они не поделили, а их разделили! И кто? Мой нынешний символ! Ах, ты ж Змеиное племя!
Огонь от удивления превратился в вопросительный знак.
- Ну, как же ты не понимаешь! – огорчился Год, увидев вопрос друга. – Время Змеи уходит, вот она и решила напоследок моих девочек рассорить.
Языки пламени превратились в разведенные руки, мол, а что поделать.
- Вот я ей, Змее, попеняю. Да разве можно круговорот ломать? – Год вскочил и побежал искать коварную Змею.
Он нашел ее на огромной дворцовой веранде, где та нежилась в лучах заходящего солнца. Увидев хозяина, Змея томно зевнула и свернулась, сделав собой подобие кресла, подперев кончиком хвоста голову.
- Ну, и? Чего пришел? – прошипела виновница всех бед.
- Ты зачем девочек рассорила? Заняться больше нечем? Лучше бы готовилась свой пост сдать, отчет написала, что сделала, а что не успела.
- Вот еще! Буду я отчеты писать. Я не писарь, а символ твой. Сам и пиши, - сказала, как отрезала. Развернула свое кресло и снова вытянулась во всю длину.
  - Не мешай!
Год вздохнул, ну что с это бестией поделаешь,  и отправился поговорить с летней дочкой.

Лето забилось в угол и плакало. В комнате было сыро от слез, и уже  начала проступать  вредная для здоровья плесень.
- Доченька! Да что же ты так горько плачешь? – Год подошел к дочке и погладил ее по мокрой голове.
- Ах, папенька! Да как же мне не плакать? Я ведь совсем никчемная, я только развлекаться могу, под солнцем на песке валяться. И больше ни на что не гожусь, - произнесла девушка.
- Да кто тебе такое мог сказать? – от возмущения Год даже ногой притопнул.
- А сестрица моя осенняя.

Услышав ответ дочери, Год поспешно выскочил из комнаты и помчался разыскивать Осень. Та сидела на ледяном полу в чертогах  Зимы и что-то рисовала толстой сосулькой. Год рывком поднял дочь и увидел, что та темнее тучи. Губы у нее были поджаты, да так сильно, что посинели.
- А давай-ка выйдем отсюда. Не место Осени находиться в покоях Зимы. А ты куда смотришь?  - Год ворчал на старшую дочь, - хочешь, чтобы Осень превратилась в твое подобие?
Зима пожала плечами, не понимая претензий отца. Сестра всегда к ней приходила и часто рисовала на ледяном полу. И что не так? Почему такое раздражение в голосе отца?  Значит, что-то случилось непредвиденное.
Год завел дочь в теплую библиотеку и строго спросил:
- Что произошло? Почему Лето рыдает? Ты посмотри, что наделала: Восток весь поплыл, дожди не прекращаются, реки из берегов выходят. Мир хотите погубить? А на себя посмотри! На кого ты похожа? Один холод идет. Мало того, что людям жить негде, и есть скоро будет нечего,  так и последний урожай не соберут – ты же его заморозишь!
Осень шмыгнула носом:
  - А чего она дразнит меня колхозницей? Говорит, что меня на люди нельзя выпускать, а только в поле картошку собирать.
- А ты тоже хороша! Обозвала сестру бездельницей, а на Земле от этого скоро Великий Потоп начнется. Вы же никогда не ссорились.
- Это тебе так кажется, папенька. А вот Змеюшка сказала…
- Ах, вот оно как! Значит, Змея вам нашептала! Да как ты могла поверить этой коварной твари! – Год негодовал. От этого на Земле начали сходить лавины, поднимались цунами и извергались вулканы.
Осень удивленно посмотрела на отца:
        - Батюшка, ты это чего? 
- Ничего! Как я зол! Как я зол! Пока не помиритесь, даже не подходите. Твое время, Осень, скоро придет. Но пока Лето плачет, никакого выхода тебе не будет! Зиму раньше времени выпущу, а тебе под арестом  быть до конца света, - сказал и ушел, хлопнув дверью.
Осень немного посидела, выглянула в окно и увидела, что мир и правда изменился. Очень много воды было на Востоке. Очень много городов было затоплено. Люди передвигались на лодках и катерах, спасая не только себя, но и животных. Так стало их  жаль, что пошла Осень к сестре прощенья просить.
  Она тихонько вошла в комнату Лета, протянула ей  сочное красное яблоко.
- Прости меня сестрица, за мою грубость и глупость. Мне без тебя очень плохо.
        Лето,  услышав слова сестры, прекратило плакать, взяло яблоко. Ощутив сладкий аромат спелого плода, заплаканная красавица посмотрела на Осень и улыбнулось. Сестры обнялись и поклялись никогда не ссориться.  А потом вдвоем начали наводить порядок в покоях Лета.
А на Земле в тот же миг прекратился дождь, выглянуло Солнце, вода постепенно стала уходить, а люди возвращаться в свои жилища.
А Змея,  увидев, что сестры помирились, злобно зашипела и уползла в темную нору придумывать новые злодейства, пока ее время не ушло.