Пушок Египетский

Любовь Фомичёва
   
     На пыльной полке небольшой торговой палатки среди прочих обитателей жил маленький верблюжонок. И хотя на улице светило солнце, ему было холодно и одиноко.
     Он пытался завести знакомство с пушистой белой кошечкой с большим красным бантом на шее, но она не понимала и не принимала его ухаживания. Потом верблюжонок узнал, что говорит она на каком-то мяучьем языке, совсем непонятном.
     -Мяу, мяу, - выводила она нежным мягким голоском и изящно выгибала спинку. Её спинка была красивой и не было на ней ни одного горбика. Увидев это, верблюжонок понял: она не его соплеменница, потому что, кроме пушистости, не было между ними никакого сходства.
     Полкой ниже жил медвежонок, такой же лохматый, почти такого же цвета, и верблюжонок сообразил: «Вот мой соплеменник», - и радостно крикнул ему:
                -Доброе утро, медвежонок!-
     Лохматое бурое существо никак не прореагировало и даже не поняло, что обращаются к нему. Однако звук приветствия  достиг его уха, и он так зарычал, что маленький рыжий верблюжонок испугался и, скосив глаз, зажмурился. Дрожь ужаса пробежала по всему его телу, и он от этого даже постарел. Правда, другая его сторона оставалась юной, потому что была прижата к стенке полки и защищена от опасностей.
     В палатке были и другие мягкие игрушки, и все они ждали, когда их купят. Им тоже было скучно жить в рыночной палатке.
     Маленький пушистый верблюжонок задыхался. Ему было тесно и неуютно среди чужих мяукающих кошек, бурых рычащих медведей, колючих сопящих ёжиков и смешных обезьян с подвижными мордочками. Кроме того, солнце светило  ему прямо в глаз и мешало хорошо видеть того, кто купил бы его и увёз в Египет, где живут его соплеменники, гуляя на воле. Об этом ему рассказала старая мудрая обезьяна, которую недавно купили и увезли в джунгли.
     Рынок, где располагалась палатка с игрушками, был переполнен народом. Люди сновали взад и вперёд, переходили справа налево, толкаясь и озираясь по сторонам, в поисках нужной им вещи. Каждому из них  нужно было купить разное и подходящее. Ведь начинался сезон отпусков. Кто хотел купить одежду, кто обувь, кто панамку; а мне нужна была и г р у ш к а  да такая,чтобы полюбила её маленькая красивая девочка с удивительными большими синими глазами.
     Я собиралась порадовать Сашеньку  в День её рождения. Сашеньке (так звали девочку) исполнялось семь лет, всего лишь семь лет, а она уже закончила первый класс! Это ли ни удивительно! Такой человечек достоин получить в подарок нечто необычное: чудесное, живое! Но что?
     Я ни раз обошла весь рынок в поисках нужного и достойного Саши, устала и потеряла надежду. Понуро брела я наугад, забыв всяческие ориентиры, - и вдруг чей-то голос: «Купи меня», - заставил меня остановиться. Голос продолжал:
«Я хороший, мягкий и пушистый; я ласковый и верный, я точно понравлюсь ей, к тому же я очень хочу в Египет, там живут мои родственники. «Откуда он знает, что мы собираемся в Египет? И чей это голос» - подумала я и подняла голову. Прямо на меня смотрел одним глазом небольшой рыжий верблюжонок. Он был настолько хорош, что казался живым, да и губы его продолжали шевелиться, будто он заканчивал свою просьбу.
Иди ко мне, - протянула я к нему руки. Верблюжонок легко спрыгнул с полки и оказался у меня в руках. Он нежно прижался ко мне своим мягким тёплым тельцем. «Бедный маленький верблюд, есть ребёнку не дают...» - всплыли в памяти слова С. Я. Маршака из далёкого моего детства.
     Груз забот тотчас же свалился с моих плеч. На душе стало спокойно и тихо. «Вот это то, что нужно, он непременно понравится Саше», - поняла я.
     Так у меня появился новый маленький друг.  Какое-то время он жил в моём доме. Мы здоровались по утрам и прощались на ночь. Я рассказала ему, что здесь он живёт временно; постоянно он будет жить у милой доброй и красивой девочки по имени Саша, которая ему обязательно понравится, и они подружатся.
Когда мы поедем в Египет?
Откуда ты знаешь, что мы собираемся в Египет?
Я услышал ваш разговор с хозяйкой палатки, из него я понял, что я куплен для девочки в подарок ко Дню её рождения, который будут отмечать в Египте.
-Да это верно, и ты поедешь туда инкогнито. Кстати, откуда ты знаешь о Египте?
Мне о нём рассказала старая мудрая обезьяна. Она сказала, что живут её и мои предки и, если туда поехать, то можно их встретить. Мне очень хочется туда поехать
Ты непременно туда поедешь, но Саша не должна видеть тебя раньше Дня своего рождения. Мне придётся тебя запихнуть в тесный, переполненный вещами чемодан, где тебе будет темно и тесно. Поить и кормить тебя я тоже не смогу. Ведь ты потерпишь и не обидишься
Я терпеливый, могу долго, очень долго не есть и не пить. Мне так хочется увидеть Египет и Сашу, что я готов на всё.
     Наступило время собирать чемодан. Местечко в набитом небольшом чемодане всё же нашлось и для верблюжонка, тем более, что он был маленьким мягким и сумел, к тому же, хорошо сгруппироваться.

     Поездку до Москвы на поезде и перелёт до Хургады малыш перенёс превосходно. Когда мы ехали в автобусе, уже по Египетской земле, в гостиницу, я увидела за окном пасущихся верблюдов, настоящих больших. Как же я жалела, что малыш не видит их. Я заметила, что Саша тоже смотрит на верблюдов с большим интересом, широко раскрыв и без того большие глаза. Она ещё ничего не знала о своём новом маленьком друге, который мирно посапывал у меня в чемодан.
     До самого Дня рождения Саши верблюжонок жил в чемодане, а чемодан стоял в большом шкафу. Представляю, как тяжело ему было там, как в тюрьме за двойной решёткой. Однако ночью, когда все спали, выходил он из своей темницы подышать египетским воздухом, воздухом своих предков.
     Наконец-то настал долгожданный день — День рождения красивой маленькой девочки с большими синими глазами. День, к которому была приурочена поездка к тёплому Красному морю.
     Я освободила рыжего Пушистика из плена, вынесла на яркое африканское солнце, прикрывая его глаза ладонью, чтобы они не ослепли от непривычки, и — отдала Саше, предварительно прижав его к своей груди на прощанье. Малыш всё понял и охотно прыгнул ей в руки. Саша была в восторге и, по-моему, сразу полюбила его.
     -Как ты назовёшь его?
     -Пушок Египетский!
     Большие глаза её сияли от радости и яркого утреннего солнца. Впереди был целый день- День, наполненный подарками, вниманием родных и близких, морем, солнцем, походом на ракушечную косу, причудливыми ракушками, новым и уже любимым платьем, вкусной экзотической едой, различными играми, танцами и всяческими развлечениями, купанием в бассейне, новыми друзьями и с ч а с т ь е м , таким счастьем, которое бывает только тогда, когда исполняется человеку семь лет
     Теперь Пушок Египетский живёт у Саши, но это уже другая сказка и напишет её сама Саша, когда подрастёт. А сейчас ей уже восемь лет, и эта сказка-быль дарится ей мною  ко Дню рождения.