37 день Море по колено. Наказание штормом

Денис Морев
37-й день 17 июня 2013г Понедельник

     8-30 подъем. Солнечно, +30, ветер З-СЗ 4-5 м/с.
     Настоял на ПХД: всё-таки последняя помывка в речной пресной воде перед выходом в соленые воды.
     9-30 Старт. Вышли в АЗОВСКОЕ МОРЕ.
     Идем правым галсом курсом бейдевинд под гротом и стакселем. Доложились погранцам, готовим завтрак.
     Нас еще в «Аврале» предупредили, что на фарватер лучше не соваться, тут активное судоходство. Но и с фарватера лучше не сходить: он окаймлен баром, земснаряды постарались. Глубина над баром один метр, так что шверты опущены оба, но на половину убраны, крадёмся по самому краю максимально остро, держим по эхолоту глубину 1,4м.
     Сам залив густо уставлен сетями, браконьерскими или артельными, швертам без разницы, поломать легко.
     Держим курс на выход из бухты по левой стороне фарватера.
     Вскоре ветер отошел, чтоб не навалило на бар пришлось галс менять, пошли контргалсом в сторону украинского берега.
     12-00 Звонят погранцы, волнуются. Спрашивают, почему мы идем зиг-загом. Слегка охренев, сообщаю, что мы идем под парусами, ветер встречный, оттого и идем галсами. Погранцы непреклонны: курс выровнять. К счастью, нам ложиться на другой галс.
     Море спокойно, Макс спит. Так как ветра не много, мы с Ник Ником поставили дрифтер. Всё-таки, хороший парус в паре с отклоняемым бушпритом: в бейд работает как генуя.
     13-00 раздуло серьезно. Волна 1-1,5м, короткая, ветер 10-12м/с. Скачем с гребня на гребень, кат поливает. Прошли стоянку судов. Погранцы снова звонят, снова просят разъяснить наши маневры. Прошу не мешать управлять судном.
     14-00 разбудили Макса. Срочно рубим дрифтер. Ветер теперь постоянно 12м/с, иногда раздувает гораздо сильнее. Идем остро в бейд под гротом и стакселем. Волна 1,3-1,7м, крутая. Иногда приходят двухметровые валы. Между гребнями 10-15м, семиметровый кат занимает все пространство между этими бегающими шкафами. Часто волны обрушиваются, стараюсь маневрировать, обгоняя или пропуская вперед участки с гребнями. Помогает школа управления парусной байдаркой. Кат заливает полностью, волны прокатываются по поплавкам, много воды попадает в кокпит, но долго там не задерживается, уходит в сливы. Сидим рядком на верху поплавка, вцепившись друг в друга, ванты и люк.
     Ник Ник переоделся в хоббит, непродуваем и невозмутим.
      Варна боится, мечется по судну, наконец прижимается к ногам и отворачивается от брызг, привставая и пропуская под собой особенно обильные волны.
      Макс держится молодцом.
     Я в деловой собранности: волосы дыбом, жопка как мышиный глазик, но громко веселюсь.
     Дукат волну держит хорошо, не болтается, взбирается легко. Нос не зарывается. Но брызг создает... Скачем на нем по волнам как на быке. Родео, блин.
     Нас неумолимо прижимает к восточному берегу. Эхолот показал 1,5м, на такой волне это плохо. Пытаемся отходить мористей контргалсами, однако не сильно далеко (при удалении волны растут все больше), но образовавшееся течение нас тащит к берегу на меляки. До убежищ далеко, боремся, тянемся и надеемся.
     После четвертого контргалса, выяснив, что так двигаться дальше не выйдет, решаем убрать шверты и идти к берегу в замеченную на карте бухточку.
     Макс слазал в поплавки с проверкой. Правый поплавок заливает через неплотное прилегание люка. В щель с палец толщиной и полметра шириной залетает волна, когда прокатывается по поплавку. Залило мою койку, вода под пайолами камбуза и в первом рундуке. Подмокли макароны и электроника. Немного.
     Кроме того протекают оба вентилятора на носу поплавков. Обе передние каюты сырые. Матрасы придется сушить.
     В километре от берега мель 1-0,6м. Верещит аларм на эхолоте. Рубим грот, идем под стакселем. Выходит хреново. Заводим мотор, вроде, выровнялись.
     Так дошли до селения Порт Катон. Встали в море у рыбачьей артели на якоре. Я сплавал на берег, завел две швартовы. Тонковаты, один конец сразу порвался.
     Но нам надо отдышаться, придти в себя, провести разбор полета и выработать план дальнейших действий. С морем шутки плохи, нас как щенков сразу ткнуло носом. Будем делать выводы. С этим десантировались на сушу.
     Познакомились с местными рыбаками, Сергеем и Николаем, пили с ними пиво, выясняли обстановку, дивились их жизни. На Дукат добираемся вброд, подпрыгивая на волнах. Нашли свечной ключ на 18, проверили и почистили свечи. Вроде, движок работать стал ровнее. Мужики предупредили, что ветер может усилиться, тут на якоре не устоим. Решили уходить к Ейску.
     Старт на моторе, благо первый страх побеждён, действия ясны, мотор работает. В море поставили грот и стаксель, грот зарифлен.
     Шли до поздней ночи. Ветер стих, завели мотор. Ночью я тренировался в расчете скорости по изменению пеленга. Выходила какая-то ерунда, уж больно медленно идем. Достал джипиес - точно, едва тянемся, а мотор ревет. Пробежался по снастям, все нормально... Тут вспомнил про лестницу, ее спускали, когда лазали на берег.
     Точно, тащим за собой сеть. Несколько часов, наверное. Отцепил, предварительно протряся: 3 селедки, судак и 6 таранек. Таранек и судака пожарил, селедку, не показывая экипажу, порубил и посолил на утро.
     Прошли между Глафировкой и о. Ейская Коса. Меляки 0,8м стабильно. Идем на моторе о-очень осторожно. Заходим в залив, опасаясь нового шторма. Ориентируемся на огни Ейска справа и Глафировки слева. Спутали, приняли за Ейск огни ЖД. Ушли глубоко в залив, устали.
     03-00 встали на якоре. Глубина 1м. Берегов не видно. Только огни на горизонте. Доложились в погранотряд. Ругаются, что не встали к оборудованному причалу. Блин, где его ночью найти???
     Отбой. Спим в мокром и соленом. Варну взял к себе: идет гроза.

Пройдено:
За день 100км, всего 2355км.
Из них:
Под парусом 60 (1450)
На моторе 40 (905)

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/02/1555
В начало В начало http://www.proza.ru/2015/11/20/2318