Рублики

Попова Алла
Всякое в жизни бывает.  Нам на студию люди пишут свои истории и одну из них нам  захотелось рассказать.  Часто  люди задают вопрос,- Если есть Бог, почему  столько  несчастья в мире?  Как Бог мог допустить, что погиб  молодой человек, а у  него жена и  маленькие дети. А почему,- и этим почему нет  конца. Человек не понимает, что Бог дал им  в управление  не только  их собственную   жизнь, но  и всю планету земля, сделав его властелином всего.  Прочитайте, это написано  прямо в первой книге Библии, в первой главе. Бытие 1:28
И  Бог  вмешивается в дела  человека  только  в определённом случае.

 Так вот о чём наш рассказ.  Дело было в России, но и разные подобные истории происходят в любой стране. Молодой человек, назовём его  Николай,   приобрёл машину в долг , очень уж хотелось.  Видя толпы людей на  остановках, их поднятые руки, увидел возможность  заработать. Стал  останавливаться, о плате не говорил, сколько дадут.  Постепенно так пристрастился, что  все вечерние часы  колесил по городу. Даже работу поменял, чтобы вечер и ночь  были свободны.  Забыта семья,  друзья, в голове только деньги.   Мать всё говорила,- Колюшка, не по Божьи это, по ночам  пьяных возить, всяко может быть, ты хоть молись, когда  едешь.  Да молюсь я,мать, молюсь, вот долг отдам и завяжу.  Вскоре даже днём, видя скопление  людей, в голове мелькала мысль,- мои «рублики».
В одном ночном рейсе вдруг подумалось,- Не делом ты занялся. И тут же  другая мысль, перебила,- Но я же не ворую, ведь долг какой висит.  Через время  опять прозвучал тот-же голос,-  Посмотри, кому ты помогаешь ночами?  Действительно,  ночные клиенты  были не особо приятные  люди, кто бродит  ночами по улицам?  Но второй голос опять зашептал,- Но у меня же долг. Странно,- подумал  Николай,- голос чужой, а говорит как-бы от меня.  Так продолжалось несколько вечеров.  Я стал нервный и на первый голос отвечал уже резко,- А кто за меня долг отдаст, что  он мне с неба упадёт?  Последний раз первый голос проговорил,- Раньше ты в людях душу искал, а теперь   рублями оцениваешь.  С тех пор я этот голос не слышал.  Но когда дитя увещеванием не образумишь,  берёшь в руки  ремешок, так и Бог.
 
Еду, поздно,  трое молодых людей дружно вскинули руки. Мысль,- Не останавливайся, недобрые люди.   Вторая, тут как тут,- Да что там недобрые, вот кафе рядом,  загуляли ребята малость.  Куда ребята,- спрашиваю.  В Солнечный.  Сердце ёкнуло, район с недоброй славой.  Я заколебался,- Давай, давай друг, хорошо  заплатим.  Это приглушило  страх.  Сели.  Я всё время взывал к Богу, слыша за спиной какую-то возню и приглушённый шопот.  Было не по себе, я каялся и обещал, всё- завязываю.  Наконец домчались,- Приехали , братва, выходим.  Они явно не торопятся выходить.  Выходите, мне некогда,- говорю, а они  что-то ёрзают, переглядываются. Я весь взмок и вдруг, не понял даже откуда,   машина битком набитая  ряжеными, затормозила рядом.  Браток, дай прикурить, сигареты кончились.  Не курю,- говорю,- а вот пассажиры имеют.  Ничего не оставалось моим клиентам, как только выйти.  На обратном пути благодарил  Бога за  явную защиту.  Палка на этот раз оказалась милующей.  Две недели не выезжал, страх был.
Но через две недели выехал снова с думой о долге, который  быстро дал  о себе знать.  Выехал, подбадриваемый  голосом,- Ничего, Бог помог, сохранил,  молиться буду , убережёт. Он ведь говориит  даст просимое.  Вечер прошёл нормально.  Прошло недели две.  Я молился перед каждой поездкой. И вот 15-й день. Час ночи,  людей   мало. Еду, смотрю, стоит один и машет газетной трубочкой.  Вдруг опять  забытый уже голос,- Не останавливайся.  Я даже  не дослушав,  говорю вслух,-  Да один же, если что справлюсь.  Только дверца открылась, из-за угла двое,- О, Васёк, подожди, нам по пути.  Не успел я сказать и слово, они уже в машине.  Сердце затрепыхалось, когда услышал,- Гони в Солнечный.  Долгий сказ, дело кончилось  ударом ножа из газетной трубочки.  Я даже не помню ничего,   как  всё и  случилось.  Очнулся от холода, кто-то тормошил меня.  Первый дворник, на моё счастье, вышел  часа на два раньше. Провалялся я в больнице  почти месяц. Лёгкое было задето и крови много потерял.  Машину нашли  полуразбитую в овраге.   С тех пор поумнел, Бога благодарю. Хоть и без машины остался, но   и долга нет. И за то спасибо. Люди жизни теряют, а я ещё легко отделался.

 Вот такая история. Кого ругать?  Бога?  А слово Божье говорит: « каждый искушается увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. « Иак. 1:14  Видите? Библию читать нужно, она многому научит  и в этой жизни тоже.