Дед, спокойных снов

Борис Бочаров
Внуки у меня – прелесть, особенно Виталик. Юра тоже ничего, подвижный такой. Ручонками своими машет, как боксёр на ринге. Успевай только уворачиваться…третьи очки меняю. Нет, он не дерётся, просто так он иногда меня сильно обнять хочет по причине любви, допуская при этом всяческие неосторожности. И всё как-то случается само собой, то есть он не виноват, а так обстоятельства сложились. Хорошие в целом ребята, но уж очень шаловливые. Как разойдутся – не остановишь. Правда, в последнее время у них наметилась положительная тенденция - слушаться старших и показывать при этом блестящие образцы такта. Очевидно, сказалось поступление Виталика в первый класс, а Юры в детский сад. Нельзя сказать, что родители до этого не научили их вести себя правильно в обществе порядочных людей. Наоборот, учили усердно говорить СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА…, и другие вежливости.

Но родные есть родные, поучения их частенько надоедают и вызывают даже отторжение. Другое дело, когда на жизненном пути неожиданно появляется совсем незнакомая тётя, которую надо называть почему-то строго на «вы» и выговаривать порой не простые имя и отчество. Каждый день, напрягаясь, её надо слушаться. За непослушание наказание вдвойне, сначала нотация тёти, а дома – приличная головомойка. В коллективе слушаться легче, так как от коллектива всё равно никуда не деться, в коллективе всё общее, и радости и огорчения,  коллектив лечит от всех болезней… зазнайства и ябедничества, а подводить коллектив нельзя – вот главное. Учиться в коллективе тоже как-то сподручнее.  Может, поэтому  и прибавилось больше хороших манер… 

Не успеешь кашлянуть или чихнуть, так бегут к тебе наперегонки первый и второй со словами «будь здорова бабушка» или «будь здоров дед». Однажды так и стояли под моей дверью, когда я простыл и от чиха меня даже трясти стало. Только начинался приступ кашля, а они уже тут как тут и дуэтом желают мне здоровья, в общем «будь здоров… не кашляй». Боясь их заразить, прогоняю от двери – не уходят, стоят рядом, как оловянные солдатики на посту, и прислушиваются, чтобы вовремя встрять со своими пожеланиями. Вежливые, одним словом, и настойчивые в придачу. От своего не отступят ни на шаг, в общем, характер настоящих и воспитанных пацанов.

За столом говорить стали меньше, это отрадно, но зато пожелания «приятного аппетита»  выдаются наперебой каждому едоку  персонально с неоднократным повторением, а в конце обязательно следует общее «всем приятного аппетита». Но на этом пожелания не прекращаются, они повторяются перед вторым блюдом и третьим в таком же порядке.  Иногда ко мне, как бы невзначай, приходят неплохие мысли, а не лучше бы было, если  они за столом больше болтали(?). Но родителям я об этом не говорю, наперёд зная, каков будет ответ.

А Виталик по вежливости своей, ну, всех обошёл. Способный такой мальчуган оказался и пошёл значительно дальше Юры, и не потому, что старше его и опытнее.  Просто дар у него такой особый оказался, не земной что ли. Юра вряд ли бы до этого сам дошёл. Как-то мне захотелось после обеда прилечь на диванчик. Включил ящик, так как под голоса всяких политологов кемарится лучше. Особенно под дискуссии и сериалы. Чувствую дело пошло как обычно, то есть штатно, и стал проваливаться в невесомость, так как сны чётче проявляться начали. И в этот самый момент меня кто-то резко стал тормошить. Сны сразу куда-то улетучились, и я открыл глаза. Гляжу, не понимая ничего, передо мною стоит Виталик. Спрашиваю его, что, дескать,  случилось? А он мне и говорит, что не случилось ничего, просто он пришёл мне пожелать «спокойных снов». Ну что ему мне было сказать на это? Пришлось ответить тоже вежливыми словами «спасибо, Виталик».

02.12.15
илл. из Интернета