15. Остёр ли твой глазок?

Александр Рюсс 2
Так  и  случилось... царь  Кощей  не  верит  истине  очей.

«Да  ты  хитрец,  на  руки  хват  по  части  сада  и  палат,
Но  службы,  знай,  ещё  не  все,  яви  ты  нам  во  всей  красе
Насколь  догадкой  тороват...   Тебе  я  сделаю  парад.

Есть  тридцать  дочек  у  меня,  что  красотою  среди  дня
Карбункула  затмили  свет.   
                Ступай,  заутра  дашь  ответ,
Пройдя  три  раза  мимо  них,  коль  наблюдательностью  лих:
Кто  из  любимых  дочерей  зовётся  Марьюшкой  моей,
Голубкой,  ягодкой  меньшой  с  пречистой  ангельской  душой.

Узнаешь — славен  на  века, не  сведаешь — секир  башка.
Поди»... 
     «Эк,  чучела  дурной,  тебе  ли  справиться  со  мной? -
Иван  смекает,-  будет  врать!   уж  мне  ли  Марью  не  узнать?»

Так  насмехался  он  тайком,  приветив  пчёлку  вечерком.

«Ах,  друг  сердечный,  мил-Иван,  ты  простачком  недаром  зван.
Мы,  дать  ли,  взять,  как  то  кольцо,  едины  в  стать  и  на  лицо.
Коль  не  вступлюся  я,  увы,  ходить  тебе  без  головы».

«Но  как  тут  быть?»  -
                «Порасскажу...    я,  неприметную  для  глаза,
В  обход  твой  с  третьего  лишь  раза   на  щёчку  мошку  подсажу.
Гляди,  чтоб  не  было  беды,  не  загуби  мои  труды».

МинУла  ночь  и  спозарана  зовут  царевича   Ивана
На  испытанье  в  тронный  зал,  где  царь  бессонно  восседал.

В  единый  выстроены  ряд  стоят  царевны,  тупят  взгляд,
Лицом  ли,  прелестью  иной,  убором,  грудью  ли,  спиной
Неразличимы  даже  вблизь... 
                «Ну,  друг-Ванюша,  соберись
И,  трижды  дочек  обойдя,  где  Марья, скажешь  погодя».