14. А построй-ка ты мне дворец...

Александр Рюсс 2
«Добро,  проказник,  - говорит, - вставай,  я  больше  не  сердит,
Не  стану  ссоры  затевать,  но  всё  ж  тебе  не  миновать
Изведать  кары  остриё  за  промедление  твоё.

Чтоб  впредь  нам  семьями  дружить,  изволь  три  службы  сослужить,
Сумей  на  гибельном  краю, смекалку  выявить  свою.

Теперь  уж  поздно,  спать  пора,  ступай  в  покои  до  утра,
Тебя  проводят...
                тут  вокруг  кольцо  из  стражников  и  слуг
Сомкнулось...
           был  препровождён  тот,  кто  на  царствие  рождён
В  каморку  дальнюю  дворца,  как  чернь  без  званья  и  лица.

Там,  пожелав  покойных  снов,  его  закрыли  на  засов.

Иван  постелю  распахнул,  в  перине  телом  потонул
И  до зари,  устав  слегка,  беспечно  задал  храпака.

Едва  малиновый  рассвет  пустил  в  каморку  бледный  свет,
Как  дверь  скрыпнУла... 
                «Будет  спать,  приспело  службу  исправлять».

Перед  Кощеем,  что  на  трон  уже  залез,  явился  он.
Бессмертный  ласково  глядит  и про  Ивана  говорит:

"На  вид  ты,  молодец,  пригож,  посмотрим  как  на  дело  гож.

Коль  ты  взаправду  удалец,  за  ночь  велю  тебе  дворец 
Построить  дивный,  чтобы  он 
                от  крыш,  до   мраморных  колонн
Червонным  золотом  горел,  пронзая  башенками  стрел 
Моих  владений  небеса... 
                Чтоб  птичьи  трели-голоса
В  тобой  посаженном  саду  звенели,
                чтобы  на  виду,
Волнуя  грудь,  лаская  взор,  качали  павы  свой  убор.

Венчая  свой  бессонный  труд,  за  садом  сделай  чистый  пруд,
Да  чтобы  там,  на  радость  мне,  плескались  карпы  в  глубине.    

Наказ  исполнишь — добрый  путь,  а  коли  нет - не  обессудь,
Рассудят  плаха  и  топор,  кто  есть  ты - мОлодец  иль  вор"...

«Ну  и  дела! - Иван  взгрустнул,-  гляди,  как  Ирод  завернул.
Уж  лучше  б  сразу,  не  таясь,  прибил»... 
                Понурясь,   восвоясь 
В  чулан  побрёл...  а  там  и  ночь (последняя?) смигнула прочь.

Глядь,  пчёлка  золотом  дрожит,  в  оконце  бьётся  и  жужжит.
Он  слышит,  будто  изнутри: «Ванюша,  створку  отвори».

Царевич  ставню  приоткрыл,  а  там  ни  пчёлки  нет,  ни  крыл.
Пред  ним,  пригожая  на  вид,  царевна  Марьюшка  стоит.

«Не  спится?  Иль  чего  не  так?  Развей   туги-печали  мрак,
Иль  ты  не  рад  мне,  говори!  Засмейся,  бес  тебя  дери!»

«Мне  не  до  смеха,  ей  же  ей!  Нависла  туча  смерти  злей.
Отец  твой....-   так - то  мол  и  так...-   
                не  тесть  мне  будущий,  а  враг.
Таких  тягОт  мне  наказал»...   и  Марье  всё  пересказал.

«Что  ж  ты  надумал?»  -
                «Мне  ль  пенять?  Кощея  злобы  не  унять!
Заутра,  так  тому  и  быть,  должны  мне  голову  срубить».

«Хитра  причуда!  не  спеши,  ещё  покуда  подыши.

А  сделай  так: на  зорьке  встань  и  за  оконце  сразу  глянь.

Глядишь,  там  явится   дворец,   что  наказал  тебе  отец.
Ты  с  молотком  ходи  вокруг:  по  стенам — бряк,  по  крыше — стук.

Рыбёшкам  с  берега  пруда  бросай  кормёжку  иногда,
То  виноградинку  щипни,  то  хвост  у  павы  распахни...
Хоть не до сна,  вздремни  поди,   беда - она  вся  впереди».