Добрые люди

Борис Волков
   
                Добрые люди


   Когда Сергей Петрович приехал с работы домой и вошел в квартиру, то его удивила необычная тишина. Его никто не встречал. Даже кот Кузя не вышел его поприветствовать.
   Заглянув в комнату жены он увидел, что она лежит на диване, а рядом на столике стоят лекарства.
   - Что случилось, Вера?
   - Нашлись добрые люди, поймали нашего Женю, когда тот шел из школы, и всё ему рассказали. Удивительно, где они это раскопали.
   - А Женя где? - с тревогой спросил Сергей Петрович.
   - Заперся в своей комнате и не выходит от туда.
   - Его нельзя оставлять одного. Как бы он чего не натворил.
   Сергей Петрович кинулся к комнате сына. Комната оказалась закрытой.
   - Женя, открой. Поговорим, как настоящие мужчины. Я давно собирался тебе всё рассказать, извини как - то времени не было.
   Ответа не последовало.
   - Я расскажу тебе всю правду, она будет страшной и если ты не трус, то выслушай её.
    Этот аргумент подействовал, задев честолюбие мальчика. Женя открыл дверь и, с тревогой глядя на отца, впустил его в комнату.
   Сергей Петрович вошёл в комнату, запер дверь на ключ и сел на письменный стол сына. Выдержав паузу, он спокойным голосом спросил:
   - Тебе сказали, что ты не наш сын?
   Женя едва заметно кивнил. Крылов глядя на мальчика, едва сдерживал слезы. Женя был заплаканным и бледным. Он съёжился и казался еще меньше, чем был на самом деле. Создавалось впечатление, что он ждет сильнейшего удара, от которого не собирается защищаться. Сергей Петрович знал, что если сейчас обнять его и начать успокаивать, то можно потерять его желание слушить и, тем самым, усугубить положение.
   - Это правда. Твой отец погиб.

   Сергею Петровичу тяжело было сказать мальчику правду.  Его отец погиб глупо. Он после стирки в авиационном керосине  рабочего  комбинезона  одел  его и закурил. Как оказалось, он ещё не высох и мгновенно вспыхнул. Умирал отец Жени очень тяжело.

  Сергей Петрович умел врать  и часто врал жене, когда задерживался якобы с работы. Но врать мальчику  в такой ситуации ему было очень стыдно и трудно. И всё же он решился на это, дабы смягчить боль жестокой правды.

   - Это было летом при испытании нового истребителя. На двенадцатой минуте полёта в стратосфере началось задымление кабины. - начал рассказывать свою легенду Сергей Петрович. - Мы все быстро закрыли гермошлемы и дышали воздухом из своих ранцевых баллонов. С Земли поступил приказ выключить двигатель и включить системы пожаротушения. Твой отец выполнил эти приказы, но пожар не прекратился. Оказались повреждены трубопроводы высокого давления подачи топлива. Когда мы это поняли и доложили на Землю, нам приказали покинуть корабль. Порядок катапультирования был заранее строго оговорен. Первым катапультировался борт-инженер, через три секунды я , еще через три секунды командир. Ты же знаешь командир покидает корабль последним. К этому времени пожар так разгорелся, что покоробил корпус корабля. При отстреле капсулы командира она задела о край шлюза и дала трещину, нарушилась ее герметичность, но об этом мы ещё не знали, болтаясь на парашютах. Через полтора часа нас подобрали спасатели. Твой отец был мёртв.
   У мальчика ручьем лились слезы. Крылов сделал паузу, притянул Женю к себе и подумал: "Нормальная реакция".
   - Он ничего не почувствовал, сразу потерял сознание и умер.
   - А как звали моего папу? - спросил Женя сквозь слезы.
   - Ты его знаешь. Вот на стене он на фотографии. Этот снимок сделан на нашей даче. Твой папа облокотился мне на плечо, а в это время нас сфотографировал мой старший сын.
   - Так это же дядя Женя, к которому мы с тобой ходили на кладбище. - сказал возбужденно Женя и снова заплакал.
   - Да, это твой настоящий папа и он герой.
   - Мне сказали, что мама тоже не моя. - сказал Женя с тревогой глядя на Сергея Петровича.
   - Это тоже правда. - тихо сказал Крылов и тяжело вздохнул предвидя продолжение мучительного разговора.
   - Когда твоя мама Нина узнала о гибели своего любимого человека, то очень сильно огорчилась и у неё начались преждевременные роды. Ты рождался раньше времени и у неё резко ухудьшилось здоровье. Ты родился здоровым и нормальным человечком, а у твоей мамы не выдержало сердце... 
   - Она умерла из-за меня.... - всхлипывая бормотал Женя.
   - Нет, нет... . У неё было больное сердце. Ты тут ни при чём.               
   Горе мальчика было безграничным. Сергею Петровичу начало казаться, что он не сможет успокоить подростка.
   - Женя не плачь, ты же сын героя. Ты уже взрослый, ты мужчина. - говорил Крылов посадив Женю рядом и обняв его. Мы с тётей Верой решили усыновить тебя. Тётя Вера неделю не отходила от тебя и никому тебя не отдавала. Твой папа мой друг и сдавать тебя в приют мы отказались наотрез.
   В дверь постучала жена Сергея Петровича.
   - Сейчас мы выйдем и будем все вместе ужинать. - сказал Сергей Петрович обращаясь к мальчику.
   После небольшой паузы он продолжил.
   - Мы тебя очень любим и считаем тебя своим сыном. Ты самое дорогое,  что у нас есть. Вытирай слезы, пойдем поужинаем. Ты ведь тоже, наверное, давно ничего не ел.
   Женя, постепенно успокоившись, спросил:
   - А где фото мамы?
   - Тоже на этом фото. - сказал Сергей Петрович, указав на ту же групповую фотогрфию, где на фоне дачного дома были сфотографированы Сергей Петрович с женой и Женины родители. - Вот справа твоя мама.
   Женя долго вглядывался в незнакомую для него женщину.
   - А другой фотографии нет? - спросил Женя.
   - Есть.  В нашем альбоме и в моих архивах. Я тебе все фото отдам. Сейчас пойдём поужинаем, а потом поищем их.

   Сергей Петрович открыл дверь и первым вышел из комнаты. Женя, рукавами вытирая слезы, шел за ним.

   Ночью Сергей Петрович долго не мог заснуть. Он думал о большом горе маленького человечка.
   "Спит он или мается как я ? " -  думал Сергей Петрович.