Вся жизнь - сплошной кинематограф

Георгий Жаров
     Вся мужская жизнь – сплошной кинематограф. Как-то один умный человек заметил, что «важнейшим из искусств для нас является кино». С тех пор так и живем, снимаясь, кто в шедеврах, кто в проходных, ничем не примечательных фильмах.
     Детство проходит как «В гостях у сказки». Ты веришь и ждешь чуда, подарков, веря в Бабу Ягу и Деда Мороза, надеясь поймать свою золотую рыбку. Помню, как родители поддерживали мою наивную веру в Деда Мороза. Каждый год, 31 декабря, мама придумывала какое-то отвлекающее занятие, типа, «давай наряжать елку», «подай мишуру», дай вон тот красивый шар». Отец, тем временем, брал приготовленный заранее мешок с подарками, в который клались конфеты, игрушки, выносил его за дверь квартиры и звонил в дверь. Я тогда еще не знал о дарах волхвов, но понимал, что приходящие на Новый год гости должны приносить детям хозяев что-то интересное. Поэтому, вместе с родителями в радостном предвкушении шел открывать дверь. За дверью никого не было. Только мешок,оставленный Дедом Морозом послушному мальчику. И это было чудо.
     Потом детство кончилось и настала эпоха приключенческого кино, мальчишеская юность.  В это время в душе каждого мальчишки живет рыцарь, мушкетер, благородный разбойник. Одним словом, герой с обостренным чувством справедливости и представлениями о чести, подчерпнутым из прочитанных книг и просмотренных фильмов. И у героя обязательно должна быть Прекрасная Дама. В это время ты начинаешь обращать внимание на девочек. От первого дерганья за косички до провожания домой с обянательным ношением Ее портфеля. А потом проходит и юность.
     Следующий этап я бы назвал этапом шпионского кино. Твои желания сформированы, ты понимаешь, что жизнь не так проста, как казалось раньше. Осознание того, что может нравиться не только одна девушка, а красивые девушки вообще, заставляет тебя прибегать к хитростям достойных суперагента. Примеряемый на себя образ может колебаться от штандартенфюрера Отто фон Штирлица до пресловутого агента 007 Джеймса Бонда. В первом привлекает интеллегентная скрытность, во втором – неотразимость в глазах женщин. Ты, словно шифровки, помнишь наизусть телефоны всех своих подружек. Называешь их одним кодовым именем, чтобы не спутать имена настоящие. И, наконец, встречаешься с той, кажущейся нам идеальной, на которой и женишься.
     Наступает пора семейной драмы. Это время осознания реальности жизни со всеми ее проблемами. Вчерашний идеал, воплощение нежности и сексуальности, как-то вдруг становится героиней семейной саги, со своими запросами, претензиями, проблемами, которые теперь приходиться решать тебе. Все это было бы ничего, но жены,  почему-то, пытаются перевести семейную драму в разряд трагедий. Причем, не шекспировских, а сериальных. Так ты становишься участником женского сериала. Поначалу, это даже забавляет – появляется куча новых персонажей со стороны родственников жены. Кто-то попадает в категорию «приятных во всех отношениях», кто-то в категорию «не приведи Господь». Но законы жанра требуют развития сюжета, постоянно растущего напряжения. Поначалу, ты замечаешь, что жена предпочитает провести вечер за телефонным общением с подругами, или своей мамой, постепенно создающих твой образ сериального злодея. Свою лепту вносит и твоя мама, «спасающего своего сыночка от этой стервы». А потом у нее появляется другой, весь в белом, положительны, призванный спасти ее от страданий и негодяя в твоем лице. Иногда, этот «другой» может быть хорошо тебе знаком, ты можешь даже ему доверять, но это ничего не меняет – женский сериал должен закончиться хэппи- эндом, наказанием порока и торжеством добродетели. И вот «торжествующая добродетель» переходит в новый сезон, а ты остаешься персонажем первого сезона.
     Наступает время кино для взрослых. Твои отношения с женщинами приобретают категорию ХХХ – немного цинизма, немного усталости в поисках удовольствия. Кстати, женщины тоже проходят этот период, но у них он называется «поиском единственного и неповторимого, самой большой Любви в своей жизни». Он может быть кратким или длительным, но обязательно заканчивается. Секс без чувств – продукт скоропортящийся.
     И вот, наконец, проснувшись однажды один, ты вдруг осознаешь, что жизнь не боевик, не триллер, не трагедия, а комедия. Не тупая, американская, с шутками ниже пояса, а французская, немного грустная, идущая под под музыку ВладимИра Косма. И от этого на душе становится легче. Ты начинаешь проще смотреть на возникающие проблемы (куда же без них), иронично на себя и с восторгом – на окружающих тебя красивых женщин, участвующих вместе с тобой в этой комедии.  И только раз в году, под Новый год тебе снова хочется поверить, как в детстве, в Деда Мороза и, открыв дверь, увидеть мешок с подарками, оставленный им у порога.