Сухарик

Елена Багина
Звонок раздался в 8.00 утра. Звонила мать, с больницы:
– Сыночек, я в гастроэнтерологии.
- Где?!
- В больнице! Мой лечащий  врач, очень просила тебя  сегодня же зайти. Срочно.
«Меня…? Срочно прийти? Все так плохо?»
- Да уж, не очень, - грустно в трубку произнесла мама.
В общем, отложив дела и работу, вместо обеда… Приезжаю в больницу, поднимаюсь на третий этаж - к доктору.
Стучу…
Мамин доктор - миниатюрная серьезная дама.
- Здравствуйте. Мне сказали, что вы меня ждете?
- Я…? А вы кто?
- Сын Синичкиной.
-А-а…? Заходите,  у нас с вами предстоит весьма серьезный разговор, - брови доктора грозно сдвинулись
«Может операция? Может  - лекарств нет? Может… Что там еще может быть-то?»
 - Понимаете дело в том, что ваша мама, вчера ночью… украла сухарик…
-Доктор, что… Что она украла? – я решил что ослышался, но грозный голос перешел на повышенные нотки:
-Су-ха-рик!!! Вы понимаете насколько это ужасно?
- Не---ееет. «Вот если б скажем ноутбук, или, скажем, карточку… А сухарик?»
- Мой дорогой, на чем сидит ваша мама?
- Мама сидит на кровати, в палате, – тут же, без запинки, ответил ей я.
- Нет, ваша мама сидит на диете! Причем на жесткой! Вы, вообще,  в курсе, что у нее обострение панкреатита?
-Ну, да…
- А чем у нас лечат панкреатит?
- ?...
- Голодом – и холодом, голубчик. А что сделала ваша мама? Она ночью пробралась в столовую и украла забытую кем-то корочку. Она была поймана с сухариком в зубах. Вы знаете, чем это чревато?
- Нет, - я слабо представлял, что может сотворить сухарик, и недоуменно смотрел на врача.
- За такое нарушение вы  с мамой знаете куда можете  отправиться? В морг, в конце концов.
- Доктор, а меня-то за что? Я пока еще не ваш пациент!
«Нехорошо как-то живых людей  - и сразу в морг», - подумал я про себя…
- Вас? - тут доктор опомнилась, и слегка смутившись,подытожила наш разговор:
- В общем, так: голодание - это вам не шуточки...– либо вы следите за вашей мамой, либо…  Дальнейшие споры я считаю бессмысленными. Прошу простить – меня ждут пациенты.
И я пошел «ругать» маму.


Голодание тогда закончилось успешно, и никого никуда не отправили. Но в нашей семье, если что-то случается, припоминают мамин сухарик.