Интересно об электрическом токе

Валерий Мухачев
Мы все учились в Советской школе. Мы все тогда об этом электрическом токе всё знали. То-есть, знали те, кто получал по физике исключительно пять баллов.
Я, конечно, получал три балла только за то, чтобы летом со мной учительница не возилась.
Кто сегодня-то учится, о Советской школе и понятия не имеют. Богатым же надо сегодня быть, чтобы об этом электрическом токе хотя бы что-нибудь знать.

Я, конечно, так получилось, с этой поганой тройкой в завод сиганул по высокой протекции. Без блата можно ли получить право собирать блоки компьютера?
А там же всякие сопротивления, микрофарады, конденсаторы, переключатели с маркировкой достаточно сложной!
Пришлось в заводе сдавать экстерном физику за десятый класс только на пять.
За деньги же сдавал! Платили не слабо.

Вся жизнь могла протекать в сливочном масле! Чёрт меня дёрнул поступать в институт. Захотелось пожить в чудовищной нищете пять лет. И ладно бы начать заниматься любимым ремеслом! Так, нет же! Опять эта физика встретила меня распростёртыми объятиями!
Так получилось, что совершенно бездарный ученик средней школы по физике, теперь уже должен был изучать электромагнитные катушки, водить пальцем по реостату и изучать переменный ток и постоянный одновременно!

В институте на меня посмотрели благодушно. Посчитали, что в жизни я никогда физиком не буду, дали мне тройку по физике ради Христа! Естественно, это спасло мой диплом об окончании института.

Я успешно занял определённую нишу в рядах строителей Коммунизма. О физике старался не вспоминать до вступления на должность Генсека незабвенного Михаила Сергеевича Горбачёва.
А тут слегка зашатался Советский Союз. Моя специальность стала в стране несколько лишней.
Я мог тогда надеяться на чудо. В общем, чудом я стал сам. Я вдруг вспомнил о том, что что-то там я изучал в школе, в заводе и в институте. Физика!

Я сначала-то поступил работать дворником. Тогда уже на дипломы-то плевали.
Жить же хотелось!
Понаблюдал я за электриком. Вижу, держится за отвёртку, глазами моргает, а к проводке не приближается.
Я подсказал, что и как делать. Знаете, он без лишних слов протянул мне отвёртку и сказал примерно так:
-Я, вообще-то, по электронике инженер. Тут для меня сложно. Вы уж тут устраивайтесь электриком, а я пошёл.

Так что я проработал электриком восемь лет и вышел с этой должности на пенсию.
К чему всё это я рассказал? А к тому, что есть постоянный ток и есть переменный. Постоянный ток, это - благополучие.
А переменный ток, это так ударит, что стоишь и думаешь: - что это было?

У нас в России сегодня только переменный ток. Не знаешь, когда и откуда ударит!

декабрь