Попугаи, коты и яйца

Мария Ночь
Мама приходит с работы.
И далее практически по тому же сценарию..

Меня встречает моя 12ти летняя дочь Ира и, прямо в прихожей, пока я снимаю сапоги, взахлеб рассказывает, что сегодня к нам домой заскочил из подъезда какой-то левый кот. Ахметыч вышел покурить, и кот воспользовался моментом. Ахметыч, наш сосед по квартире, у нас задумчивый, коту было грех не использовать ситуацию. Он проскочил в нашу с Ирой комнату, и дико обрадовался!

Там в углу стоит круглая клетка, в которой на жердочке восседает зеленая и взволнованная дичь! Это Кеша. Вторая - Дашка, тоже взволнованная, но притихшая - сидит в гнездовом ящике на яйцах. За стеной орет телик, идет какая-то передача, которая совсем не важна коту, но нравится Ире, без отрыва смотрящей в экран.

Ситуация просто подарок!

Кот не только обрадовался, но и не смог удержаться от атаки!
Он напал на клетку, и зеленый папа яиц – резво юркнул к Дашке. Клетка упала с классическим грохотом и рассыпалась.
Кот не ожидал подобной хлипкости от конструкции, со страху рванул в соседнюю комнату, там его Ира и нашла, уже после того, как влетела в свою комнату и увидела весь этот неожиданный разгром. В гнездовом ящике было тихо. Ира вытащила кота из-под дивана и выдворила за шкирку из квартиры.
А что, тоже классический вариант расправы.
 
У меня сердце упало – а попугаи? На что Ира говорит:
- Попугаи живы, кота я выгнала, а яйца разбились – и показывает на ладони тонкие чистые скорлупки. – Вот они.

Вид у нее задумчивый.

- Мам, я тут подумала, – продолжила она – что во всем этом есть хорошего?

Я, замерев от предвкушения, девчонке 12 лет, даже у меня такого подхода к сложным ситуациям нет, осторожно, с растущим интересом спросила:
– Что?
- Ну, во-первых, я помыла клетку как никогда.
- Ага..
- А еще я помыла гнездовой ящик.
- Ага..
- А еще я сделала новую более надежную подставку для клетки.
- Ага..

Я с приличным усилием делала серьезный вид, но мне было весело! Потому что война за чистоту в клетке велась у нас с Ирой давно, и не в мою пользу. Ай да кот!
Наши победили!!!!

Попугаи мирно сидят на жердочке в чистейшей клетке, которая стоит на новой, устойчивой подставке. На стенке клетки висит также чистейший гнездовой ящик.

Наступает совсем уже вечер, и мы идем пить чай.

Дома тепло. Окно в кухне запотевшее.
Ира задумчиво водит пальцем по стеклу:

- Мам, смотри, вот задача:

1. Яйца попугая упали с высоты 50 см и разбились.
2. Яйца кота крепче, чем яйца попугая в 100 раз.
Вопрос: с какой высоты нужно бросить этого гребаного кота, чтобы его яйца тоже разбились?

Она ставит цифры в столбик, от полосок на стекле стекают тонкие струйки воды. За окном темно, и условие задачи очень веселит меня и видно отчетливо.

- Мам, у меня получилось с 50 метров. Разобьется?
- Вдребезги – говорю я.
- Ну вот и отлично – заключает Ира. – Значит, правильный ответ.

Попугаи негромко журчат в своей клетке, наверное, обсуждают как им сделать новое яйцо.
Кот сидит в подъезде на подоконнике.
Ахметыч давно похрапывает в своей комнате.

А мы с Ирой пьем чай и веселимся от души, она – вспоминая случай, я - читая условие задачи на стекле.

Я люблю тебя, Ирка!
С тобой не скучно!!!)