Рядом. Часть 3

Юлия Нет
***
     Маленький мальчик сидел посреди пыльной грунтовой дороги. Палящее многодневное солнце иссушило её до трещин, создавая причудливые узоры на коричневой поверхности.
     Мальчик был слишком худ и мал для своих девяти лет. По запылённым щекам стекали слёзы, оставляя на лице грязные дорожки. Ободранные колени саднило от грязи, покрывавшей раны.

- Ну что, нытик, отберёшь его у меня?- стоящий перед ним мальчишка, чуть крупнее и чуть старше, хитро прищурил глаза. В его руках блестел на солнце нож с причудливо украшенной рукояткой.

- Отдай его, пожалуйста, -  простонал сквозь слёзы мальчик.

       Он понимал, что не может не забрать нож, что ему влетит от отца за то, что он взял его без спроса. Но кинуться в драку он не мог. Он чувствовал настолько сильный страх перед этими мальчишками, что не мог делать ничего, кроме того, как просить и плакать в надежде на их снисхождение. Они были старше, они были сильнее, и в конце концов их было трое, а он один.
       Из-за спины раздавались издевающиеся смешки.

- Да оставь ты его, брат. А  то он сейчас обоссытся от страха. Он всегда ссытся, когда ему страшно, – все трое дружно загоготали.

-Я хочу, чтобы он встал и дрался как мужчина, – мальчишка сильно пнул ногой по сухой земле, и облако пыли и мелких камешков обдало мальчика. Он закашлял, вытирая рот рукавом. – Или хочешь, я отпущу тебя, но ты должен встать передо мной на колени и целовать мне ноги.
        Мальчишки, стоящие сзади, начали на перебой придумывать унизительные условия, на которых согласны были его отпустить. Они разгорячено спорили и шумели.
       Но вдруг их шум стих, как по команде. Через пару секунд мальчик увидел перед собой быстро удаляющиеся три пары ног, и на солнце сверкнуло лезвие ножа, приземлившееся на землю и поднявшее пыль.
       Чьи-то сильные руки подхватили под мышки и поставили на ноги. Мальчик поднял глаза – перед ним стоял отец. Лицо его было суровым, обгоревшим на солнце и сухим, похожим на ту самую потрескавшуюся грунтовую дорогу, с которой его только что подняли.

-Что случилось на этот раз? – спросил отец хриплым низким голосом.

- Они…они.. отняли его…- мальчик шмыгал носом и растирал грязь из пыли и слёз по лицу худыми кулаками.

        Отец медленно поднял нож и покрутил его на солнце.

- Почему ты не забрал его у них? Почему не сражался за свою вещь?

- Их трое… Они стали бы бить меня…- голос мальчика срывался местами на визг.

- И ты предпочёл сидеть в грязи и ныть, как последний шакал?

- Я боюсь драться с ними, папа!

- Значит, украсть вещь отца ты не побоялся, а быть мужчиной и дать отпор тебе страшно? Почему ты такой? Почему ты не мужчина? – отец с силой встряхнул мальчика за плечи.
        Он не кричал, но его голос, сухой и жестокий, был гораздо страшнее крика.

- Ты позор моей семьи! Ты мой позор! Как мой сын может быть таким слабым?

      Мальчик стоял и смотрел снизу вверх на отца и не понимал, как голос самого родного человека может быть таким пугающим и жестоким? Как его руки, которые должны защищать и дарить тепло, могут прикасаться с таким отвращением и злобой?
      Он почувствовал, как что-то горячее обожгло внутреннюю поверхность бёдер, спускаясь вниз, а потом увидел, как сухая земля под ногами быстро поглощает падающие между ног капли.
      Отец посмотрел на него, удивленно и брезгливо переводя взгляд с лица на землю. Он отступил на шаг, а потом зло с отвращением плюнул на землю к ногам мальчика.

- Я презираю тебя, Хасан!




       Хасан встрепенулся всем телом и открыл глаза. В голове продолжали звучать слова отца. Этот сон снился ему снова и снова на протяжении многих лет и вызывая те же эмоции, что и много лет назад.
       Он потёр виски, приходя в себя, огляделся. Он был в своей лаборатории перед монитором внутреннего наблюдения за камерой Макса. На мониторе – темнота. Запись уже закончилась? Нет – в верхнем правом уголке мигали цифры, отсчитывая время записи. Но картинки не было. Хасан, нахмурился и отмотал запись назад. Снова нажал на воспроизведение. На экране он увидел лицо Макса совсем рядом с камерой. Потом его руку, прикрывшую обзор, а потом  - темнота.



*** Макс

     Сквозь сон я  не сразу понял, что за гром раздавался в моей голове. Что это ураган, молнии? Почему они сопровождаются металлическим скрежетом?
     Я ещё не успел открыть глаза, когда кто-то с силой за руки стащил меня, грохнув об пол. В эту же секунду меня привёл в чувства пронзительный крик Евы. Она сидела, вжавшись в стену на матрасе, а в её голову было направлено дуло пистолета одного из охранников Хасана. Сам Хасан стоял в метре передо мной, внутри клетки в первый раз. Он был невероятно зол.
     Меня  держали под руки двое, и как только я принял вертикальное положение, то получил сильнейший удар в бок.

- Зачем ты это сделал?

     Я молчал. Чьё-то твёрдое колено, ударив в живот, резко выбило воздух из моих лёгких. Огонь внутри меня поднимался к горлу, не давая вздохнуть.

- Зачем ты закрыл камеры? – снова прорычал Хасан.

      Восстановив дыхание, я с трудом поднял на него ненавидящий взгляд, пытаясь смотреть в глаза.

- Ты считаешь себя бессмертным, Макс? Сколько ещё ты будешь ходить по лезвию ножа?

      Ева за моей спиной заскулила. Я попытался обернуться, чтобы увидеть её, но получил сильный удар по голове. Кровь из рассеченной брови стала стекать на  глаза, закрывая мне обзор. Меня продолжали бить снова и снова, не давая повернуться в сторону Евы. Я тряхнул головой, приходя в себя, и увидел, как на моей белой майке появляются ярко красные пятна.
      В следующую секунду Ева вскочила с матраса, охранник, держащий её на прицеле оцепенел от неожиданности, даже не успев её остановить. Она подскочила к Хасану, встав передо мною.

- Хватит! Оставьте его в покое! – она прерывисто дышала, голос её дрожал и срывался, - Он не виноват!

- Ева, замолчи! – я попытался вырваться и прервать её, понимая, что сейчас она сболтнёт лишнее. В тот же момент на меня снова обрушился шквал ударов.

      Ева метнулась было в мою сторону, но потом резко развернулась и, кинувшись к Хасану, стала колотить его в грудь. Её тонкие руки  наносили самые отчаянные удары, на которые только она была способна. В этот момент она была похожа на кошку, которая самоотверженно бросается защищать своих котят от большой собаки, не взирая на её превосходство. 
      Я  пытался осадить её, кричал, чтобы она остановилась, отчаянно вырывался, получая удар за ударом. Мне было настолько страшно за неё, я понимал, что всего один удар разъяренного Хасана способен был убить её в одно мгновение. Сейчас она была на волоске. Я был готов к своему наказанию, но никак не мог подумать о том, что Ева признается во всём и попадёт под удар. Я не смогу этого перенести!
      Хасан оттолкнул её, но Ева налетала на него снова и снова.

- Прекратите бить его! Что тебе надо? Что ты за чудовище такое?- отчаянно кричала Ева сквозь слёзы, - Ты уже и так достаточно поиздевался над нами. Макс не виноват ни в чем! Мне всего лишь надо было намыться! Это моя идея! Я виновата! Хочешь бить кого-то  - бей меня! Ну, давай же!!! Ты же не человек! Ты не мужчина!!! Я презираю тебя, Хасан!!!

       Хасан вдруг отшатнулся от неё, глядя каким-то безумным взглядом, словно слова Евы ошпарили его кипятком. На его лице было недоумение и испуг, его челюсть жестоко сжималась! Ева стояла перед ним с заплаканным лицом, растрёпанными волосами, тяжело дышащая. Он отшвырнул её на пол и … вышел из клетки! Я смотрел вслед ему и мог поверить в происходящее. Хасан тяжело ступал по ступеням, поднимаясь вверх. Казалось, что охрана его тоже была в шоке и непонимании. Все замерли. На середине лестницы он остановился и, не поворачивая головы, крикнул своим охранникам.

- Камеры очистить! …  Не кормить неделю! – он поднялся, громко хлопнул дверью и ушёл.

      Я получил последний удар под рёбра и был отброшен к стене. Охрана последовала за Хасаном, закрыв за собой дверь.
      Ева тут же кинулась ко мне.

- Где тебе больно, Макс?... У тебя голова кружится? … Ты рукой двигать можешь?

      Её пальцы ощупывали моё лицо, стирая кровь. А я сидел и глупо улыбался, глядя на неё.

-Что ты смеёшься?!!... Они тебя чуть не убили…Ты в крови весь…У них оружие…Я так за тебя боялась…- Ева в истерике толкнула меня в грудь и разрыдалась, опускаясь на колени.

- Ева, всё в порядке!

     Она вскинула на меня заплаканное лицо.

- Никогда больше! Ты слышишь? Никогда! Пообещай мне, что ты больше не будешь делать ничего такого, за что они снова будут бить тебя! Как бы я тебя не просила! Что бы я не хотела! Ты больше не будешь рисковать!

- Ты понимаешь, что сейчас ты рисковала больше, чем я? Это ты должна мне пообещать, что в следующий раз будешь сидеть тихо. Они держали меня, я не смог бы тебя защитить от Хасана, как бы не пытался. Зачем ты подошла к нему?

- Да они убили бы тебя, если бы я не встала. Смотри у тебя голова вся в крови, ты весь в ней, – она кинулась к воде и вернулась с намоченным куском ткани, села передо мной и стала осторожно вытирать кровь, - Макс, она не останавливается… Тебе швы надо накладывать.

- Просто на лице очень много кровеносных сосудов. Поэтому и крови так много. Не переживай! На мне всё как на собаке заживает. Прижми крепко рану и всё,- я взял её руку и приложил к брови, - Я горжусь тобой!

        Я прижал её к себе, зарывшись лицом в мягкие волосы.

- Ты прогнала его! Ты это видела? Ты самая смелая девочка…Самая глупенькая, отчаянная, но самая смелая …моя девочка…

       Мы уже почти час молча сидели рядом. Ева всё ещё прижимала руку к моей разбитой брови. Адреналин,  выпущенный в мою кровь, постепенно терял свою способность сглаживать боль, и мой бок нестерпимо ныл. Я поднял край майки, поморщившись от пронзившей резкой боли,   и увидел багрово-синие пятна на рёбрах. Чёрт!... Сейчас я стал ещё более беспомощным. А что, если они вернутся? Как я смогу защитить её?

       Стоило мне только подумать об этом, как я услышал грохот двери. Мысленно чертыхнулся снова. По лестнице вниз спускались двое. Хасана среди них не было. Ну, хоть это радовало! Я увидел, как они тащат что-то типа шланга. И через пару минут наши прижатые к стене тела уже обдавали потоки ледяной воды.

- Помыться они хотели! – хохотнул охранник, - Сейчас мы поможем!!! Мойтесь на здоровье!

       Он специально направлял напор воды нам на лица, так, что не возможно было вздохнуть. Мы захлёбывались и ничего не видели. Ледяная вода дезориентировала и обжигала холодом. Я кое-как отвернул Еву лицом к стене, чтобы дать ей возможность отдышаться. Она кашляла и беспомощно хватала воздух ртом.  Я потянул её вниз, опустил на корточки  и накрыл её тело сверху собой так, чтобы потоки воды приходились только на меня.

- Ну что, чистые уже? – крикнул, усмехнувшись, один из пришедших. – Давай, камеры  мой! Хватит с них! – он передал шланг второму охраннику и отошёл.

       Тот направил  воду в потолок и холодные брызги теперь обдавали нас сверху, заливая нашу клетку. Это продолжалось более десяти минут. Я уже не чувствовал заледеневших пальцев, а Ева подо мной содрогалась всем телом. На полу скапливались большие лужи воды, но самое страшное, что я увидел – это наш насквозь промокший матрас.
        Когда «мальчики» Хасана ушли, я с трудом поднялся на ноги. Бок чертовски ломило. Пальцы рук не сгибались от холода. Я, дрожа, с трудом поднял на ноги трясущуюся Еву.

- Надо одежду выжать, - процедил я сквозь зубы.

       Ева послушно трясущимися руками стянула с себя  мою рубашку. Её тело всё было покрыто мурашками.  Она выжала её и стала натягивать на себя мокрую холодную ткань.

- Подожди… - я помотал головой, - Ты не согреешься так… Так только хуже. Надо дать ей возможность высохнуть.

       Я забрал у неё рубашку. Развесил её, прицепив к решётке на окне. Если нам повезёт, то сегодня будет солнце, и она  высохнет быстрее.
      Ева смотрела на меня нерешительным взглядом. Я стянул свою майку и брюки, тоже выжал их, повесил на перегородку. Потом подошёл  к ней и, обняв, снова присел вместе с ней, накрыв её своим телом.


***
      Это были самые страшные дни её здесь пребывания. Так тяжело  ещё не было никогда. Половину первого дня и целую ночь пленники не могли согреться, прижимаясь друг к другу голыми мокрыми замёрзшими телами. От холода они даже не в силах были разогнуться. Ева чувствовала всю ночь, как Макс дрожащей рукой пытался растирать ей спину, но это её совсем не грело. Она не чувствовала ног от того, что приходилось сидеть на корточках. Всё тело сковало от неудобного положения и холода. Матрас был насквозь мокрым, а сесть на  бетонный пол, покрытый лужами, было бы верхом самоотверженности.   Ночью Ева не могла спать, просто мучительно пережидала время. Хотелось кричать и рыдать от холода и бессилия, но слёз уже не осталось. Под утро она почувствовала, что начинает временами проваливаться в небытие. Она не могла это контролировать, её  мозг просто отключался. Ева подумала, что наверно именно так и замерзают насмерть люди, оказавшиеся где-нибудь на улице зимой – просто засыпают и всё.
       В очередной раз она очнулась от движения Макса. Он неловко встал, чуть сгибаясь на один бок.  Подошел к матрасу и приподнял его за угол  - вниз потекли тонкие струйки воды. Макс выругался и пнул его. Потом встал, оперевшись ладонями о стену. Он недолго что-то обдумывал, оглянулся и поволок  матрас к перегородке. Попытался затащить его на неё, но промокший полностью матрас был достаточно тяжёлым для раненого Макса, чтобы затащить его на метровую высоту.

-Ева, - окликнул он, - мне нужна твоя помощь.

       Она поднялась с пола, обнимая себя обеими руками, прикрывая наготу.  Макс обернулся, посмотрел на неё несколько секунд, потом бросил матрас и, подойдя к окошку, снял рубашку. Он вернулся к ней и осторожно накинул рубашку на её плечи.

- Она ещё влажная…Но так будет лучше…- тихо сказал он, оправдываясь, и вернулся к матрасу.

       Ева надела влажную рубашку, содрогнулась  от холода, подошла к Максу.  Тело его было покрыто множеством синяков, а левый бок был почти весь сине-фиолетового цвета. Она дотронулась пальцами до кровоподтёка, и Макс вздрогнул и дёрнулся от прикосновения  её пальцев.

- Прости…

- Всё нормально, Ева… Помоги мне, я никак один не справляюсь, – он виновато улыбнулся.



      Закинутый на перегородку  матрас сох  пять дней… Пять ночей они спали на полу, дрожа на брошенных одеждах… Пять дней у них не было ни куска во рту...
      От голода кружилась и болела голова. Ева видела, что лицо Макса приобрело серый оттенок, а под глазами залегли тёмные тени, щёки его ввалились, обостряя скулы и подбородок, хотя сама она вряд ли выглядела  лучше. Он почти не говорил все эти дни, просто сидел на полу, навалившись на один бок. Лишь по ночам всё так же продолжал греть её, прижимаясь  своим телом.
      Все эти  пять дней Ева не переставала проклинать себя за то утро, когда позволила себе пожаловаться Максу, тем самым толкнув его на риск ради неё. И каждый из пяти дней она обещала себе, что больше ни разу не пожалуется ни на что, как бы тяжело ей не было.
      Вечером пятого дня, когда она уже не могла сидеть на корточках от ломоты в ногах, Ева, пошатываясь, стала ходить по клетке от стены к стене, разминая суставы. Макс сидел на полу, закрыв глаза. Она знала, что он не спит. Просто от голода, боли и холода у него совсем не осталось сил.
Ева встала, оперевшись лбом между прутьев напротив лестницы, ведущий наверх к двери, за которой был выход. Там была их свобода. Там могло бы быть их счастье.
       Когда Ева была маленькой, вместе с друзьями они часто мечтали о том, кем бы хотели стать. Она всегда мечтала стать принцессой… До этого момента. Сейчас она хотела быть Халком, ломающим стены.
       Её отвлек от мыслей негромкий звук движений, раздающийся впереди. Ева открыла глаза.
       Прямо перед ней стоял …ребёнок! Маленький мальчик возрастом, наверное, чуть больше года. Он держался на ногах ещё не очень уверенно, забавно растопыривая пухлые ручки во время ходьбы.
       Откуда здесь ребёнок? За полтора месяца здесь она ни разу не слышала ни детского голоса, ни детского плача. Наверное, он ушёл от своих родителей и прошёл к клетке через кухню.

- Привет,– тихо прошептала Ева.

       Малыш угукнул и улыбнулся ей, обнажая единственные два зубика внизу. У него были мягкие тёмные волосики, завивающиеся на затылке кудряшками, и блестящие чёрные глазки. Малыш качнулся на ножках и сделал несколько шагов в её сторону, ухватившись за железный прут клетки. Ева протянула ему руку, и он зацепился за её палец.
       Малыш стоял очень близко к стене клетки, их разделяли лишь редкие прутья. Сердце её отчаянно заколотилось. Это маленькое создание могло бы стать их спасением. Он настолько хрупкий, что не надо было бы прилагать особых усилий, чтобы причинить ему сильный вред. Ей достаточно было лишь обхватить руками его шейку, чтобы люди, державшие их здесь, пошли на все их условия. Он мог стать их прикрытием.
        Ева потянула за ручку, приближая малыша к себе. Сбоку раздался негромкий  испуганный вскрик. Она подняла глаза и увидела, что в нескольких метрах от неё стоит женщина, одетая в тёмную одежду,  в ужасе прижимая ко рту ладони. Лицо её было белым от страха. Она опустилась на  колени и запричитала на непонятном языке. Наверное, это была его мать.
        Ребёнок, словно почувствовав опасность, дёрнул ручку, которую Ева держала.  Не сумев освободиться, он  выгнул нижнюю губку и заплакал.  Крупные слёзы быстро потекли по пухлым розовым щёчкам. Женщина в отчаянии громко завыла.

       Ева разжала пальцы…

       Малыш, спотыкаясь, потопал в сторону женщины, которая быстро подхватила его на руки, не прекращая своих причитаний, и убежала.
       Несколько минут Ева приходила в себя, прижимая голову к холодному металлу. Когда она обернулась, Макс смотрел на неё, широко открыв глаза.  Он видел всё. Он понял всё. Он понял, что она только что упустила возможность  освобождения.
       Ева опустилась перед ним на колени, закрыв лицо руками.

- Макс, прости, я не смогла…

      Он положил руку на её голову и тихонько  погладил.
 
- Ты всё правильно сделала…Ребёнок ни в чём не виноват… - Макс подтянул её к себе, - Всё будет хорошо…

       Весь оставшийся вечер Ева не находила себе места, прокручивая в голове варианты возможных событий. Спасение было так близко! Нужно было всего лишь проявить больше жёсткости. Но каждый раз, когда она представляла себе, как сжимает, урожая, шею малыша, перед ней вставал образ его заплаканного лица, и она слышала крик его матери.
       Вскоре стало совсем темно, потому что лампа, висящая около двери в самом конце лестницы, погасла. Перегорела, подумала Ева. Но минут через десять она заметила в темноте движение и услышала знакомый скрежет металла о бетонный пол. Макс с удивлением посмотрел на неё и пошёл к источнику звука. Когда он вернулся, его глаза, освещённые луной, сияли.

- Ева, здесь еда! – он произнёс эту фразу тихим шёпотом, как будто боялся, что если он скажет громко, то всё исчезнет.

       Макс протянул ей миску – она была наполнена мясом! Свежепожаренным, издающим опьяняющий аромат. Его было так много… Гораздо больше, чем те порции помоев, которые им приносили до этого. Ева просто не верила своим глазам!
       Они сидели рядом, глядя на миску с мясом, не шевелясь от шока, ни один из них не решался сделать первый шаг. Макс пришёл в себя первым.

- Ешь,- он протянул Еве еду и сам взял один кусок, жадно впиваясь в него зубами и издавая при  этом мурлыкающий стон наслаждения.

       Ева быстро схватила мясо, оторвала зубами часть от куска, зажатого в кулаке, и… растаяла от наслаждения.
       Они если  жадно, торопливо, не стесняясь показать друг другу свои первобытные инстинкты. Когда в миске осталось пару кусков, Макс, тяжело дыша, накрыл её ладонью, преграждая путь её руке.

- Подожди… Оставим немного, - он с надеждой посмотрел ей в глаза, ожидая её протеста, - Завтра нам тоже надо что-то есть.

       Ева кивнула, хотя ощущения сытости не испытывала. Да, её желудок был полон, но морально она была готова съесть ещё тройку таких мисок.
      Макс осторожно встал и ушёл за перегородку, по-видимому, прятать еду. Потом вышел и беззвучно поставил уже пустую миску на пол около решётки. Минут через пятнадцать чёрная тень, мелькнув сбоку, забрала её.
      Только спустя часа два, когда Ева вышла из оцепенения, она стала осознавать, насколько они рисковали. Ведь мясо могло бы быть отравленным. Ведь она почему-то изначально восприняла эту подачку как благодарность за то, что отпустила малыша. Хотя еда могла бы быть местью за страх матери, который она испытала.
      Ева прислушалась к своему организму, но он лишь благодарно урчал, переваривая первую за полтора месяца полноценную еду.


- Чертовски странный день! – усмехнулся через несколько минут Макс.

- Да уж…

      Он сидел, положив руки на живот и вытянув  ноги. Его голая ступня почти касалась лужицы, образовавшейся в углублении на полу. Свет луны создавал блики на её гладкой поверхности, и Ева представляла, что сидит и смотрит на море. Это всё было странным и далёким от реальности, но ей так хотелось абстрагироваться от этого ужаса вокруг неё. И, казалось, от мыслей о свободе даже становилось теплее и душе, и телу.

- Макс? – окликнула Ева.

- Ммм?

- А вот, если  был выбор, где бы ты хотел сейчас оказаться?

       Макс хмыкнул, удивившись её неожиданному  вопросу. Он обдумывал его долго, и глядя на него, Ева даже в темноте видела эмоции, отражавшиеся на измученном его лице.

- Я много где был, Ева…  И в Европе, и на Востоке… Но самые приятные воспоминания у меня о том времени, когда я лежал на берегу Индийского моря. Песок подо мной был белого цвета, а сверху свисали листья какой-то пальмы. Ты знаешь, в тот момент я чувствовал такое умиротворение. Солнце так приятно грело… Я очень скучаю по этому ощущению тепла и безмятежности, - он глубоко вздохнул.

- А я почему-то не люблю жару. Я зиму люблю. Мне снег нравится: белый, пушистый. Когда он тихо парит в воздухе крупными снежинками. Когда он шапками лежит на еловых ветках. И ещё я ёлки люблю. Прямо до ужаса люблю. Можно сказать, что ёлки – моя страсть!

-Ёлки? – Макс усмехнулся, - Почему?

- Даже не знаю... Люблю и всё… Знаешь, когда другие деревья зимой стоят такие тоскливые, с облетевшей листвой, будто мёртвые, ёлки остаются живыми, зелёными, пушистыми… Ёлки – самые оптимистичные деревья. Наверное,  поэтому.



***

       Ева открыла глаза, встрепенувшись ото сна, слишком резко, так, что закружилась голова.  Матрас хоть и почти высох, но оставался всё ещё влажным и источающим резкий запах сырости и плесени, отчего спать на нём было зябко и неприятно, но другого выхода не было.
      Макса рядом не было. Ева не почувствовала, когда он поднялся, Макс всегда делал это осторожно и незаметно, стараясь не тревожить её. Она повернула голову и обнаружила его стоящим около двери клетки и разглядывающим замок. Что Макс задумал? План побега? Но как можно вскрыть замок, не имея никаких инструментов, кроме старой жестяной кружки?
      Ева лежала, чувствуя  злость безысходности и беспокойство за Макса, который  рассматривал замок совершенно открыто прямо под камерами. Но что-то ещё помимо этого тревожило сейчас её сильнее, чем всё остальное. Ева опустила руку, прижав ладонь к низу живота.  Знакомая тяжесть не была плодом воображения – живот характерно тянуло.

- Не может быть! Ну не сейчас же!  Только этого не хватало… - шепча в ужасе, она быстро поднялась и почти бегом направилась за перегородку.

      Ева тревожно переминалась с ноги на ногу, не находя смелости проверить собственные опасения и мысленно умоляя свой организм не предавать её таким образом. Все прошедшие дни она надеялась, что стресс и голод отодвинут этот день до её освобождения.  Она осторожно запустила пальцы между бёдер. Чуда не произошло.

- У тебя всё в порядке? – Макс осторожно заглянул за перегородку.

       Ева испуганно одёрнула окровавленные пальцы и спрятала руку за спину, но Макс успел увидеть всё, чтобы сделать правильные выводы.
      Сквозь пелену слёз она видела, как Макс, тяжело вздохнув,  отошёл.  Она не решалась выйти, горестно обдумывая то, что предстоит ей перенести. Никогда ещё не было ей так стыдно и неудобно. Ева  уже решила для себя, что все несколько дней она проведёт здесь, возле сточной дырки в полу, когда услышала треск рвущейся ткани.  Макс зашёл через несколько минут, протянув ей аккуратно свернутые кусочки белой ткани. Майки на нём не было.

-Держи, это должно помочь, - он смотрел совершенно открыто, без тени смущения, от чего неловкость Евы только возрастала.

-Зачем ты это сделал? Больше одежды нет… - Ева отвернулась, пряча слёзы и стыд.  Она не могла смотреть Максу в глаза, настолько было неудобно и противно.

- Она всё равно почти не грела, а тебе пригодится.

      Макс взял её руку, разжимая ладонь, и вложил обрывки ткани. Движения его были мягкими и спокойными, а пальцы задержались на её руке слишком долго, согревая мягким теплом её нервно дрожащую руку. Ева  свободной ладонью вытерла слёзы, всё ещё отворачивая лицо от Макса.

- Спасибо…- голос её дрожал и был еле слышным.

- Да было бы за что! – он мягко взял её за подбородок, поворачивая лицом к себе, - И хватит уже здесь прятаться.  Я взрослый мальчик уже и прекрасно понимаю, что ты – женщина, со всеми вытекающими последствиями. Не надо стыдиться, ты ни в чём не виновата.

       От слов поддержки  и от того, с какой жалостью смотрел на неё Макс, Еве стало ещё хуже. Уж лучше бы вообще не жалел! Потому что от его сочувствующего взгляда истерика от безысходности приближалась к ней семимильными шагами. Ева пыталась снова отвернуть искажённое гримасой боли и слёз лицо, но рука Макса, держащая её за подбородок, возвращала её обратно.

- Отпусти! Я не хочу, чтобы ты смотрел на меня так… Я не хочу быть такой жалкой. - Ева попыталась оторвать от лица цепкие пальцы, но Макс сдаваться не хотел.

- Я не отпущу тебя, пока ты не успокоишься. И пока ты не поймешь, наконец, что в том, что происходит, нет твоей вины. Это их вина – не твоя! Им должно быть стыдно – не тебе! – Макс притянул к груди её голову, мягко прижимая пальцами, и наклонился, почти касаясь губами её щеки, - Возьми себя в руки! Нельзя сдаваться! Нельзя плакать! Будь сильной, не доставляй им удовольствия!

      Последние слова Макс шептал почти беззвучно, передавая  свои самые сокровенные мысли мягкой вибрацией по коже. И это «таинство» приводило Еву в чувства, помогало сконцентрироваться.  Его внутренняя сила не позволяла ей проявлять своей собственной слабости, ей хотелось соответствовать ему, быть такой же сильной, смелой, гордой.  Ева вздёрнула голову, торопливо вытирая слёзы.

- Выйди, пожалуйста. Дай мне минутку. Я буду в порядке.

- Вот и умница! – Макс улыбнулся самой нежной улыбкой, на которую только был способен. – Я жду!

        Когда он скрылся из видимости, Ева быстро соорудила предмет гигиены, аккуратно свернув кусочек майки Макса, а остальные лоскутки бережно сложила в уголке, намыла руки. Вода была ужасно ледяная, пальцы сразу заломило, и Ева горько вздохнула в «предвкушении» того, что несколько дней ей придётся мыться и стирать этой ледяной водой.
        Ева осторожно подошла к лежаку, ловя на себе напряженный взгляд Макса, и опустилась рядом с ним.

- Всё нормально? – Макс сочувствующе положил руку на её ладонь, - Почему у тебя такие руки холодные?

-Вода ледяная,  -  Ева поёжилась.

- Она течёт откуда-то с улицы. Знаешь, летом она даже тёплая была, видимо нагревалась солнцем, – Макс в раздумьях нахмурился, растирая руки Евы в своих ладонях.

- Сейчас почти середина сентября, Макс. Через пару месяцев наступят морозы. А что если вода совсем замёрзнет? Что, если в этом подвале нет отопления?  Мы же просто умрём здесь…

- Молчи! – Макс прижал тёплые пальцы к её губам, - Не хочу, чтобы ты так говорила, не хочу, чтобы ты сдавалась!

- Я очень пытаюсь! Хотелось бы мне быть такой же сильной и уверенной, как ты, но я не могу.  Мне всегда страшно, всегда стыдно. Я ещё не когда не была такой униженной.

- Я не сильный совсем, Ева, ты ошибаешься. Я такой же, как и ты.  Я тоже напуганный, грязный, униженный…

- Только тебе не приходилось скакать передо мною голышом на глазах у нескольких мужиков… Так  стыдно тебе  вряд ли когда-то было!
 
- Ну, хочешь, я уровняю наши шансы? – Макс игриво улыбнулся, скривив по-детски забавную физиономию, от выражения которой у Евы дрогнуло сердце, - Хочешь, я  прямо сейчас громко испорчу воздух, и мне тоже станет очень стыдно!

      Ева рассмеялась.  Секунду назад мучившие её тревоги вдруг рассеялись от  тёплого насмешливого взгляда, направленного на неё.

- Серьёзно! Я готов! Ради тебя!

- Это очень благородно, Макс! Я ценю, поверь мне! Но не стоит! – Ева утёрла влажные глаза, только теперь это были слёзы не от горя, а от смеха.

- Мне очень нравится, когда ты смеёшься или улыбаешься!  -  Макс потрепал Еву по подбородку, - Жалко, что  я вижу это редко!

       Весь день Макс пытался поднять ей настроение.  Рассказывал забавные истории из своего детства, всплывшие в памяти анекдоты, шутки.  Ева понимала, что глубоко в душе вряд ли он испытывал такое приподнятое настроение, как демонстрировал. Наверняка ему было всё так же тревожно и горько, но она была благодарна ему от всей души, что пересиливая себя, он старался внести хоть немного света в тёмные будни.

       Поздно вечером Ева тихонько зашла за перегородку.  Совершив необходимые манипуляции, она  опустила руки, держащие ткань под воду. Струйки воды казались сейчас ещё более ледяными, чем утром.  Настолько холодными, что пальцы перестали слушаться Еву уже через несколько секунд.  Она тщетно пыталась выстирать ткань, растирая материал между руками, но пальцы только коченели ещё сильнее. Ева поднесла к губам замёрзшие руки и попыталась согреть их тёплым дыханием.

- Дай-ка я помогу тебе! – Макс осторожно подвинул Еву, подходя ближе к воде.

- Не надо, пожалуйста, Макс! Я сама… - она пыталась возмущённо возражать, но Макс уже перехватил её тряпку.

      Ева в смущении закрыла лицо руками.
 
- Я более толстокожий, чем ты! А у тебя вон уже руки какие красные от холода,– Макс энергично растирал материал. Он делал это настолько бодро и ловко, что, казалось, он занимался этим всю жизнь – стирал грязные женские тряпки.

-Макс, правда, не стоило! Ты меня в краску вгоняешь!

       Макс разогнулся, встряхнул тряпку, аккуратно повесил её на перегородку сушиться. Он вытер о брюки мокрые холодные руки и встал рядом с Евой, освободив её лицо от закрывающих его пальцев.

- Когда мы выйдем отсюда, я разрешаю быть тебе самой гордой, самой чопорной и неприступной, какой только захочется. Но здесь, позволь, я буду помогать тебе, невзирая на твоё смущение, тогда, когда тебе будет необходима моя помощь. Мы оба будем помогать друг другу. Только так можно выжить. Ева тихонько кивнула.

       Ночью она проснулась от того, что Макс осторожно тряс её за плечо. Ева тревожно огляделась, подсознательно ища источник опасность, но Макс был совершенно спокойным.

- Не пугайся! – тихо прошептал он, - Извини, что разбудил, но я должен тебе кое-что показать.

       Он осторожно потянул её за руку, поднимая. Макс подвёл Еву к маленькому окну над матрасом и приподнял за талию повыше.

- Погляди, какая сегодня луна!

        Ева смотрела в окно и понимала, чем был так восхищен Макс. Луна, казалось, нависала прямо перед самым окошком.  Яркая и чистая, она переливалась серебристым светом, освещая небо вокруг себя.  Макс тепло дышал  в затылок , поддерживая её.

- Так вот в чём суть,  - продолжил он, - если смотреть снизу или от стены, то луну видно через решётку, она словно как мы с тобой, узница. Но если встать ближе, то решётки не будет видно, луна будет красива и свободна.  Всё дело в том, что ты сам хочешь видеть! Я показал тебе это для того, чтобы ты попыталась смотреть на жизнь под другим углом. И чтобы доказать тебе, возвращаясь к нашему утреннему разговору,  что на тебя я смотрю не через решётку, а сквозь неё.


***

       Ева ждала этого дня с нетерпением. Когда месяц назад Макс вскользь упомянул об этом, она старалась не сбиться со счёта, каждое утро мысленно отсчитывая день в обратном порядке, и тайком сверялась с его «календарём», нацарапанном на стене. И вот он настал – сегодня День рождения Макса.
      Этим утром он тихо сопел во сне, лёжа на боку. Ева сидела рядом с ним, подтянув колени к груди, и рассматривала его. Разбитое лицо  его почти зажило, только небольшой розовый шрам над бровью напоминал о недавнем наказании. Взлохмаченные волосы прядями спадали на лоб, прикрывая глубокую морщинку между его бровей, которая образовалась от постоянного его сурового нахмуривания. Но в эту минуту  лицо Макса было совершенно безмятежным.
      Интересно, что ему снится сейчас? Помнит ли он сам об этом дне? Имеет ли это вообще для него сейчас значение? Скорее нет. Здесь в голоде, в темноте, в страхе, взаперти тяжело даже попытаться испытать праздничное настроение. Но ей хотелось сделать ему приятно! Хотелось лишний раз увидеть его искреннюю улыбку, забыв о серых холодных стенах, железных прутьях и грязи.
     Словно почувствовав её взгляд, Макс, вздрогнув, проснулся. Он тревожно огляделся по сторонам, будто не понимая, где он, но потом, глубоко вздохнув, тяжело опустил голову обратно на матрас.
     Минуту назад он находился где-то далеко… Видимо, в своей прежней жизни, беззаботно улыбаясь. А сейчас, когда реальность происходящего выдернула его из сладких грёз, он снова стал хмурым и тревожным.
     Сегодня привычное «Ты как?» не прозвучало. Вместо этого Макс молча смотрел на Еву странным  изучающим взглядом. Она, слегка кивнув ему, осторожно слезла с матраса и пошла за перегородку, собираясь с мыслями.
      Когда она возвращалась к лежаку, Макс уже сидел, оперевшись локтями о колени, разглядывая что-то невидимое на полу. Ева натянула торжественное выражение на лицо, сложила руки так, как будто она что-то на них несёт, и, грациозно ступая, подошла к нему. Макс медленно поднял на неё глаза.

- Вытяни руки!

- Ева, ты чего?

- Макс, просто вытяни руки вперёд! – Ева таинственно прищурилась. Макс с недоверием протянул ей ладони. – Извини, что  я как всегда не успела вовремя купить тебе подарок, буду должна, но вот этот прекрасный и самый вкусный именинный торт для тебя! Я поздравляю тебя с Днём Рождения!

       Он ошеломлённо смотрел на неё снизу вверх, опуская руки.

- Нет, нет! Держи! Он твой! – Ева схватила его за руки, поднимая их в прежнее положение, но его ладони снова упали вниз. – Ну, подыграй мне, пожалуйста! 

- Ева, - Макс смущённо улыбнулся, -  я не маленький уже, да и воображение у меня никудышное.

- Ну хотя бы ради меня ты можешь это сделать? Мне это очень важно, правда!

       Макс вздохнул и поднял руки. Ева благодарно улыбнулась ему и снова приняла свой торжественный вид.

- Ну так вот! Этот прекрасный торт для тебя!!! Попробуй только не съешь – я всю ночь пекла! – она поставила воображаемый тортик на его руки. Макс усмехнулся.

- Ну и куда мне его? – он стал неуверенно оборачиваться по сторонам, ища место.

- Ну, можешь на колени поставить и разрезать. Держи нож, лопаточку. Мне не забудь кусочек оставить!

     Макс вопрошающе смотрел на неё снизу, не совершая никаких действий.

- Ну что опять, Макс?

- Я жду, когда ты меня заставишь свечи задувать! Ты ведь не забыла поставить свечи в мой торт? – в глазах у него заиграли огоньки. В её груди стало медленно разливаться ощущение тепла от того, что он принял её игру, несмотря на смущение, на ситуацию. Ева присела перед ним, опустив руки ему на колени, и тихо прошептала.

- Конечно, задуем! Я хочу, чтобы ты загадал сейчас самое важное желание. С воображаемым тортиком и свечками оно просто обязано будет сбыться.

- Ты знаешь моё желание. Оно просто не может быть другим.

- Ну, тогда вместе задуем, раз оно у нас общее! … Давай… Раз, …два, … три! – Ева подула на «свечки», и посмотрела на Макса. Он дул, закрыв глаза, совершенно не смеясь. Его лицо было полностью сосредоточенным и серьёзным, как будто он вкладывал всю свою энергию в исполнение своего желание.
Когда он перестал дуть,  его глаза всё ещё оставались закрытыми.

- С Днём Рождения…- прошептала она.

-Спасибо, Ева. – Макс открыл глаза, наполненные печалью.

 -Так, всё, хватит хандрить! Едим торт!  - она выставила ладонь с «блюдцем». – Можно мне кусочек?

- Кусочек? Ты смеёшься? Нас двое, давай пополам! Я сейчас запросто половину торта съел бы . – Макс «разрезал» торт напополам. – Держи!

- Я же лопну!

- Ева! – заговорчески шепнул Макс, -  Открою тебе страшную тайну – от воображаемых тортиков не поправляются! Жуй! – Макс уселся на матрасе поудобнее, облокотившись на стену, и хлопнул рядом с собой ладонью, – Присаживайся рядом.

       Ева уселась рядом с ним, держа в руках воображаемое блюдце. Макс «откусил кусочек» и закрыл глаза «от удовольствия».

- Мммм! Чудесно! Шоколадный… С вишней в коньячном соусе…- он облизнул губы.

- Ну не знаю, как насчет шоколадного… У меня тирамису! – Ева повернула к нему голову, лукаво улыбнувшись, – Так ведь можно?

- Конечно! Это ведь мой День Рождения! Мой  воображаемый торт! И я разрешаю твоей половине быть тирамису! Наслаждайся! – он подмигнул.

      Пленники сидели бок о бок, изображая людей, поедающих свой десерт, полностью расслабившись и забыв обо всех проблемах. Макс выглядел совершенно умиротворённым и довольным. Он легонько пихнул Еву локтем в бок.

- Я был год назад в Венеции. Есть там такой ресторанчик - в районе моста Риальто, называется «Fiasсhetteria Toscana». Так вот там такой тирамису подавали – просто не описать… Он просто таял во рту. Этот сливочный вкус…Ягодка малины сверху…- он растягивал слова, с наслаждением описывая вкус.

-Макс, перестань! Иначе я сейчас слюной залью весь лежак, и его снова придётся сушить.

      Но он и не думал униматься: повернулся к ней лицом, и продолжал с ехидным видом, глядя на неё. Глаза его просто горели задорным огнём.

- А ещё там лазанья просто сумасшедшая. Сочная… нежная…С фаршем из молодой телятиной под соусом «бешамель»…

- Макс, прекрати немедленно!

      Он задорно хохотнул.

- Но всё же самой вкусной была еда моей бабушки. Она запекала цыплёнка под каким то безумным маринадом. Запах стоял на весь дом. И он был такой нежный, с хрустящей корочкой…

- Ну всё, Макс! Это война!

       Ева, шутя, стала бить его кулаками по бокам,  он уворачивался, продолжая сквозь смех расписывать прелести «вольной» пищи. Она начала  душить его, обхватив за шею, и облокотившийся на стену Макс, потеряв равновесие, смеясь, повалился на спину. Её руки, обхватывающие его шею, повлекли Еву вслед за ним, и через секунду она уже лежала верхом на Максе.  Разгоряченный борьбой Макс, улыбаясь, тяжело дышал в нескольких сантиметрах от её лица. Его руки придерживали Еву за талию.
       Её смутила настолько откровенная его близость,  и девушка попыталась слезть с него, но руки Макса, казалось, вцепились в неё ещё крепче. Улыбка сошла с его лица, осталось лишь тяжелое напряженное дыхание. И без того тёмные глаза Макса стали ещё темнее, почти чёрными. Его взгляд откровенно бегал по её лицу с неприкрытым желанием. Ева чувствовала, что ещё несколько секунд, и он её поцелует – это было единственно вероятным продолжением в этой ситуации. Всё было каким-то странно-нереальным и в то же время знакомым  - будто напоминающим сюжеты фильмов. Слишком романтично для окружающей обстановки. Руки Макса медленно поползли вверх по её спине. Он остановился на затылке и тяжело сглотнул. Грудь его вздымалась всё сильнее и сильнее. У Евы вдруг поплыло всё перед глазами, словно от опьянения, сердце бешено колотилось, а  голова заполнилась звуком пульсирующей крови.  Он чуть надавил на  шею, привлекая  ближе, но когда её губы были всего в нескольких сантиметрах от его, он, застонав, отвернулся.

- Прости, я не должен был этого делать…- он уткнулся носом её в шею, обжигая кожу горячим дыханием.

- Почему, Макс? Что не так?

      Ева произнесла эти слова, совсем не задумываясь, только спустя несколько секунд осознавая, что она такое говорит. Наверное, они прозвучали совершенно нескромно с её стороны, но в тот момент она действительно готова была ответить на его поцелуй, если бы он случился. Настолько ей хотелось раствориться в нём, окунувшись в его тепло, его чувства. Ева совершенно  не понимала, почему он вдруг отверг её, хотя сам был инициатором, и сейчас  ощущала себя слегка преданной.
      Макс поднял голову  и посмотрел на неё таким взглядом, что у Евы встал в горле комок. В его глазах было столько боли и тоски, столько отчаяния. Он дотронулся ладонью до  щеки, большой палец его лёг на её губы, слегка их поглаживая. Макс медленно замотал головой, молчаливо запрещая ей, а в большей степени, наверное, себе, продолжать об этом думать и говорить. Он закрыл глаза и опустил её со своей груди рядом, а сам сел к ней спиной.

      В этот день он старался избегать зрительного контакта с ней, садился как можно дальше от Евы, словно боялся снова поддаться слабости.
      Когда вечером она легла спать, он ещё долго не ложился. Ева чувствовала, что он тянет время. Ходит по клетке, тихо ступая босыми ногами, пьёт воду, обливает водой голову - да всё, что угодно, лишь бы не идти к ней.
      Ей стало совсем не по себе. Ева уже пожалела, что задала ему свой вопрос, словно после него она потеряла Макса. Надо было утром просто закрыть глаза и не смотреть на его губы, мягкие и притягивающие, не видеть его глубоких тёмных глаз. А ещё лучше отвесить ему пощёчину, когда его руки позволили себе прикасаться к её телу. Такой реакции он от неё ждал?  Но Ева же ясно видела, что не безразлична ему. Он хотел этого поцелуя не меньше, чем она. Она совсем запуталась…
       Ева лежала с тяжёлой головой и ещё более тяжёлым сердцем, думая, что же делать дальше, какие слова сказать, как себя вести, чтобы вернуть назад  прежние отношения, их существование, когда было всё открыто и понятно. Нервы были на пределе. Она даже вздрогнула от неожиданности, когда почувствовала, как Макс осторожно опускается рядом. Ева лежала, дыша через раз, и слушала лишь пугающую  тишину и дикий стук собственного сердца.

- Ты замёрзла? –  голос был совсем рядом, она даже почувствовала, как колыхнулись волосы от его дыхания.

- Нет, – тяжёлые минуты молчания.

- Почему дрожишь? – а ведь она даже и не заметила, как трясутся её колени. Ева опустила на них ладони, пытаясь сдержать нервную дрожь и успокоиться, но реакция её тела была сильнее, чем здравый смысл – ноги тряслись по-прежнему.

- Я не знаю… Мне не холодно, правда… Просто нервное…И уснуть не могу…

     Макс тяжело вздохнул, лёг на спину и закинул руки за голову. Он молчал минут десять, Ева даже подумала, что он уже спит, но потом тишину прервал его голос.

- Когда-то давно-давно… Когда я был ребёнком, и что-то меня сильно тревожило так, что я не мог заснуть, моя мама всегда садилась рядом и пела мне одну и ту же песню… Мамы нет уже очень давно, но когда мне становится тяжело и неспокойно на душе, эта песня всегда звучит у меня в голове. И, знаешь, мне становится легче.

      Его голос звучал так спокойно. Он не злится на неё? Неужели вернулся прежний Макс, добрый и беззаботный? Макс, благодаря которому она ещё держится. Ева повернулась к нему – он лежал, запрокинув голову, глаза его были закрыты, лунный свет отбрасывал замысловатые тени на его лицо, делая его похожим на  какое-то сказочное создание – красивое и загадочное.

- Хочешь, я спою её тебе?

- Конечно… - Ева прислонилась подбородком к его плечу, почувствовав такое уже родное тепло его кожи.

В тёмном поле у реки
Тихой летней ночью
Спрятал в страхе лепестки
Маленький цветочек.

Солнце село уж давно,
И он так боялся,
Что теперь совсем один
На Земле остался.

Но на небе вдруг луна
Бледным кругом  встала
И увядшему цветку
Тихо прошептала.

Ты не бойся, мой малыш,
Когда солнце сядет,
Свет мой белый до утра
Будет с тобой рядом.

Греть тебя я не смогу,
Просто не умею,
Но до утра помогу
Темноту развеять.

И расправил лепесток
маленький цветочек.
Он уже не одинок
Этой темной ночью.

       Ева не могла дышать. Не могла сглотнуть комок, вставший в горле. Тихий голос Макса, его пение почти шепотом её словно загипнотизировали. Его песня была переполнена чувством и смыслом и подходила как нельзя лучше к  ситуации. Её солнце скрылось, вокруг был мрак. Но у неё теперь есть своя собственная луна – Макс, её свет, её защитник.
      Она лежала и безмолвно рыдала, но на душе у неё было тепло и спокойно, дрожь уже не пробирала тело.

- Я вижу, что тебе понравилась песня, - Макс тихо усмехнулся, - Не реви, мой малыш… Ты знаешь, благодаря тебе, у меня сегодня был самый лучший День Рождения, правда! И я сегодня утром получил самый лучший подарок – мне утром приснился сон, в нём была ты.



***
      Свет в лаборатории был настолько ярким, что неприятно ломило глаза. Хасан поморщился и тяжело опустился на стул. На столе перед ним лежали  листы бумаги, исписанные химическими формулами, многие из которых были исправлены или перечёркнуты.

- Студент, ты можешь мне объяснить, как продвигается процесс? Я в твоих каракулях ничего не понимаю… Когда будет готов препарат?

     Студент был совсем ещё зёленым мальчишкой. Хасан даже не знал его настоящего имени, хотя он и не стремился его узнать. Ему было достаточно того, что парень был лучшим из всего курса. Он был отличным химиком, знания его граничили с гениальностью. И возможно, он достиг бы мирового признания и великих успехов, если бы не одно «но»…
      Студент находился на крепкой финансовой цепи у Хасана. Долг, образовавшийся в результате  маниакальной его привязанности к азартным играм, был непомерным. Отчаявшийся парень уже начал пытаться зарабатывать на изготовлении наркотиков, на Хасан перехватил его раньше полиции и предложил работать на себя, обещая закрыть долг.

- Он почти готов, Хасан. Формула стабильна,- парень поправил очки на веснушчатой переносице.

- Он действует именно так, как я хотел?

-Теоретически должен… А на практике я, сам понимаешь, не проверял, - Студент задорно усмехнулся.

- Значит надо проверить и на практике, - сказав это, Хасан заметил, как улыбка медленно сползает с лица Студента.

- Ты  это серьёзно?

- Только не говори мне, что ты не знал, что ты делаешь. Ты же сам изобрёл его.

- Да…Но я не думал, что ты будешь его использовать… Я думал…что продашь кому-то формулу или попугаешь кого-то…- лицо Студента было бледным и испуганным, - Одно дело химия, эксперименты, наркота…Но в  убийстве я участвовать не хочу…

-Студент, ты делаешь своё дело. Получаешь за него деньги. То, что будет дальше, тебя не касается.

      В лаборатории повисла тишина, прерываемая только шуршанием листов бумаги, которые нервно перекладывал с места на место Студент.

- Кто будет подопытным? – Студент осторожно  посмотрел в глаза Хасана, но тот только улыбался кривой приторной улыбкой, - Ты хочешь сделать это с кем-то из них?

      Хасан ничего не ответил. Он вышел из лаборатории, хлопнув за собой дверью. Его переполняло возбуждение оттого, что он придумал. Убить двоих зайцев одним разом казалось ему отличной идеей. Он протестирует препарат, увидит в деле его действие, а Макс лишится того, к чему привязывается всё больше и больше. 
     А в том, что Макс привязался, Хасан уже не сомневался. Как бы тот не старался скрыть своих чувств, они были видны как на ладони. Каждый его взгляд, обращённый к девчонке, каждое его прикосновение были пропитаны нежностью, заботой и любовью. Оставалось только чуть подождать, когда сила его чувств возрастёт на столько, что её потеря будет ощущаться особенно остро.


Продолжение следует