От перестановки мест слагаемых

Сергей Чекалин
     Часто в развлекательных передачах, в частности, в КВН, для обозначения какого-нибудь провала в действиях, событиях и прочего используют название одного зверька, песца. «Ну, этому делу пришёл песец!» Вот так оно приблизительно и применяется. В этом случае очень удачно обходятся без применения ненормативной лексики, но всем всё понятно.

     Возьмём определённое дело. Например, заряжание патрона к ружью. Последовательность вполне определённая: капсюль, порох, пыж, пуля или дробь (если патрон не холостой), ещё один пыж. И всё, можно стрелять. Но можно собирать и несколько по-другому: порох, пыж, пуля, пыж, а после капсюль. Но в этом случае может прибежать тот самый зверёк песец, поскольку можно случайно зацепить капсюль так, что он воспламенится с некоторыми нежелательными последствиями.

     Возьмём ещё одно определённое дело. Например, церковное таинственное крещение. Здесь я следую рекомендациям, приведенным на стр. 26 в газете «Телек» за этот год, № 47 (199), в статье «Что делать, если не знаешь своего имени при крещении?» Оказывается, что при отсутствии священника таинство крещения может совершить любой христианин, но крещение в этом случае примется (кем – не сказано) за совершённое, если «слова таинства были произнесены правильно: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь»

     Таким образом, если ты при крещении кого-либо произнёс, например, по моим понятиям, Святого Духа, а не Святаго Духа, то прибежит тот самый песец. Или, по каким-то причинам изменил строгую последовательность слов. Сказал, к примеру, так: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго(ого) Духа, крещается (имя), Божий раб. Аминь (можно и три раза)» Можно сделать в качестве примера и другую какую перестановку. Всё, напрасны рыдания, сотворившие песнь, тут же прибежит песец.

     Вы, конечно, будете правы, обвинив меня в некоторой предвзятости. Но, как сказано в статье, покрестить может христианин. То есть православного христианина может покрестить христианин-католик? Мне бы очень хотелось узнать, так ли это? Ведь католическое крещение отвергается православным крещением. И наоборот. Может быть, католики как-то не так говорят при совершении этого таинства? Как-то не так расставляют слова? А то я даже могу подумать, что Богу-то (одному с католиками и православными) в этом случае, оказывается, всё равно, что и как было сказано при крещении. А тогда и ещё одно: песец-то здесь при чём?