Одди. В поисках сокровища. часть 5

Петра Чиликина
Через несколько минут возле домика бабушки топтался Лен, вызванный Арсидисом. Он был слишком высоким, что бы попасть в домик, поэтому стоял на улице.
- Ну, и что мне прикажите делать? – Спросил он, присев на корточки перед открытым окном. – Как я попаду в дом? У меня даже голова не пройдет в дверной проем. Арс, ты должен изменить мой рост, что бы я мог пройти в дом. Давай быстрее. На улице, между прочим, не лето, и ветер поднимается.
Арсидис развел руками.
- Я не могу. У меня нет теплой одежды. Я в чем был, в том и попал сюда.
Лен, вздохнув, поднялся на ноги.
- Арсидис. Немедленно измени мой рост. Это приказ.
Арсидис, нахохлившись, прошипел сквозь зубы, вылезая в окно.
- Ненавижу, когда он так делает. Вашество, помоги мне!!!
Лен протянул руку и помог крошечному Арсидису выбраться через окно на улицу.
Поставив его на заснеженную тропинку перед домом, Лен улыбнулся:
- Какой ты мелкий!
Арсидис на глазах вырос до своего настоящего роста и, взяв принца за руку, вновь изменил свой рост и рост принца на маленький.
- Теперь и ты тоже мелкий. – Усмехнувшись, ответил Арсидис и быстро вернулся в дом через окно.
Лен последовал за ним. Пробравшись в гостиную через окно, мальчишки быстро закрыли створки и заперли их на шпингалет. Снимая куртку и шарф, Лен спросил, усевшись в кресло возле камина.
- Ну, в чем такая срочность? Зачем вы меня вызвали? Я собирался на тренировку по стрельбе, а потом немного пройтись.
Одди ответил, с тревогой посматривая в сторону окна.
- У нас завелся злобный гоблин.
Лен повернулся в сторону гномика. Его светлые брови с удивлением взлетели вверх.
 - Гоблин?!!!
Одди и Эмми кивнули.
- Да. Гоблин.
- Но мой дед, он же изгнал всех гоблинов!!!! – Сказал Лен, разводя руками. – Откуда взялся этот? Может, вы что-то путаете?
Одди отрицательно покачал головой, и Эмми вторила ему.
- Нет. Мы ничего не путаем. Это был самый настоящий гоблин. И он забрался в книгу.
- В книгу?! – Еще больше удивился Лен. – Тааааак, что еще? Давайте, говорите. Не тяните и не создавайте интригу.
И гномики все как на духу рассказали Лену о событиях дней минувших. Принц сидел и слушал с открытым ртом. Когда Одди закончил рассказ, Лен потер задумчиво подбородок.
- Ндаааа, дела. И что решила ваша бабушка?
- Отнести книгу волшебнику Тонхироду. Но когда она это сделает, не известно. А гоблин все ходит кругами по улице с явными намерениями пробраться в дом. – Ответил Одди и с опаской посмотрел в сторону окна. Эмми и Арсидис последовали его примеру.
- Вашество, - Заговорил Арсидис, поежившись. – Что ты собираешься делать?
Лен был самым разумным из всей четверки, поэтому думал, что было бы правильно послушаться бабушку гномиков и переправить книгу волшебнику. Но дух авантюризма и жажда приключений говорил в нем гораздо сильнее… Но, нет!!!! Решительно качнув головой, Лен твердо произнес:
- Я думаю, что бабушка права. Книгу необходимо доставить к волшебнику. Он разберется, что за призраки завелись в ней.
Гномики и Арсидис облегченно вздохнули. Им не больно хотелось выяснять самим, кто или что завелось в книге: сильно  страшно было. Да и глупо связываться с призраками и гоблинами.
- Но когда еще бабушка сможет выбраться в город? – Вздохнул Одди. – Это, наверное, будет еще не скоро. А гоблин так и будет бродить здесь.
Лен отрицательно качнул головой.
- Ничего подобного. Я сам отнесу книгу волшебнику. Прямо сейчас.
Одди и Эмми радостно переглянулись и бросились обнимать друга.
- Ураа!!!! Лен, мы так и знали, что ты самый умный и быстро решишь проблему!!!!!
Арсидис украдкой скорчил рожу и проворчал чуть слышно.
- Знали они. Тогда чего меня вызывали? Я даже не одет, как подобает, и еще не завтракал…
- Спать нужно меньше! – Ответил Лен, который имел просто поразительно острый слух. Подмигнув Арсидису, принц повернулся к малышам.
- Так, для начала я должен увидеть книгу. Где она?
- В библиотеке!!!! – Вскричали Одди и Эмми в один голос и,схватив Лена за руки, потянули следом за собой.
- Арс, ты с нами? – спросил Лен.
Но Арсидис решил остаться в гостиной и спокойно позавтракать. На столе стояли различные печенья, плюшки, пироги,  и  чайник с горячим чаем. Усевшись в кресло возле камина, снип налил себе горячего  чаю и взял пирог с печенкой.
- Нет, я подожду вас здесь. Что-то мне не очень хочется бегать по этажам на голодный желудок, да еще и портить себе аппетит, разглядывая всякие книги, в которых кто-то бродит по страницам и свет гасит в окнах.
- Ну как знаешь!!! – Ответил Лен, скрываясь вместе с гномиками в коридоре.
- Идите-идите!!! – Помахал им в след Арсидис, надкусывая пирог. – Вашество!!! Только без меня в замок не возвращайся!!! Я же не умею перемещаться!!!
Лен покачал головой и проворчал.
- Учится из рук вон плохо. Учитель уже не знает, что с ним делать.
Войдя в библиотеку, они осмотрелись по сторонам. На полках высоких книжных шкафов, лежало и стояло множество книг. Но Одди сразу узнал свою новенькую книгу с сюрпризом. Указывая на нее пальцем, он сказал:
- Вот она.
Лен подошел ближе к шкафу и протянул руку, что бы взять книгу.
Эмми его остановила, вскрикнув:
- Стой!!! Лен, не трогай ее.
Лен повернулся в сторону девочки:
- Почему? Что случилось?
- Может быть, ты позовешь волшебника, и он сам ее заберет?
- Эмми… - Лен улыбнулся, качнув головой. – Не стоит так переживать. Это всего лишь книга. Я сейчас ее возьму, и ничего не случится.
Протянув руку, Лен взял в руки толстую книгу с яркими картинками.
- Ну вот, как видишь, ничего не случилось. А теперь идемте в гостиную.
Между шкафов прошмыгнуло что-то маленькое и шустрое.
Лен резко отпрянул в сторону.
- Что это? На мышь вроде не похоже.
Эмми затрепетала всем телом и прижала руки к щекам.
- Гоблин!!! Неужели он пробрался в дом?
Лен отрицательно качнул головой:
- Нет, вряд ли, когда мы с Арсом заходили в дом через окно, никого рядом не было. Я бы заметил. И я наследник Оберона. Гоблины обходят меня стороной.
Поудобнее перехватив книгу, Лен вдруг заметил, что страницы ее начинают тускло светиться. Удивленно приподняв бровь, он посмотрел на книгу, повертев ее в руках
- Как это? Страницы, они светятся!!!
- Так мы тебе о чем говорили!!! – Сказал Одди. – Это там бродит кто-то со свечой в руках. Сейчас он погасит свечу, и свет погаснет.
Как только Одди произнес это, страницы тут же погасли.
Лен улыбнулся. Хоть он и не был любопытным гномом, но на данный момент, любопытство взыграло в нем как никогда. Прежде чем Одди и Эмми успели его остановить, Лен быстро положил книгу на стол.
- Нет!!! Не надо!!! – Испуганно вскричал Одди, поняв намерения Лена. Но было уже поздно. Лен уже раскрыл книгу. Как раз на той странице, где был изображен старинный дом с покосившимися воротами.
- И? – Поинтересовался Лен, разглядывая иллюстрацию. – Тут ничего нет.
Но тут что-то привлекло его взгляд. Он склонился ниже и провел рукой по картинке, словно желая что-то смахнуть.
- Что? Что там? – Вскричали любопытные Одди и Эмми и, позабыв о страхе, подбежали к Лену и заглянули в книгу, что бы рассмотреть, что так привлекло внимание Лена.
Книга в тот же момент засветилась,  свечение с каждой секундой становилось все сильнее и сильнее, все ярче и ярче, и вот уже оно охватило Лена и гномиков.
- Что?!!..Что это?!! – Прошептал Лен, чувствуя себя каким-то легким и невесомым, голова закружилась, и он погрузился в темноту.
Книга, перестав светиться, упала на пол… пустой библиотеки.

 

                Продолжение следует.