Программа сама

Любовь Репина
Общество потребителей. Общество, защищающее права потребителей. Потребитель главный. Потребителю – слава! А раньше труду была СЛАВА!
По-треб-итель. Требы богам нашим предки приносили, раньше треба была олицетворением благодарности и любви богам, треба - материальная проявленная благодарность. Требы – это подарки.
Сейчас же – потребитель и требование. Потребитель и требования во мне, приветствую вас. Потребительство, потребительское отношение – отношение паразитарное, без взаимного обмена, словно «должное» принимаю, привыкла, ведь в обществе сейчас так принято. Что как «должное» принимаю? Родительская любовь и забота, подарки, вообще хорошее к себе отношение, любовь к себе других людей – как «должное». Должное как естественное.
Общество потребителей. Требование. Вы должны. Муж должен быть таким и таким, дети должны быть такими и так себя вести. Требование любви, заботы и благодарности.
Я требую. Моё «я» требует. Долг требует. Голова (программа) требует. Сердце не требует. Оно или любит или нет, или открыто миру или нет.
Противостояла и не принимала общество потребителей. Шла сама. Но в какой-то момент программы проявились и из меня посыпались требования. И еще оказалось, что я обижена на то, что надо «самой». Сама. Всю жизнь сама. Самость. Тот же эгоизм. Что такое самость моя и что я делала сама? Сама – это когда неверная картина мира. Всё, что сделала сама, всё, что получилось – всё с божьей помощью, чувствовала эту помощь неба всегда, но не осознавала, не ценила, не благодарила дедушек, которые вели и помогали. Поступление в университет, самостоятельная взрослая жизнь в большом городе далеко от мамы, встреча половинки и создание семьи, успехи на работе. Моя заслуга в этом есть. Я шла, я открывалась и доверяла миру, развивалась, но не «сама», а с божьей помощью, которую получала в том числе и от людей, которые встречались на моём пути в жизни. А я долгое время была уверена, что «САМА». Что такое помощь людей? Умею ли я просить о помощи? Оказалось, что в программе эгоизма «Сама» нет умения просить, поскольку на уровне подсознания заложено, что мне должны, внутреннее требование получается, а не просьба. И если на просьбу (читай требование) о помощи я получала отказ от родственников, от близких, от мужчин, я отрезала пути, обижалась, ограждалась стеной, считала мир несправедливым, а людей – «нехорошими редисками», сразу негативные черты в людях видела, в тех, кто отказывал. Открыла в себе, что я не умела и до сих пор не умею просить о помощи людей. Потому что просьба – это не требование, потому что просьба – это просьба. И если я прошу, то другой может отказать по своим внутренним причинам. Это его воля. А внутреннее требование исключает у другого внутреннего права свободы воли. Словно другой что-то должен. Просто принять отказ. Не обидившись и не обозлившись, без обобщений о людях вообще и обо всем мире в придачу. Человек человеку – долг? Человек человеку – друг. А друг – это другой, другой внешне, но внутренне обладающий теми же правами, что и я, имеющий свободу выбора и свободу воли. Умею ли я отказывать?..
«Хорошие» люди часто не умеют отказывать, становятся зависимыми и обязанными, выполняя чужие просьбы (внутренние требования), вопрос о просьбе лишь как вежливое действие, а внутри подразумевается отсутствие возможности получить отказ, особенно среди близких, особенно в семье, в паре, к родителям. У меня было время, когда муж и в семье моей перестали выполнять даже совершенно элементарную мою просьбу, я задумалась над этим. Причина во мне. Я не допускаю возможности отказа, в этом проявляется властность моя и требовательность, давление и сила. Но когда в состоянии любви и принятия в голове были легкие мысли «а вот бы», родные выполняли желание, сами того не зная, потому что я не просила ни о чем, не говорила ни одного слова, а главное – не требовала. Женщина не требует.
Мои просьбы о помощи к отцу, когда приехала в Омск поступать в институт и учиться. К примеру, мне нужно было переезжать со съемной квартиры на другую квартиру. Он не помог. Я чувствовала себя маленькой брошенной девочкой, не понимающей, что делать. Помогли друзья. А у меня осталась обида на папу, разочарование в нем. Просьбы к мужчинам особенно болезненны, и любой отказ рассматривала как женщина с точки зрения, что мужчина не может отказать женщине. То есть рассматривала с позиции «должен» и не видела отношений человек-человек, ведь и я и мужчина – прежде всего люди. Отсюда обиды на мужчин, обвинение их в том, что мне как женщине приходится «самой». Само слово, сама мысль «сама» подчас являлась спусковым крючком резкого непринятия других.
Вот и раньше просили богов, стихии, с требами, отдавая дань уважения. Прошу и дарю одновременно, то есть отдаю и готова принять, то есть равновесие, равное отношение, коли равновесное внутри состояние.
Требования как лишение свободы воли разрушают отношения. Остается что? Самость. Программа сама (сам). Я сама с гордостью великой, если получилось. «Всё сама» - это значимость и важность. Трудно. Потому и трудно, что считаешь будто ты один, отделен от Творца и от людей.
Самость моя, я отпускаю тебя. Я прошу прощения у людей за свои требования, за привычку считать, что все должны меня любить, должны мне помогать, должны мною восхищаться, должны быть мне благодарны. Прошу прощения, что встала выше всех, «сама» решая свои задачи. Прости меня, Творец, простите дедушки и бабушки, род, люди, которые мне помогали, подчас случайно и как бы незаметно, простите, что забыла о помощи вашей, за неблагодарность простите, что приняла помощь как должное, без ощущения любви ко мне Творца, рода, людей, да еще и присвоила себе всё – я сама выжила, я сама добилась…
Благодарю и принимаю с благодарностью всё то, что было в моей жизни, что помогало и вело, что развивало меня. И с благодарностью отпускаю старую программу самости, закрытости «сама».

Труду – СЛАВА! Творцу – СЛАВА! Человекам-творцам – СЛАВА!