Простуда

Андрей Смолюк 3
Простуда

И на какие только ухищрения не пускаются студенты, чтобы успешно сдать экзаменационную сессию. Шпаргалки классические – это мелочь, тут серое вещество работает так, что только диву даёшься. Девушкам несколько проще, на то они и девушки. Мило преподавателю улыбнулся и тот растаял, а это уже половина, если не две трети успеха. И ли вот ещё шпору прямо на голых ножках написал, юбку покороче надел и вперёд. Ну, не будет же преподаватель под эту самую юбку лезть.
Мужикам сложнее, с них, с мужиков, особый спрос, да и юбки короткой не наденешь, ещё за «голубого» примут, со всеми отсюда вытекающими последствиями. Но мужики народ ушлый, такое напридумывают, что о-го-го!
Вот, помню, как я студентом экзамен по теоретической механики сдавал. А она, это теоретическая механика наука тёмная, туманная. В ней как начнёшь разбираться, так через десять минут напрочь в векторах запутаешься и никакого продыху видно не будет.
Вот и я разбирался в этих векторах, разбирался, запутался и плюнул на всё.
-Дай, - думаю, - отдохну,  друзьям позвоню, а там видно будет, что с этими векторами делать. То ли шпору написать, то ли ещё что.
Правда, что вот ещё «что» окромя шпоры было мне не очень понятно, но впрочем, это так мелочи. Вот и позвонил я другу своему закадычному Василию, с которым, надо сказать, мы вместе в институте учились. По моим понятиям Василий тоже должен был к этой теоретической механике готовиться.
-Здорово, - говорю в трубку телефону, - как жизнь Василий, как там теоретическая механика?
-А никак, - отвечает Василий, - ну, её в одно место, я решил этот предмет по другому сдать, а посему вот уже шестое мороженое ем. Сейчас десять штук съем и в душ холодный пойду!
Я тут, честно говоря, не очень понял, как теоретическую механику с мороженым и холодным душем увязать, а посему словам Василия удивился, а изо рта у меня вырвалось:
-Ты ведь, дурень, простынешь, а посему и вообще никакой механики не сдашь.
-Простыть то, я точно простыну, чего, собственно говоря, и хочу, ну, а на счёт механики мы это ещё посмотрим.
-А чего тут смотреть, - опять удивился я, - будут сопли, кашель и температура. В результате ты на экзамен не придёшь и придется тебе всё осенью до сдавать!!!
-Ничего-то ты не понимаешь! Я приду на экзамен весь в соплях, в кашлях и в температурах и как чихну на «препа», так тот сразу в ужасе будет. Он от меня поскорее освободиться пожелает, а в результате и, не спрашивая «хорошо» поставит.
-Ты уверен! – засомневался я.
-Уверен, уверен! Вот мороженое съем, в душ холодный схожу, затем пиво из холодильника напьюсь и кайф ловить пойду. Так для отвода глаз пару другую лекций по конспекту изучу и экзамен сдавать пойду.
-Ну, ладно, - ответил я, - тогда тебе счастливого простужания!!!
На этом разговор у меня с другом закончился. Я повесил трубку, вздохнул и пошёл опять разбирать этот лес векторов, из которых теоретическая механика и состоит. Следовать примеру Василия мне не хотелось, так что оставалось одно: или учить, или шпоры делать. В результате некоторых рассуждений я чуть-чуть поучил и чуть-чуть шпоры поделал, то есть сделал всё как всегда.
А через два дня, когда до экзамена оставался все-то один день, я опять позвонил Василию.
-Как жизнь? – спросил я в трубку.
А трубка, прежде чем ответить, минуту кашляла и полминуты чихала.
-Нормально, - послышался хриплый голос моего друга. – Немного, правда, переборщил, пиво можно было не пить холодного, а так вполне готов идти сдавать теоретическую механику.
-Температура есть? - поинтересовался я.
-Тридцать семь и одна, самый кайф для сдачи экзаменов!!! А сопли аж вожжой из носа текут. «Преп» наш в экстазе большом будет. Только ты от меня завтра подальше держись, поскольку я совершенно не жажду, чтобы и ты зачах.
-Ладно, - ответил я  и повесил трубку, пожелав Василию завтра успешной сдачи экзамена.
На следующее утро, когда я пришёл в институт Василий был уже там. Видуха у него была соответствующая. Нос напоминал большую красную лепёшку, волосы были взъерошены, и цвет его кожи был нездоровый.
-Ну, ты как? – поинтересовался я.
-Апчхи! – ответил Василий и напрягая голосовые связки хриплым голосом произнёс: - Нормально! Готов и во всеоружии. Иду в первых рядах, так что ругай меня почём свет стоит.
Я так и сделал. Когда Василий скрылся за дверьми аудитории я стал его чихвостить по чём свет стоит. И не успел я только в этом чихвостенье разойтись, как дверь аудитории открылась и из неё вывалился Василий. На лице его сияла радость!
-Сработало, апчхи! – прохрипел он в порыве энтузиазма.
-Рассказывай! – набросились мы на него все, позабыв, что можем от Василия заразиться.
-А чего тут рассказывать? Как меня «преп» увидел, так за голову схватился и спрашивает: « Вам удовлетворительно хватит?»
-А ты?
-А что я? Нет, конечно, говорю, не хватит. Я учил честно, знаю на отлично, если не набольшее, так что хочу экзамен сдать. И после этого ещё так смачно, от всей души чихнул!!!
-Ну, и…?
-Во, - тут с гордым видом Василий открыл зачётку, где за сданный экзамен красовалось «хорошо»!
-Вот так и надо, - продолжил свою речь Василий, - а всего-то десять мороженых, холодный душ и холодное пиво из холодильника.
-Ну, ты даёшь, - с завистью сказали все мы студентики, - здорово придумал.
-Так-то вот, - ещё сказал Василий и добавил, - пойду лечиться, теперь можно!!!
А надо сказать, что экзамен этот по теоретической механике был у нас в той сессии последний. К стати говоря, я за него тоже «хорошо» получил, но, правда, далось мне это значительно сложнее, чем другу моему Василию.
Однако не всё коту масленица. Сдать-то экзамен Василий сдал, да только температура после этого поднялась до тридцати восьми и трёх, и началась страшная ангина. Мы балдели, загорали, купались, ходили в походы, работали в стройотряде, а Василий сидел дома и болел, да не просто так, а качественно.
Очухался он только под конец июля, то есть примерно через месяц после того, как мы сдали сессию.
-Да, - сказал он мне после того, как у него всё окончательно прошло, - у медали-то две стороны, как нестранно. Я об этом и не подумал. Если б знал, чем всё это кончится, ни за чтобы ни мороженое, ни душ, ни пиво холодное не принимал во внутрь.
Конечно, у медали две стороны, но зато теперь есть что вспоминать, причём со смехом. Ну, а то, что студенты народ с выдумкой, это теперь думаю всем понятно, и спорить здесь со мной никто не будет. И действительно, прошло уже почти двадцать восемь лет с тех пор, а вот помним мы всё это с Василием. Даже как «препа» звать забыли, а вот как его Василий вокруг пальца обвёл, помним до сих пор, и, думаю, до самой смерти помнить будем!!!

23.05.2005 21:16 А. Смолюк