Тени

Александр Токарев Аббат
Сие повествование
посвящается офицерам
группы "Альфа" и "Вымпел".
Все имена вымышлены,
все совпадения случайны!
(посвящается моему страринному
другу)
"ТЕНИ"
Пролог
Эх, Матушка Русь, до чего же
ты величавая, сильная,
горделивая и скорбная!
Оглянуться вокруг, на эти
просторы бескрайние,
вздохнуть полной грудью, да
обнять тебя всем сердцем,
склонить голову на плечо твое
многострадальное. Мне б с
тобою идти рука об руку, по
деревням и городам волостей,
взглянуть в глаза народу
русскому.
Везде церква, маковки,
кресты, колоколенки.
Монастыри- Богом забытые.
Посмотришь в другую сторону-
холмы надгробные, да кресты
-горем людским вкопаны.
Матушка, упаду пред тобой на
колени, осени крестным
знамением, благослови на
деяния праведные.
Радеть за тебя, в час
испытания, взять на себя боль
твою, невыносимую. Напоить
тебя кровью пролитой и ничего
не требовать взамен. А в час
радости, вскочить на коня по-
мальчишески, гнать его по
дороге проселочной и как в
детстве, ногами босыми
пришпоривать. Я, сын твой,
матушка! Сын земли русской...

Эпиграф
"Война есть одно из
величайших кощунств над
человеком и природой."
Я. Мясковский

Часть 1.
=Прибытие=
"Нет Бога кроме Аллаха,
и Мухаммад - Его
пророк.»

...как я ненавижу перелеты в
этих транспортниках. Вечно
какие-то грузы. Углы на
которые все время
натыкаешься. Одно радует-
одиночество.
Нашел место в хвосте
самолета, кинул рюкзак к
стенке борта, присел прямо на
пол,облокотив спину о свои
нехитрые пожитки. По
организму,с приятной
теплотой,гуляли 150гр
армянского коньяка,выпитые
перед вылетом. Не мог
отказать полковнику Баулину,
своему наставнику и
инструктору.Молча пили с
"горла",только потом,когда я
пожал его крепкую руку,он
произнес:
-Знаешь куда летишь?
-Знаю.
-Береги себя,сынок!
...Под мерный гул двигателей
провалился в сон. Снились
мамины пирожки на летней
кухне, запах сдобы и парного
молока...
Резко открыл глаза,снова этот
сон. Мамы нет уже два года.
Сердце. Тогда,еле успел на
похороны. Помню благодарный
взгляд отца,который стоял у
изголовья гроба. Мама.. А
потом, я и отец,вот именно на
этой летней кухне, до утра
пили самогонку и говорили о
маме.
..Сколько так
просидел,уставившись в одну
точку, не помню. Заснул еще
раз ненадолго.
Перелет казался
нескончаемым. Транспортник
резко пошел на снижение
иногда меняя курс.
Практически у самой земли лег
на ориентир,повинуясь
радиомаяку. Похоже на то,что я
прибыл на место. Шасси
коснулись взлетно-посадочной
полосы,выход на рулежную
дорожку,остановка.
Сбегая по трапу,вдыхал
раскаленный воздух,казалось
что вот-вот и кровь свернется.
Безжалостное солнце хлестало
по незащищенным участкам
кожи лица и рук. Меня ждали
двое в штатском.
-Николай
Александрович,здравствуйте!
Прошу в машину.
Старый "Мерседес" принял в
свою просторную утробу. Мы
выехали за пределы
аэропорта. Через сорок
минут,относительно быстрой
езды,остановились возле
двухэтажного здания
современной постройки.
-Николай, сейчас покажут вашу
комнату, устраивайтесь,
отдыхайте,до завтра не
побеспокоят.
-Благодарю.
Я отправился за своим
провожатым. Поднялись на
второй этаж и вошли в первую
из пяти дверей расположенных
в один ряд.
-Ваша комната...
Когда остался один,быстро
разделся и залез под душ.
Блаженство. Закончив с
водными процедурами,обмотал
себя полотенцем, вышел из
ванной комнаты и присел на
угол кровати. "Зачем я здесь?".
...Из размышлений вырвал голос
муэдзина призывающий
сотворить магриб...
...настойчивый стук в дверь.
-Заходите,что случилось?,-
проворчал я, понимая,что еще
рассвет не наступил.
- Капитан, 10минут на сборы и
туалет. Вас ждут на первом
этаже.
-Сейчас буду.
Привел себя в порядок и
сбежал по лестнице.
В холле уже ждали. Шесть
стульев расставленных
полукругом напротив кресла и
еще один стул рядом. На
подлокотнике сидел смуглый
человек,который поднялся при
моем появлени,быстро
приблизился и крепко пожал
руку. На вид ему было лет
сорок,среднего
роста,худощавый.
-Здравствуй, Николай! Меня
зовут- Саныч. Будем знакомы.
-Доброй ночи!,-парировал я и
принял сосредоточенный вид,-
Я ,так понимаю,что мы ждем
еще шесть человек?
-Да, но не всех сразу. Будем
знакомиться с ребятами по
очереди. Прошу присесть
рядом и начнем. На данном
этапе,я являюсь вашим
инструктором и командиром.
В ответ смуглому кивнул
головой и уселся на
предложенный стул.
- , ;; ;; ;; ; ,- произнес Саныч.
"Вот тебе на! И сидит
наблюдает понял я или нет.
Хотя,однозначно знает,что я
изучал язык дари."
Мой вчерашний провожатый
ввел в холл молодого парня.
-Прошу садиться. Старший
лейтенант Вересов. Снайпер и
подрывник. Знаком со всеми
типами взрывчатки.
-Николай,- я коротко кивнул
головой.
Вторым был капитан Бойко-
специалист по иностранным
системам стрелкового
вооружения и мой пулеметчик.
Еще один "старлей", Волков-
наша связь. И еще три матерых
капитана Демченко, Кучер,
Черняев - профессионалы
диверсионно-штурмовых
операций.
"Вот это составчик,в
банановой стране можно и
переворот провести. Мда, и
все сухие,
поджарые,загорелые. Видно
предстоят "веселые" деньки!"
-Вот теперь,когда все здесь
собрались, довожу до вас,что
сегодня вечером выдвигаемся
на базу,где будем получать
задания,планировать и
выполнять. Я, ваш инструктор
и координатор,обращаться
просто- Саныч. Командир
группы- Николай. С этого
момента ни званий,ни
фамилий,только имена. Вечером
отправляемся на автомобилях
несколькими группами с
интервалом в тридцать минут.
Водители свою задачу знают.
А сейчас, отдыхать...

Часть 2.
"База"
"...9. В тот день небо
содрогнется от колебаний,
10. а горы придут в
движение..." (Коран)
продолжение следует...