У смерти - скромное лицо... Иронический детектив

Игорь Трохин
У смерти – скромное лицо…    Рассказ

                Иронический детектив

         (По мотивам американских триллеров)

Тихий провинциальный городок мирно спал на высоком берегу Волги, когда двери единственного ночного клуба распахнулись и выпустили своего ночного гостя.  До двух ночи оставалось всего несколько минут. Лощёный гардеробщик из ночного клуба с нижайшим поклоном подал шикарное кожаное пальто  Лёнчику по прозвищу Весельчак.   Лёня сунул  ему хрустящую  пятисотку, подмигнул и направился к парадной двери. Ему было давно за полтинник но выглядел он на сорок пять, а с классными тёлками себя чувствовал тридцатилетним… Небрежно швырнув на тротуар дорогую недокуренную сигару он не спеша направился к автостоянке клуба. Его огромный шикарный джип блестел лаковыми боками на зарезервированном месте. Негромко пискнула сигнализация и призывно распахнулась дверца его любимца…
                ***       
Когда Лёнчик привычным движением вставил ключ в замок зажигания, он всей шкурой почуял, что в тачке есть ещё кто – то. Услышав за спиной резкий металлический щелчок, Лёня  оцепенел, и в этот момент низенький мужичок с заднего сидения засадил ему шесть пуль в затылок. Громовое эхо выстрелов в закрытой машине ещё не затихло, а облако дыма окутало весь салон, когда  мужичок быстро открыл дверь, сунул пистолет в карман пиджака и быстренько засеменил по улице.  Он слегка притормозил,  стянул на ходу лайковые перчатки и пошёл не торопясь с видом местного обывателя… Дело было сделано!
                ***
Когда пара оперов прикатила по вызову на место происшествия, то машина Лёника была облеплена плотным кольцом зевак.  Любят у нас бесплатную развлекуху!  Тщетно потолкавшись и не найдя свидетелей которых следовало допросить, они зашли в ближайшую забегаловку выпить по чашечке кофе. Шел четвёртый час утра…
Пусть теперь ребята из лаборатории криминалистики  поищут посреди ночи чёрную кошку в тёмной комнате, здраво рассудили они. В логике операм  – не откажешь, на то и опера.
Небось, тот кто это сделал, давно соскочил из городка, и будет в соседней области прежде, чем трупешник остынет – сказал Пётр, старший из оперов.
- Само собой, дураков нет!
- Выходит, что Весельчак схлопотал по самые уши! Давно было пора! Миленько с его стороны, что он выбрал тихую звёздную ночь. Противней всего шарахаться под дождём, а в такую приятную погоду, чего не выползти из нашего отделения? Неплохо освежиться…
- Да, погода шепчет – молвил Петя задумчиво помешивая свой кофе…
- Интересно, какому хмырю понадобилось его замочить?
- Вот именно. Какому? Числится за ним всякая мутотень типа: Грабёж с рукоприкладством, так – это мелочёвка, разбойное нападение, вымогательство, три убийства, которые мы не можем до сих пор ему пришить.  Говорю же, полная мутота!   
- В общем, как у всех, ничего выдающегося – поддакнул  Костян, младший из оперов,  зажмурившись с видом довольного кота, и сделал первый глоток утреннего кофе.
 - Правда, висят на нём три изнасилования. Так, дело то – житейское!
- Короче говоря, самый достойнейший гражданин нашего городишки - ехидно высказался Костян.
- Между прочим, вполне профессионально его завалили. Шесть пуль в упор, без шума и пыли.  Месть наверное?
- Рупь за сто, месть! Сто пудов!
-  Не началась ли разборка между Сиплым и Татариным, как считаешь?
- Не слыхал! Давненько уже не льётся кровь преступников в нашем захудалом городишке. Живут в мире и согласии, предпочитая дербанить наш городок, а не бодаться друг с другом.
- Да уж, истинно национальный подход, - сказал Костян.
- Достославное  гнездо закона и порядка! Просто распирает чувство несусветной гордости, что служу в этом захудалом городишке – памятнике гражданскому самосознанию…
- Лучше  заткнись! – произнёс Пётр, со злостью бросая окурок мимо пепельницы…
                ***
Приблизительно через два дня три человека вышли из подъезда  раздолбанной девятиэтажки… Квартира, которую они покинули, была хорошо известна мужчинам всего города и таксистам. Описывать род занятий жителей данной квартиры не имеет смысла. Достаточно будет сказать, что там проживало пяток привлекательных девиц совсем не похожих на студенток, и далеко не монашек.
Наша троица направилась к своему автомобилю, который стоял чуть ли не поперёк проезжей части, уверенные сверх меры, что ни один мент их не тормознёт. Все трое были доверенными людьми Татарина.  Они навестили квартирку, чтобы забрать недельный доход  и до кучи проверить, как идут дела на подведомственной территории. Когда они вышли на улицу, к ним медленно подъехала потрепанная пятёрка.  В ней сидел всего один человек. Перегнувшись  через переднее сиденье  он завалил центрального Бычару из обреза. Затем выхватил из - под сиденья китайскую ТТэшку и прикончил двух других, засадив в каждого по три заряда. Все трое окочурились ещё до того, как их тела грохнулись на тротуар.
Водила дал по газам, и машина прыгнула вперёд, как бешенный зверь. Через пару кварталов она тихонько закатилась в неприметный дворик. Водитель разобрал обрез и аккуратно сложил его вместе с пистолетом в неприметный чемоданчик из чёрной кожи. Затем разомкнул замыкающий проводок из замка зажигания, и насвистывая незатейливый мотивчик покинул место через проходной двор…
Как только он оказался на соседней улице, он снял лайковые перчатки и тоже положил их в чёрный чемоданчик. Его собственная машина стояла тут же, за углом. Мужичок поставил аккуратно чемоданчик в багажник и со спокойной совестью поехал не спеша домой…
                ***
Петруха с Костяном выехали на этот вызов. Но на этот раз, несмотря на хорошую погоду, настроение у них явно испортилось. Свидетели нашлись, только толку от этих придурков было: Хрен, да ни хрена! Один долдонил, что убийца пришёл пешком, но другие эту версию не поддержали. Другой утверждал, что была старая легковушка, а третий, явно с бодуна заявил, что это был грузовик. Была ещё целая куча идиотских заявлений. Один свидетель сказал, что убийц было трое. Другой, что стрелок был один. Остальные хмыри  утверждали, что убийц было двое. Сам чёрт ногу сломит с такими свидетелями!
Опера решили, что киллеров было трое. В деле фигурировало два вида совершенно разного оружия и кто - то ведь должен был сидеть за рулём.
 Стали опрашивать свидетелей на предмет опознания, а свидетели вдруг сообразили, что завалили – то  бандюков. Поэтому все хором заявили, что они не сумели разглядеть лица убийц. Каждому слишком хорошо известно, что может случится с теми, кто в состоянии опознать преступников…
Петруха уже запарился задавать дурацкие вопросы, а Костян записывать не менее идиотские ответы. Прошло уже полдня, прежде чем им удалось попасть в родной отдел.
                ***
- В гробу я видал таких свидетелей – заявил Костян.
- Как прикажешь всё это понимать  – вопросил Петя.
- Похоже, что начались разборки между нашими милейшими Бандюками.
- Ведь что приятного в нашей грёбаной профессии: Ты всегда знаешь что то, о чём наши простые сограждане даже не догадываются. Собственно говоря, мы и в ментовке то работаем потому, что приятно находиться в самой гуще событий…
- Надо же, а я то подумал, что вам нравиться на халяву пить у нас кофе, - встрял в разговор бармен, но они гордо проигнорировали его злокозненные умозаключения, не удостоив его даже взглядом…
- В этой поганой истории мы будем выглядеть не лучшим образом – сказал Пётр.  Если Татарин решил с Сиплым разобраться, то кровищи будет много и разрулить что к чему, будет совсем даже не просто.
- И не забывай, газетчики только и рады поднять визг по поводу нашей профессиональной непригодности.
- Хотя каждому дураку должно быть понятно, что мы лучшие менты, каких можно найти на эту нищенскую зарплату!
- Золотые слова, да Богу в уши – заявил Костян.
                ***
В ту же ночь бригадир Сиплого по кличке Бабуин повернул ключ зажигания и был незамедлительно перенесён в мир иной.  Низенький мужичок в лайковых перчатках наблюдал за этим феерическим зрелищем из окна кафе напротив. Менее чем через пару часов после скоропостижной кончины Бабуина пятеро ребятишек Сиплого угнали машину «Аварийки» из гаража и погнали свой лихой экипаж через весь городок, запустив сирену на полную мощность.
Машина остановилась перед китайским рестораном, где была резиденция Татарина. Дверь машины настежь распахнулась, и пять лихих Бычар с автоматами Калашникова устроили натуральное побоище. В боевой схватке полегли семеро бойцов Татарина, а из «Аварийки»  был застрелен всего один. Зрелище было, ещё то…
Татарин не замедлил рассчитаться на следующий день, пристрелив парочку катал, задавив троих драг – дилеров и ухлопав правую руку Сиплова, когда тот выходил с охраной из подконтрольного им банка. Киллер  отстрелявшись кинулся бежать по переулку и умудрился напороться на новичка – участкового, который с полной дури и с явного перепугу, первым же выстрелом грохнул киллера наповал. Пацана только выпустили из училища и он был уверен, что теперь его засудят. За то, что прежде чем стрелять в убийцу, он был обязан дать два предупредительных выстрела в воздух! Вместо суда он тут же получил повышение и стал старшим лейтенантом. Неисповедимы пути Господни…
Газеты городка подняли оглушительный  хай. Отцы города - дикий вой. Начальник полиции рвал и метал.  Петруха с Костяном пахали по две смены и все безуспешно пытались растолковать своим жёнам, что это настоящая война. Жены тоже подняли кошмарный визг,  грозясь очередным сто тридцать пятым – разводом…
                ***
Разборки продолжались целых два месяца. Они то утихали, то разгорались с новой силой. Число убитых с обеих сторон перевалило за четыре десятка. Мирные граждане злорадно потирали руки и крестились. Бандюганам города было явно не до них…  Что приносило искреннюю радость местечковым обывателям.
Однажды поздним вечером Петруха и Костян объезжали свой тихий район в  служебном жигуле.  Этот вечер стал для них незабываемым, потому что они умудрились застукать человечка в лайковых перчатках прямо на месте преступления…
Первым его заметил Костян. Кто – то сидел в припаркованной машине с потушенными фарами и работающим движком. Сначала он подумал, что там сидят и целуются втихаря какие - то сопляки, но в тачке сидел всего один человек и возился  с замком. Поэтому Костян медленно подрулил поближе и тоже выключил габариты. Низенький человечек разогнулся и открыл дверцу машины.  Перед ним предстали Костян с Петрухой с пистолетами в руках.
- Ой, Господи! – промямлил низенький мужичок.
Костян заглянул в подозрительную тачку и внимательно осмотрел…
- Чисто сработано – хмыкнул он. – Этот крендель заложил гранату под сиденье, а леску от кольца взрывателя прицепил на педаль газа.
- Где это ты – намастырился? – грозно спросил Петруха.
- Обижаете ребятки! Три годочка в минёрах отслужил!
- Ха! Ну и киллер! Старый дуралей в очёчках – рассмеялся Костян.
- Быстро колись, чья это тачка?
- Мишки – Деляги – тихо проскулил старичок.
- Так, значитца ты пашешь на Татарина? – спросил Костян.
У старичка отвисла челюсть.
- Господь с вами молодые люди! Я работал раньше на химкомбинате, а сейчас уже на пенсии. Видать придётся вам всё рассказать с самого начала…
Ребята решили, что спешить им больше некуда, и сели в машину вместе с задержанным. Куда спешить, то?
                ***
- Зовут меня Сергей Иванович – начал старичок.
- Знать меня вы не можете, а вот имя моей дочери вам должно быть известно. Зовут  её Надюша  Кузнецова, и она  пыталась повеситься в начале лета на шнуре от электропроводки…
- Всю жизнь загубили моей кровинушке! - гневно воскликнул коротышка.
- Теперь я вроде припоминаю – сказал Петруха.
- Проходило это дело в начале лета по нашему отделу…
- Так, дело то – закрыли, а девчонку вовремя откачали! – воскликнул Костян.
- Лёнька – Весельчак мою доченьку напоил и изнасиловал, а ему за это – хоть бы хрен по деревне! Сам я решил его осудить! Своим отцовским судом!
- Так это ты завалил Лёнчика? Целых шесть "маслят"в затылок! Вот ты дал, Старикан! – подпрыгнул Петруха.
- И с тех пор в нашем городе идёт настоящая война! – вывел своё резюме Костян.  – И  вы стали делать это и дальше, пока сами бандюки не перебьют друг друга.
- Просто я подумал, как было бы замечательно очистить наш городок от этой мрази – тихо промолвил старичок.
- Не спорю, приходилось их слегка подталкивать, когда разборки затухали.
- Сколько народу Вы лично грохнули Сергей Иванович? – поинтересовался Костян. Уж, скажите, будьте так любезны!
- Всего четверых! - воскликнул задержанный.  – Самых паскудных в нашем городке!  Терпежа у народа больше нет!
Ребята в машине закурили и долго молчали…
- Меня вы задержали,  и теперь будут судить? – спросил дедок.
- Я бы, дал вам орден и поставил статую на городской площади! – воскликнул Костян.  – Честное слово!
- Я полагаю, Вы отвезёте меня в тюрьму? – снова спросил старичок.

Пётр вспомнил некстати, как пытался засадить неоднократно Мишку - Делягу, но дела разваливались у него на глазах. Пропадали свидетели, или отказывались давать показания. Чёрт бы побрал этого урода!

Он откашлялся и заговорил официальным тоном…
- Уважаемый Сергей Иванович! Полицейские при исполнении служебного долга, очень занятые люди. Мы не можем, к сожалению, выслушивать Ваши сказки, без ущерба нашей основной деятельности. Нам надо ловить жуликов и бандитов, а не развлекаться с вами в служебной машине. Извините, но нам надо работать! А вам, следует пойти домой,  попить чайку,  и  спокойненько посмотреть телевизор…
Старичок обиженно засопел, вылез из патрульной машины и тихо произнёс:  – Храни Вас Бог, ребята!
Они посмотрели, как он сгорбившись засеменил прочь, закурили по сигарете и задумались, каждый о своём...
 А ведь здорово  этот коротышка всё подстроил! Просто блеск! – воскликнул Костян.  – Вот зажёг старикан!
- Так сколько он завалил, четверых? – спросил Петя.
- Считай, уже пятерых! – воскликнул Костян.
И в этот момент Петруха увидел, что к своей машине направился Мишка – Деляга…
- Господи! Ещё один «висяк» на нашу несчастную голову – воскликнул Костян и дал по газам…
   ПЯТЫЙ !!!
                Декабрь  2015года