Рассказы о Дальнем Востоке. ч. 3 Райский уголок

Александр Исайченко
             Проснулся на другой день, но уже в доме у Геннадия.
 Голова не болела, но ноги еще не держали.

  С трудом выполз на веранду, где уже все сидели за столом, и наперебой предложили мне средства для выздоровления. Есть не хотелось, но по совету деда попробовал соленые белые грузди и лечебный чай с лимонником.

   Я первый раз ел настоящие белые грузди, хрустящие и очень вкусные. А чай, с лианами китайского лимонника и медом, придал мне столько сил и энергии, что я сразу встал на ноги.

  Дед хмыкнул носом и добавил, - скоро забудешь про вчерашний курьез.

  И точно,- через некоторое время мое самочувствие изменилось,- в лучшую сторону, и я пошел гулять.
  Геннадия я не нашел, потому что родители загнали его на крышу дома, чтобы устранить протечку дождя. Я не рискнул забираться на  крышу, но с лестницы стал знакомиться с окружающей местностью.   

   Со всех сторон поселка просматривались невысокие горы, покрытые густыми лесами.  Сам поселок, состоящий из десятка деревянных домов и разбросанных в одной из таежных ложбин, стоял как вкопанный среди высоченных деревьев, и казался крохотным пятном. Высокий кустарник, сплошной стеной, отделял лес от поселка.
      
       Солнце уже  начало подниматься из-за массива деревьев и, коснувшись территории поселка, стало нагревать почву и воду в лужах.

  Я вышел за калитку. Легкий парок шел от сырой земли. Ночные легкие дожди пропитывают верхний слой почвы и по ней невозможно ходить в обуви. Грязь,- смесь земли с глиной,  толстым слоем прилипает к подошвам ботинок достаточно прочно и удалить ее может только вода. У каждого дома, рядом с крыльцом стоит металлическая ванна с водой. После механической очистки подошвы с грязью на специальной скобе, которая забивается в бревно, ботинок отмывают водой.

   Я прошел немного по росистой траве и стал наблюдать за пробуждающейся природой.  То тут - то там летали и садились на парящую землю крупные бабочки – махаоны с большими, сверкающими различными красками, крыльями.

  Как будто какой-то художник накладывал дивные цветные узоры на нежные перышки бабочек. Цвет узоров был настолько ярок, что хотелось взять кисть, макнуть ее в этот узор и перенести рисунок себе на руку.  На мое присутствие эти бабочки ни как не реагировали. Я спокойно брал их руками и любовался талантом природы. Передо мною была нетронутая природа. Они еще не знали и не видели человека, - были совсем непугаными.

  А вокруг стояла абсолютная тишина, которую изредка нарушало пение утренних птиц и жужжание пчел.   Где- то далеко ворожила кукушка, а недалеко от поселка, под горой, слышался шум горной реки на перекатах да визг бензопилы в одном из деревенских  дворов.  Тишина и близость тайги привела меня в полное оцепенение. Картина торжества природы была подпорчена только клубами белого дыма, который поднимался из труб домов и столбом вертикально уходил в небо. Природа ся новый день.
                продолжение:http://proza.ru/2015/12/01/1987