Рассказы о Дальнем Востоке. Ч. 2 Старые традиции

Александр Исайченко
          С грехом пополам мы  добрались до поселка.
 Пришли домой к Геннадию, но дома никого не застали. Из колодца набрали студеной воды, освежились и стали думать,- где же домочадцы.

  Выручили, как всегда, босоногие деревенские мальчишки. Они рассказали, что вся деревня на свадьбе у Петровых. Геннадий все понял и, переодевшись, мы отправились на свадьбу. С собой прихватили бутылку Перцовой, которую купили еще в городе,- для деда Генки. Дед всегда хвастал своим соседям, что внук угощает его заводской перцовой настойкой,- не сравнить с деревенским самогоном! Ядрен корень – как он при этом договаривал.
         
   Мальчишки явно опередили нас и рассказали о приезде. Нас уже ждали и, по старой традиции для опоздавших, заставили сразу выпить штрафную  за здоровье молодых.
  Притом настойку нам  налили в обычные солдатские кружки. Знали бы мы, - как её готовили и когда сотворили выпивку на свадьбу!
 
  А его начали готовить за год до свадьбы! Хмельной напиток готовили в деревянной бочке, литров на 50. Чтобы настойка была покрепче градусом,- бочку, на целый год, закапывали в землю.

 Я же никогда не пил такого светло- мутноватого  раствора, но по тому, что гости принимали его уже второй день и были только слегка навеселе,- осмелился рискнуть.

   Геннадий, видимо знал секрет этой настойки и разлил принесенную бутылку Перцовки, в первую очередь любимому деду, и в свою кружку.

   После  здравицы за здоровье молодых - он выпил перцовую настойку, а я .... - деревенскую настойку.

  Все смотрели на меня и стали хвалить, но я стал задыхаться, потому что горло сжалось, а в глазах пошли искры.

  Не произнеся ни  слова, я схватил свой стакан с налитой Перцовкой и выпил. Мне показалось, что я запил обычным детским напитком типа Ситро.

 Больше,  я уже ничего не помнил!


               продолжение:http://proza.ru/2015/12/01/1958