Йонас Бальчунас поэзия Вильнюс 2015 Декабрь

Йонас Бальчунас
***
Яблако на столе.
Сочный ветвей аромат.
В свой мир приглашает.
Внутри семена -
Дорогу укажут
В страну пяти лепетков.
О ее чудесах всё расскажут.
 
 
***
О первознная!
Тебе всё стремился во след.
Ты всегда такая желанная.
О если б с тобой
Столько не было бед.
 

 
***
Случайно взгляд в отверстие попал,
Что пластинки в центре круга.
И по другому на её взглянул я борозду,
Как на пашню из-под плуга.
Куда ложились звуки - семена,
Когда волшебница - игла
Поля винила засевала.
И так по кругу повторялись времена
И вновь мелодия звучала.
 

 
***
Если из жизни своей
Изъять ожидания,
Необходимость в  завтра
Сама по себе отпадёт.
Будишь ли изгнан.
Иль добровольно уйдёшь
Ты в изгнание -
Лишь память одну
С собой унесёшь.
 

 
 
***
Три бабы. Мать с дочерьми.
Безпринципные, жадные,
Как на базаре.
Мне б их обойти.
Ан нет. Они меня дружно обняли
И вытрясли всё, что смогли.
 
 
***
Талпа роптала - мечи на орала.
Нить дражала - рука направляла.
Раздвинулись стены квартала.
Грифоны слетелись
На высоты портала.
Величого взирали на простор океана.
Стихия содогалась, низвергала, стихла.
Слово молвил оракул,-
Знаки. Много знаков
На другом берегу океана.
Талпа роптала.
И меч и орало знаков кому
Не пристало.
 

 
***
Из плоти в плоть
Огонь течёт.
Речей он не ведёт.
Он слов не знает.
Ему сродни лишь
Крик и стон.
И вопль теченье
Завершает.
 

 
***
Она в истерике.
Ну хоть ложись
И помирай.
Ей подовай мистерию.
Чтоб поскорей и в рай.
 

 
***
Когда - то по соседству жил раввин.
У него единственный был сын.
Я вместе с ним учился в школе.
Их помню дом.
Рядом высились две ели
Теперь пустырь на месте том.
Ель одну давно срубили.
Другая до сих пор стоит,
Как помять о былом.
 

 
***
За окном майский вечер,
На ветке птичка уселась.
На костях пластинка вертелась.
За оградой собачка визжала.
Соседка что - то кричала.
Песнь звучала с конца до начала.
 

 
***
Птичку поймали.
В клетке сидит.
Ловцы - что глупцы.
Закон жизни не знают
Кто другого в клетку сажает
Однажды сам в неё угодит.
 

 
***
Ты справедлив и строг,
Мой бог Сатурн - судьбы владыка.
Ведь неспроста
Бутыль зелёного стекла почти пуста.
Серебро окна упало прямо в руки.
Расплатится уж пора.
 

 
***
По синему небу
Плывут облака.
Аист летит неспеша.
Эту картинку из детства
Пронёс сквозь года.
Иной мне не надо
Ей рада душа.
 

 
***
Думаю думу наедине.
Белый узор на холодном стекле.
Ночь за окном в синей млге.
Варенье и чай на столе.
Колышется пламя свечи.
Шаги раздаются в тиши.
Заброшенных в мир две души.
Подальше от суеты.
Пить будем чай.
Дожидаться весны.
 

 
***
На высокий слог взобратся сразу
Я не смог.
Свалился. Занемог и слёг.
Не помню, сколько провалялся
В печали и хандре.
Я не сдавался.
Немного оклимался.
Снаряжение при мне.
Опять в дорогу я собрался.
Не противился судьбе,
Вершины покорять не отказался.
Хотелось белый свет мне повидать
И как - нибудь об этом рассказать.
 

 
***
Холод могилы не в яме,
Куда бренное тело опустят,
Как жизнь оставит его.
Холод могилы между нами.
В уютном будуаре.
В мыслях невинных,
Что так будет всегда.
 

 
***
Книгу жизни листая,
Увидев фигу в ответ,
Пугаться не надо.
Та страница сташнее,
Где её нет.
 

 
***
Я помню его
Он вечно был пьяным.
Где он нынче лежит,
Это место давно
Заросло уж бурьяном.
А бурьян разве может
Быть пьян?
Я по этому месту брожу,
Только ответа не нахожу.
 

 
***
В комнате угла четыре.
У стола четыре ножки.
Бежит собака по дорожке.
Не нужна ей пятая нога.
И было так от века.
И если б не нужда,
Не стал искать бы пятого угла.
 

 
***
Маленький домик.
Огонь в печи.
Нагие деревья
У замёрзшей реки.
Закатное солнце.
Пылает, горит.
Запоздалая птица.
К ночлегу спешит.


 
***
Так хорошо, так приятно
Природу и жизнь воспевать.
Дать обет не возвращаться.
Уйти за лет пелену
И навсегда там остаться.
Гравюр мне этих близок сюжет.
Смотрю сто видов Эдо -
Страны, которой здесь довно уже нет.
 

 
***
Зимы так много хрусталя.
Стеной встают деревья.
А я спешу, сильнее к сердцу
Прижимаю вдохновенье.
Спешу пройти я через лес
Застылой красоты.
Уйти от чар её, от наважденья.
 

 
***
Розовый цвет в мечтах
Вчерашнего дня - отлетевший прах.
Догорает в закатных лучах.
Гаснет заря. Опускается мрак.
Ночь в несбывшихся снах.
Но по утру из окна -
Розовых крыш череда.
Розовых стаи ворон.
И розовый склон, увитый плющом.
 

 
***
Случилось это неописуемо давно,
Когда не было на свете ничего.
И до всего и всякого начала
Речь впервые зазвучала.
Единица поспорила с нулём.
При всём при том у них одно
Стремление. Но вот вопрос:
Кому и как бытия начать творенье?
Пустота об этом знала,
Только скромно промолчала.
«Я целое число»,- сказала единица.
Всего одно и нет пока другого.
И потому ключ я ко всему.
Мне все замки подвластны.
«Что толку втом», - ответил ноль.
Старания твои напрасны.
Начало лучше мне доверь,
Ведь я пока единсвенная дверь.
 

 
***
Иди и смотри
 
Линии, формы - суть знаки.
Иди и смотри,
Как судьбы творятся во мраке,
Как на ладони.
Иди и смотри,
Как бушуют стихии у края сознания.
Ты в пути.
Иди и смотри,
Кто там в строю
В форму одет цвета хаки?
Иди и смотри,
Как безумие формы рвёт на куски,
Сеет страхи.
Иди и смотри,
Как сходит тень со стены.
Гаснет красный закат.
Исчезают формы во мраке.
 

 
***
Крик в тишине: "Цивилизация"
Всё дальше и дальше,
Эхом в ночи,
Уходящих времён голоса слышны
По мере их удаления велечины.
 

 
***
Пробегают века, - ну и что.
Холода, -  ну и что.
Так было всегда. Что ещё?
А ещё ничего. Вот и всё.
 

 
***
Какой поэт? Проснитесь!
Глаза протрите!
Там не было их отродясь,
Живёт где жадность до всего
И к власти страсть.
Иль кто в бреду, порой без жара,
На свою беду.
А те, кто ближе к власти,
У них, как правило,
Талант по нижней части.
Власти похоть ублажать.
Порой без всякой страсти.