Гимн

Юрий Бахаев
В 2015-м это было. Я – в Новосибирске, железнодорожный вокзал, транзит в другой город… Сижу на металлическом диване в зале ожидания и жду свой поезд. Зал велик и заполнен народом. Очень много парней и девушек спортивного вида – сидят, ходят, дурачатся… Рюкзаки возле их сидений стоят. Туристы, что ли? Но многовато как-то… На стене висит телевизор, и в нём начинается трансляция хоккейного матча России против кого-то. Выстроились на льду хоккеисты. Сейчас исполнят наш гимн…
Вдруг слышу громкое: «Внимание! Поём гимн России!» Парень, что среди этой молодёжи был, крикнул. В телевизоре звучит музыка нашего гимна, движутся беззвучно губы хоккеистов (или это – микрофон далеко), а в зале… Эти парни и девушки, несколько, и всё больше: стоя, встав – подхватывают российский гимн!
И вот уже зал ожидания сотрясается от громкоголосого пения. Поют все эти молодые люди! Все как один!
«От южных морей до полярного края раскинулись наши ле-са и по-ля…»
Они уверенно поют все слова российского гимна.
Боже… ловлю себя на мысли: а ведь я не знаю этих слов, кроме самых первых. Мне становится стыдно.
А молодёжь продолжает петь…
«Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда-а-а!»
От этого мощного пения, патриотического моего отношения к родной, любимой России, меня охватывает волнение и даже появляется в горле ком. Такое воодушевление возникает во мне!
Народ в зале удивлённо смотрит на певцов, улыбается. Пожилой мужчина говорит что-то раздражённо…
Какие разные люди!
«Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся то-ббо-й!»
Мощное окончание гимна. Громогласное ураа!!! исполнителей в зале, их аплодисменты, рукоплескания. «России слава! слава! слава!» – кричат дружно они.
Я шел на посадку к поезду и думал: вот это сюжет! И кто все эти парни и девушки? Может, подрастающие активисты «Единой России», едущие на Селигер? Но сейчас вроде не сезон… А может это спортсмены, молодёжная сборная какая-то? Или…
Да какая разница! Эта молодёжь подарила тебе такие добрые и яркие эмоции! Пожалуй, первый раз в жизни я ощутил так сильно, всей своей душой, что люблю Россию. Здорово. Спасибо вам, ребята! И что бы ни говорили старшие про молодое поколение – родину, теперь я уверен, оно не предаст!
А гимн России я вскоре выучил. И в следующий раз его с молодёжью, да с кем угодно – спою!