Самостоятельный мышонок сказка

Людмила Щепачева
Решил Мышонок жить самостоятельно. Никому не сказав о своём решении, он покинул родительскую норку и побежал к дому напротив. Найдя лазейку, малыш  юркнул в неё и оказался в большой комнате. Обежав углы, он,  потирая лапки, пропищал:
"Никого нет – сам себе хозяин!"
 Оборудовав  норку в стене, беглец безмятежно улегся спать. И вдруг неожиданно он  услышал скрип двери. Мышонок насторожился – что это? "Не иначе, –  подумал он, –  в комнате кто-то живёт".
Недолго думая, малыш побежал посмотреть –  что там? Выглянув из норки, он увидел большого рыжего Кота. Сердце  Мышонка заколотилось от страха.
"Вот  я попа-а-а-л…", – встревожился он.
 Тем временем, Кот поводил усами и, пригнув голову к полу,  стал обнюхивать комнату.
"Ай-я-яй… беда…", –  простонал Мышонок и  с ужасом отбежал в сторону.
Дойдя до норки, Кот обнюхал её, и, расплываясь в улыбки, промяукал:
–  О-о-о-о… да у нас новосёл. Выходи, дружок,  я добрый кот –  маленьких не обижаю.
–  Ещё чего, –  недоверчиво пропищал Мышонок, –  и не подумаю даже.
–  Напрасно ты мне не веришь, – обиделся Кот.
–  Но, как говорится, –  поживём –  увидим!
Вернувшись на прежнее место, он потянулся, и,  развалившись в мягком кресле, сообщил:
– Если не скучно, тогда сиди в своей норе. А то вышел бы, сказки послушал. Я их много знаю.
–   Не выйду, –  выглядывая из норки, буркнул Мышонок.  – Ты поймаешь меня и съешь.
– Не говори глупости, упрямец?! –  обиженно проворчал  Кот. –  Есть мне, что ли, нечего?!  Если хочешь знать, моё блюдце – полное сливок.
–  Да ну… – не поверил Мышонок.
– Вот тебе и "ну". Полным-полнёхонько стоит. Ну ладно,  если  не хочешь сказки слушать, не мешай мне спать.
И зевнув, Кот прикрыл глаза. "Ничего, –  подумал  хитрец,  – подожду, когда ты вылезешь".

Любопытство не давало покоя Мышонку. Да к тому же малыш очень хотел есть.
"Как это так, –  подумал он, – полное блюдце сливок, а Кот даже смотреть на них не хочет. Уж я бы от сливочек  не отказался.  –  А может, – продолжал  размышлять Мышонок, –  их вовсе там нет?".
 И во что бы то ни стало, малыш решил это проверить. Набравшись храбрости, Мышонок  вылез из норки и, оглядевшись по сторонам, побежал к блюдцу. Добежав до кресла, он  с тревогой посмотрел на Кота. Котище  безмятежно лежал в кресле и не шевелился.
"Спит крепко", –  подумал Мышонок и побежал дальше.
Но тут неожиданно Кот спрыгнул со своего места и  бросился за храбрецом следом. Мышонок  увернулся, и мгновенно юркнул под стоящий рядом шкаф.
 "Опоздал…",  –  разочарованно  подумал Кот. А вслух произнёс:
–  Ты чего это к моему блюдцу пробирался, а?
Дрожащим от страха голосом Мышонок стал оправдываться:
–  Я только хотел проверить  –  есть в нём сливки или нет.
– Так-так, –  негодовал Кот, –  Сливок, значит,  захотел. –  А ты что, у меня не мог спросить? –  Немедленно марш в свою нору! – скомандовал он.
–  И не подумаю, –  отозвался Мышонок. –   Ты поймаешь меня и съешь.
– Вот заладил – съешь…съешь…  Да нужен ты мне! –  Я спать пойду, –  заверил Кот.
Сказав это, он  важно направился к креслу. Дойдя до него, Кот остановился, посмотрел  на шкаф и прыгнул в  кресло.

Мышонок же очень хотел есть.
"Эх, –  вздохнул он, – сейчас бы  родители покормили меня. –  Вот как я теперь выберусь из –под шкафа?" – переживал он.
 Бедняга ещё долго  не решался покинуть укрытие. Но с наступлением ночи он вылез  из-под шкафа и побежал в норку. И только Мышонок  добежал до кресла, как тут же перед ним возник Котище.
Ловко увернувшись, малыш  пробежал ещё немного и  юркнул в свою норку.
– Эх, –  ускользнул, –  не скрывая огорчения , проворчал  Кот.  –  Ну ничего… я терпеливый, подожду немного.
Забежав в норку, Мышонок пропищал обиженно:
–  Обманщик…  а  ещё… "ска-а-а-зки тебе расскажу…".
Отойдя от   страха, он стал расчищать лапками выход из дома. Выбравшись наружу, Мышонок побежал в родительский дом.
Ох  как обрадовались  родители, увидев своего беглеца. Они обнимали его и пищали от радости. А узнав,  что произошло с сынишкой, они взяли с него слово, что он никогда больше без спроса не покинет родительский дом. Радостный Мышонок дал обещание: он действительно знал, что больше такого не повторится.
 
…А Кот ещё долго ждал Мышонка в надежде, что когда-нибудь несмышленыш вернётся попробовать вкусные сливки.