Логика коррупционера. адвокатские практики

Александр Травников
Александр ТРАВНИКОВ

Вот Вы наверное думаете, что коррупционер, которого поймали и собрались посадить, только и думает, как ему отмазаться* от уголовного преследования. Однако практика показывает, что все не так просто.
Однажды, мне пришлось общаться с одним решальщиком из числа бывших депутатов, бывших муниципальных и государственных служащих, занимавших ой какие не малые посты и должности. Да и родственные связи его были ничуть не меньше. В общем, в теме был человек.
Понабрал он однажды денег у заказчиков, а работу не выполнил. У одного нервы не выдержали. Он его и посадил. Тысяч за 300 долларов.
Правда, пострадавший, когда прессовал и давил на него, предлагал разойтись по мирному. Отдай мол деньги. И все. Спустим дело в рамках гражданского процесса.
Тут и другие заказчики подтянулись. Отдай мол наше. И претензий нет.
Пойманный и изобличенный пошел в глухой отказ.
- Нет у меня ничего – заявил. С женой развелся. На мне ничего нет. Буду сидеть.
Его тут же на шесть лет и приговорили. Чтобы много не болтал. А то разговорился он слишком про то, что про кого знал.
Довелось мне с ним пообщаться. Любопытно мне было.
- Расскажи мне, чем ты мотивировал свой выбор? – спрашиваю.
Ответил он мне так:
- Вот смотри. Я должен почти три миллиона долларов. Отдам я все деньги этим уродам, и что? Что у меня останется? Ничего не останется.
Теперь представь такую ситуацию, что у меня всего шесть лет приговор. Представил? У меня государственная награда, орден есть? Есть. Орден Дружбы Народов. Еще в комсомоле получил. Опять же – скоро шестьдесят лет скоро. Возраст пенсионный? Пенсионный. Сидеть буду тихо, дисциплинированно. Думаю, больше трех лет не получится. И что? Выйду через три года. Зато у меня все есть. Сразу же уеду. Далеко уеду. Буду спокойненько деньги тратить. До конца жизни хватит. Тем более, что это не последнее.
Представь, что три миллиона долларов поделим на 36 месяцев. Сколько получается в месяц?  83 тысячи долларов в месяц. В рублях это больше пяти миллионов в месяц получится. Да даже если все шесть лет отсижу, все одно больше двух с половиной рублей в месяц получится.
Вот представлю я, что выехал я в стройотряд, в командировку на заработки. И такие деньги. Где я еще их заработаю?
А у меня то на самом деле денег поболее будет. Но не здесь. Лежат потихоньку, и работают.
Так, что пошли они все.
- А если они потом за тобой гоняться будут? Деньги требовать? Выбивать.
Он отвечает.
- Во-первых они же обо мне заботятся. Не могут они расстаться с надеждой, рано или поздно денюжки свои вернуть. Тут простудился недавно. Так даже лекарства прислали. Интересовались. Не кашляю-ли?
Года через три, думаю половину из них и самих посадят, кто-то не доживет, а кто-то никем станет, не при должности окажется. Да и пусть найдут вначале.
Вот такая у него логика, у коррупционера. Да и то, он считает, что ему не повезло просто. Столько вопросов решал. А тут осечка. Стечение обстоятельств, не иначе. И главное, он ни в чем не раскаивается.
Встречался я потом и с его кредитором, который его посадил. Тот тоже жалеет, что поторопился, что посадил. Говорит:
- Я же думал, что он, как милиция поймает, все сразу отдаст мне. И все делов. Инцидент исчерпан. А он вот как повел себя. Людей важных напугал. А у меня только еще заказов было? Он же всех знал. И его знали. Доверяли. Теперь ни денег, ни дела.
Думаю, что все это несколько упрощенно конечно изложено. Но суть логики пойманного и заточенного в каталажку коррупционера, надеюсь, понятна. Одно слово – отхожий промысел в действии. И какой выгодный.

________________________
* Отмазаться – в современном русском языке слово-жаргон, означающее избежать уголовного наказания, личной ответственности, какой-либо обязанности или обременения.

01 декабря 2015 года
-