Год 1994

Валентина Сбродовская
Год 1994. Иркутск. Шумит перестройка.  Да какая-то странная она, перестройка-то. Денег у народа мешками уже нет, и в магазинах шаром покати.  А я работаю паспортисткой в одном из паспортных столов города.  Все вокруг меня «берут». Я всё стесняюсь. Мне по-прежнему носят шоколадки. Но и меня сломило.
ВЗЯЛА.

А вот как раз меня и не научили этому. Про меня сказано: ни украсть, ни покараулить. Операция-то была заказная. Показательная порка. Выпороли меня сильно.
На задержание приехали всем отделом милиции. Наверное думали, что отстреливаться буду из пулемёта. 
Отвезли меня в ИВС(изолятор временного содержания) и держали там три дня.      Не любят в России предателей.  Стукач тот об этом не знал. Вообще-то предателей любят, пока он собирается предать. А как предал. . . Извини-подвинься.

Оперативник, который работал со мной, сразу понял, что я из себя представляю. Как уже ранее я сказала, ни украсть, ни покараулить!  К тому же дома оставался сын. Один. Ему тогда было 14 лет. Возили на допросы, что-то пытались выпытать. Что я знала? Да ничего. А нужна была организованная преступность. Какая преступность? Они идиоты, преступники-то, со мной связаться?

И оперативник, забирая меня в очередной раз на допрос, пригласил  в магазин, мимо которого проезжали. За сигаретами. Пока шли туда-обратно, быстро объяснил мне, что сказать на допросе под протокол у следователя. Сказал, что если скажу, как он подсказывает, то отделаюсь лёгким испугом, а если свою «лабуду» буду нести, то пять лет обеспечат мне. 
Я так хотела поверить!  Я так хотела поверить, что ПОВЕРИЛА.
Сказала, как учили. Вероятно, следователь тоже была готова.
В России нормальных людей больше. Я с ВАМИ, ДРУЗЬЯ.