Мотя

Мамцис Эдуард
Теперь убедился, не зря в народе говорят, что беда приходит неожиданно. Случилось это недели две назад. Мамка наша Оля уже была на работе, а мы с Мотей продолжали спать. Как обычно, он проснулся ровно в 8:00, не спеша подошел к дивану, потянулся и стал будить меня, царапая простынь своими коготками. Такое впечатление, что он сверяет время, глядя на крупные стрелки напольных часов-ровно в 8:00. Я оделся, пристегнул поводок, и мы вышли во двор. Мотя сразу немного облегчился и спокойно двинулся по проторенной дорожке. Периодически он тянул меня то к одному, то к другому дереву или кусту, отмечая «здесь был Мотя».

- Моисеич, это ты? - неожиданно раздалось сзади. Обернулся, на дорожке стоял мужичек лет сорока, лицо знакомое, а кто он, вспомнить не могу.

-Я, конечно.

- Слушай, Моисеич, дорогой, как вовремя тебя увидел. Помощь твоя нужна. Не откажи, я в долгу не останусь. Ты же меня знаешь.

-А в чем дело? 

- Понимаешь, я сейчас на больничном. Сегодня на прием к врачу, а мне надо срочно выйти на работу. Короче - закрыть больничный лист.

-Так в чем дело? Приди к врачу, скажи, что теперь вполне здоров, спасибо, мол, за лечение. Какие проблемы? Тебе и закроют этот больничный лист.

-Нет, Моисеич, мне надо с гарантией. А вдруг скажет: «У нас нормативы, рано еще». Тебя же все там знают, вряд ли откажут.

-А что за врач-то? 

-Сотникова Любовь Николаевна, знаешь такую?

-Ну а кто же ее не знает такую красавицу? Ладно, пошли.

Короче, заходим в поликлинику, а там - туча народа, яблоку негде упасть. Мы втиснулись в толпу, и уже через несколько минут нас стали поддавливать сзади. Стой! А где Мотя? Глянул, а поводка тоже нет. Ведь я всегда кольцо надевал на руку и для надежности держал еще рукой. Как он мог выскользнуть? Где Мотя? Может совсем рядом? Сидит, ждет меня. А ведь он такой доверчивый, ласковый… Что делать? Я уж и не думал о цели пребывания здесь. Одна мысль: «Где Мотя, что делать? Что делать?»

Из толпы тоже никак не выбраться, сдавили со всех сторон. Ведь здесь и не мудрено отдавить ему лапки. А может, сидит где-нибудь в сторонке и ждет меня. Знает, я никогда его не брошу. Что делать? Ведь такого не может быть, это просто немыслимо. Как я теперь без него, что делать? Такое и во сне не приснится. А может, это сон? Стал резко открывать глаза, закрывать. Потом с силой стал мотать головой в стороны. Смотрю - картины, телевизор, где я? Оказывается - на диване. Глянул, а слева от меня, как ни в чем не бывало, лежит Мотя на спине свистком вверх, кемарит, да еще и посапывает. От пережитого ужаса я был весь в поту, сильная усталость клонила ко сну, но я боялся закрыть глаза, боялся - вдруг сон продлится. Встал, постоял около дивана. Нет, надо развеять сон. Пошел на кухню, выпил стакан воды, для уверенности съел яблоко. Ну, вот, вроде и все. Можно снова ложиться. Лег. Мотя, такой красивый, беленький, тепленький продолжал лежать на спине, подогнув ручки и ножки. «Нет, не буду спать, - решил я. - Какая радость, какое счастье, что все это оказалось сном. Полежу немного, а спать не буду, вдруг кошмар повторится?»

Да, правда, беда приходит неожиданно. Надо радоваться каждому дню, радоваться, что близкие рядом, живые и здоровые. Вот же он, комочек счастья, рядом. И надо же присниться такому, врагу не пожелаешь. Ещё раз посмотрел на Мотю. Лежит, как ни в чём ни бывало, родной и любимый. Никак не мог нарадоваться. А дальше, а дальше и не заметил, как снова уснул.