Синичка

Вячеслав Вьюнов
                С И  Н И Ч К А

    В  ту  зиму  охотились  мы  с  отцом  я  по  реке  Оленгуй,  в  сорока  километрах  от  поселка  Ленинск. Жили  в  одном  базовом  зимовье,  но  путики  разные,  у  каждого   по  два  -  один  по  пушным  местам,  другой  по  открытым  зверовым  -  дикое  мясо  заготавливали  для госпромхоза. Обход  каждого  путика  занимал  два  дня,  ночевали  в промежуточных  зимовьях.
Возле каждого  зимовья  был  лабаз  для  хранения  мяса.
   И  вот,  как  только  стало  светать,  расходимся  мы  с  отцом  -  каждый  в  свою  сторону.  Он  ушёл,  а  я  на  минуту  замешкался.  Выхожу,  подпираю  дверь  палкой.  И  уже  было  пошел,  как  вдруг  надо мной  синичка  - цвень! Цвень! Цвень!.  Над  самой  головой  вьётся,  чуть  не  садится.  Экая  досада,  думаю.  А  потом  как  кто-то  меня  толкнул,  вернулся,  отрезал  ей  кусочек  сала  и повесил на  ниточку…
   С  собой  взял  карабин,  на  открытых  местах  стрелять  приходится  издалека.
   Первый  день  прошёл  впустую. Видел  коз,  но  слишком  далеко  и  были  они  в  густом  ернике,  пуля  обязательно  срикошетит.  Хотел  подойти  ближе,  но  меня  заметили  и  семейка  ушла.
    Такой  же  пустой  день  оказался  и  назавтра.  Без  всякого  настроения  возвращаюсь  на  базовое  зимовьё.  Осталось рукой   подать,  километра  четыре-пять.  Прохожу  мимо  увала.  Думаю  дай-ка  поднимусь,  сверху  виднее,  может…  Поднялся. Наверху  лежит  сосна  в  обхват, хвоя  уже  пожелтела,  летом  упала.  Подошёл  я  к  сосне,  присел,  Закурил,  тогда  я  ещё  курил.  А день  стоит  такой  ясный,   солнечный,  тихий,  совсем  не  для  января.  А  потом  прилёг  на   ствол,  И разморило меня.  Задремал.  Куда  теперь  уже  торопиться:  вот  оно  рядом  зимовьё.
    Не  знаю,  сколько  прошло  времени,  может,  с час.  Только  проснулся  я  от  цвеньканья синички,  прямо  надо  мной  -  цвень!  Цвень!  Цвень!.  Проснулся  сразу,  как просыпаются  собаки,  но  не  шевелюсь  и  даже  глаза  не  открываю,  чувствую  опасность,  кто-то  пристально  на  меня  смотрит.  Чуть-чуть  прижал  рукой  цевьё карабина,  стоит  рядом,  в  стволе  патрон.  Чувствую,  опасность  сверху,  где   крона.  На  всё  ушли  какие  доли  секунды.  Вскакиваю,  разворачиваюсь:  метрах  в  двух  изготовилась  к  прыжку  рысь. Она  одним  махом  в   кусты  багула и  ушла.
    А  синичка  улетела.  Конечно  не  та  была  синичка,  что  задержала  меня  утром  у  зимовья,  их  сотни в  тайге.  Но  каким-то  непонятным  образом  всё  связано. Та  синичка  забрала  из  моей  жизни  десять  минут,  а  эта  спасла   всю  жизнь.