пять минут позора и куль беляшей

Владимир Пронозин
Срочная служба. Военно -строительный отряд. Город Липецк.Медиплавильный комбинат или как писали в прессе- Липецкая магнитка, ударная  комсомольская стройка. А главные ударники на деле были мы-солдаты, местное население, и вчерашние зеки , отсидевшие свой срок в тюрьме и вышедшие на вольное поселение.Была зима, холодноа мы в зимней форме одежды но не спасало а ещё подшлемник, каска  у солдата был вид жалкий, убогий, я  с моим ростом вообще был похож на гнома, так меня и прозвали. Потом один из сослуживцев  как-то взяв гитару говорит:-А сейчас песня про нашего гнома, чьи это слова я и не знаю можнет и его:- Причешусь, прилижусь,  обмордую себя,
        Похудею, побреюсь, помоюсь,
       Я такой молодой покорю я тебя,
       Не беда, что тебе я по пояс.
       А вчера ты явилась ночью во сне,
      Я забрался тебе под подмышки,
      Целовал, щикотал, всё пытался обнять,
     Называ тебя нежно малышкой.
В один из дней решило наше отделение сбросится у кого сколько денег есть и курпить что-нибудь на всех поесть, решили купить печенья. Скинулись и получилось 49 копеек. Не густо.Стали тянуть жребий кто сбегает в буфет. Выпало идти мне и в поддержку согласился идти ещё один товарищ Кто-то даже пошутил -Пат и поташёнок. Все посмеялись и мы пошли. В буфет  я зашёл первым, а товарищ остался докурить. Очередь тёток , что были в буфете пропустили меня без очереди , пока буфетчица  расчитывала предыдущего покупателя, я свою мелочь высыпал на прилавок и стал складыват стопочкой. За мной стоящая пожилая женщина повернулась и локтём мою стопочку смахнула на пол и тут же встав на колени стала собирать мои копейки, я глянул на вход , а там в дверном проёме стоит мой сослуживец и беззвучно хохочет, а женщина стоя на коленях собирает мою мелочь и кладёт на прилавок, а мне было так стыдно, что я был готов сквозь землю провалиться. Когда вся мелочь  была собрана и даже появились монеты что были под прилавком, грязные, и лежали на прилавке  буфетчица спросила :-Что тебе, солдатик?Я- Печенек.И тут стоявшие за мной женщины возмутилис:-Да разве печеньями наешься?Бери беляшей. Я скромно опустил газа и тут на прилавке стали появляться бумажные рубли от сердобольных тётенек. Буфетчицапосчитала и выдала мне целый куль беляшей и конфетку в придачу. Я поблагодарил всех присутствующих и быстро выел из этого места моего позора. Уже на обратном пути мой сослуживец рассказал как он это видел со со стороны и мы оба шли и в полном смысле ржали.  Всё отделение хохотало и лакомилось беляшами. Пять минут позора и куль беляшей