Холодный блеск корунда Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


-   Алло, милиция?... У нас тут труп... Зачем вам мой адрес?... А, так я неправильно выразился. Труп на улице, а не у меня дома... Да... Так, Севастопольская 186. А мне ждать тот наряд?... Ага, хорошо! Только если не долго, а то ведь морозище на улице, а я в осенних ботинках.

Два милицейских "бобика" выехали по указанному адресу и ещё не подъезжая увидели невысокого мужчину, возраст которого поначалу было не определить, бегающего туда-сюда по тротуару, подпрыгивая и приседая. Это он так грелся, что казалось забавным, несмотря на трагедию ситуации.

-   А вон и наш свидетель...  -   дуя на покрытое инеем окно автомобиля и соскребая пальцем наморозь, сказал Захар.  -  Хотя, какой он свидетель? Просто человек, первый наткнувшийся на тело. Кто там, женщина?  -  Захар повернул голову к старшему оперуполномоченному по раскрытию особо тяжких преступлений, Ильину Валерию Петровичу. Тот зевнул и нехотя буркнул:

-   Да вроде так. Во всяком случае, дежурному было сказано, будто найдена убитая молодая женщина... Захар, а какой сон мне снился, не представляешь! Будто я на море отдыхаю, а вокруг...

-   Девок больше, чем гальки на берегу?  -  с иронией спросил Захар, напарник Валерия Петровича.

-   Дурак ты, Захар! Вечно всё испохабишь... Солнце светило, песок вокруг, понял?

-   Мечтать не вредно. Однако, мы прибыли.

К ним сразу же поспешил мужчина преклонного возраста, продолжающий хлопать в ладоши и растирать себе бока. Одет прилично, но перегаром несло от него за версту.

-   Доброй ночи, товарищи милиционеры! А вы молодцы, прямо быстро приехали, а то совсем закоченел.

Захар и Ильин протянули ему руки для приветствия и тут же проследовали к трупу.

-   Вы говорите, мы вас слушаем.  -  обратился Ильин к свидетелю. Но тот приотстал, не решаясь составить компанию.

-   Не, я лучше потом, когда вы освободитесь. Не подумайте ничего, просто не люблю "любоваться" на покойников. Я вот, поэтому и протрезвел сразу...

Из другой машины к месту преступления потянулись эксперты. Было видно, что люди ещё не отошли ото сна и тёплых постелей. Движения пока замедленные, но уже через минуту работа закипела. Защёлкал фотоаппарат, добавляя лишний свет от вспышек, над убитой засуетились криминалисты, переворачивая и осматривая труп.
Ильин убрал с шеи жертвы цветастый шёлковый шарфик и присвистнул.

-   Удавка на лицо.

-   Ну да, -  согласился один из экспертов.  -  предположительно смерть наступила вследствие асфиксии.

-   Почему предположительно? Тут невооружённым глазом видно, что её придушили. Глянь, на шее кровоподтёки везде.

Эксперт снисходительно улыбнулся.

-   В некоторых случаях смерть наступает не от недостатка кислорода, а из-за рефлекторной остановки сердца, если оно раздражено верхнегортанным нервом при сдавливании шеи или аспарации инородного тела.

-   Сдаюсь!  -  Ильин поднял вверх руки.  -  И в очередной раз убеждаюсь, что криминалисты не напрасно едят свой хлеб.

-   А что такое аспарация?  -  поинтересовался Захар.

Ильин взял его за локоть и увлёк за собой.

-   Пошли, я тебе объясню, а то нас уже заждались.  -  и он выразительно глянул в сторону замёрзшего мужичка, терпеливо дожидающегося их. Кто-то из водителей налили ему из термоса горячий кофе и он, обжигая губы и рот, жадно пил его большими глотками.

-   Аспарация, Захар, это, помнишь, когда ты семечкой подавился, вернее, при вдохе она проникла в дыхательные пути?

Захар улыбнулся и кивнул головой, мол, теперь всё понятно.

-   Представьтесь пожалуйста.  -  попросил Ильин свидетеля.

-   Ага, я мигом.  -  тот допил оставшийся кофе и покрутился на месте, не зная куда определить одноразовый бумажный стаканчик. Но потом засунул "тару" себе в карман и с готовностью ответил:

-   Крамской Анатолий Витальевич я буду. Живу, вон в том доме.  -  развернувшись, он указал на крайнюю пятиэтажку.

-   А что вы ночью делали на улице?  -  продолжал опрос Ильин.

-   Так, у товарища день Рождения, вот я, значит, и отмечал его. Да он тоже живёт в нашем доме, только подъезд другой.

-   Не понял.  -  перебил Захар.  -  У вас подъезды с той стороны?

-   Так точно!  -  согласился Крамской.

-   А зачем вы крюк такой давали, чтобы дойти до своей входной двери?

-   А, так это... Я ещё одного товарища провожал. Ну, сами понимаете, перебрал он маленько и всё такое. А когда возвращался, то и наткнулся на неё. Туда с Володей мы шли другой дорогой, вокруг дома, а обратно я спешил, супруга ругалась на меня, и я сократил путь. Вот. Сначала думал, может она того, ну, тоже выпила, а когда дёрнул её за плечо и позвал, то сразу протрезвел. У неё лицо такого же цвета, как и снег, тогда я всё понял и позвонил вам с автомата. Сам же, всё время стерёг, никуда не отлучался. А автомат, вон он, на углу.

-   Странно.  -  засомневался Ильин.  -  Неужели преступление совершено под фонарём? Чревато последствиями, а вдруг, кто увидит? И чтобы тащили её сюда, тоже не похоже.

-   А, так наш фонарь работает через раз.  -  вмешался Крамской.  -  Он у нас, как говорится, то потухнет, то погаснет. Какое-то замыкание там происходит и периодически: то есть освещение, то нету.

-   Понятно. Вы можете идти, спасибо, что сообщили и за помощь спасибо. Оставьте на всякий случай свои координаты, если вы нам понадобитесь, то мы вас найдём. Захар, запиши.

-   Ну что ты об этом думаешь?  -  спросил Ильин у помощника, когда тот выпроводил свидетеля.  -  Кстати, завтра Сане дам задание установить личность убитой. А сейчас нам здесь делать нечего. Не опрашивать же жильцов многоэтажек в три ночи? Вот пусть Василь с Костей и занимаются этим целый день.

-   А что тут думать?  -  Захар, ёжась повернулся к убитой женщине.  -  Завтра, хоть что-то прояснится, вот и начнём кумекать, а что сейчас? А чего Зарубин с нами сюда не приехал?

-   Захар, он позавчера мать похоронил, пусть хоть ночью выспится. С утра и приступит.

-   Опаньки!  -  услышали они возглас криминалистов, нашедших чуть поодаль женскую сумку.

-   Отлично!  -  Ильин взял её и высыпал содержимое на сидение автомобиля.

-   Что там?  -  заглянул через его плечо Захар.

-   Обыкновенный бардак, как и в любой дамской сумке. Побрякушки, помазушки, ага, вот ключи... От квартиры, наверное. Интересно, что она здесь делала? Мужик сказал, вроде не встречал в этих местах такую... Ладно, разберёмся.

-   Валера, ты в кармашках пошарь, может документ какой есть, удостоверяющий личность? Тогда уже легче будет.  -  наставлял Захар.

-   Сейчас полезем и по карманам.  -  Ильин просунул руку внутрь сумки.  -  Что-то есть, похоже паспорт. А ну-ка! Ага, Савченко Наталия Николаевна. А сколько нам лет? А лет нам тридццать восемь. Молодая ещё. Захар, загляни в прописку, руки совсем закоченели, ну и морозец!

-   Да уж, нам везёт...  -  напарник стал листать документ, пытаясь отыскать нужную запись.  -  Осенью Кондитер нам хлопот доставил, теперь вот опять...

-   Захар, ты как только предположишь, что убийства намечаются серийные, так всё и сбывается. Ты хоть бы сплёвывал...

-   Не мешай. Так, Наталия Николаевна местная, улица Ленина, дом 134, квартира 91.

-   Уже кое-что. Вот Саня завтра туда и направится.