5. Любовь и консервный нож

Сестры Ивенс
Тут в комнату возвратилась младшенькая.

- Слышу, о любви, как всегда, говорите, - заметила она. – Что-нибудь новенькое?
- А ты что новенького из интернета принесла?
- Ну, злые языки судачат о любвеобильности Гурченко и о ее моральном облике.
- Осуждают?
- Осуждают, - печально вздохнула младшенькая. – Но, честно говоря, я и не знала, что у Гурченко  только официальных мужей было пять.
- Одобряешь?

- Да что ты привязалась! Я не одобряю, не осуждаю, да мне нет никакого дела до ее личной жизни. Меня Гурченко интересует как артистка.

- А разве можно вычленить из человека только его творческий образ? Реально он вырастает из физического.  У женщины Гурченко и у артистки Гурченко одно лицо. Иногда оно  в гриме, иногда без грима, но - одно. И личная жизнь актера помогает разглядеть под гримом его человеческую сущность.

- Ой-ой, скажи еще «короля делает его свита».

- И это тоже, - согласилась разумная сестра. – Но я сейчас говорю немножко о другом. Вот вчера мы смотрели проект «Главная сцена». Согласитесь, неприятно было, когда оценивая выступление певца, судьи юлили: о мастерстве его высоко отзывались, а из конкурса исключили. Понятно было, что голос у него хороший, и спел он чисто, и ноты все взял, и манера исполнения у него оригинальная. Только вот пение его оставляет слушателей равнодушными, не зажигает. Потому что нет в нем живого нерва, страсти. А почему? Да потому что человек этот по своему природному темпераменту не имеет в себе такой страсти и, естественно, не может выжать ее из себя никаким мастерством. Не стоит ему петь такие песни: мертвыми они получаются.
А вот из Люси ее живой темперамент так и бьет, что в жизни, что на сцене.

- Да и какие мужчины у нее были! – добавила другая сестра. – Вадим Орлов меня просто очаровал! Нет-нет, я говорю не о прототипе и не об актере, а об образе певца, который создал актер. В этот образ я просто влюбилась! Расплываюсь всегда в счастливой улыбке, когда вижу его в кадре. И как он мне нашего Юрчика напомина-е-ет...

- Чем же? – удивились сестры.
- А такой же … деятельный, находчивый, достигающий своей цели.
- А-а-а, - поняла ее младшенькая, - находчивый, как наша прабабушка. Когда ей в детстве подарили куклу-неваляшку, бабушка сразу не сумела понять ее сути и захотела уложить куклу в кроватку. А кукла не ложилась. Тогда находчивая бабушка нашла гвоздик и простодушно прибила куклу к кроватке.
- Да, находчивый и оптимистичный. Любящий жизнь  в любые моменты. И любящий людей, которые рядом. И успевающий помочь им, подарив хоть пылесос, хоть первое место на конкурсе. Ну, как такого не полюбить!

- … и не использовать в своих целях, - добавила другая сестра. – Многие зрители как раз и осуждают Гурченко за то, что она всегда использовала мужчин в своих целях, как используют,  к примеру, консервный нож, чтобы открыть банку. Считают, что  сама она никого не любила, кроме себя.

- Ну и что, даже если это и так? Право каждого выбирать – любить другого или использовать.
- Но это нечестно! – возмутилась искренняя сестра.

- Почему же? Нечестно, когда ты просишь хлеба, а тебе кладут камень в протянутую руку. А если ты платишь человеку той же монетой, что в этом нечестного? Мужчины использовали Люсю как женщину, и она платила им тем, что у нее  БЫЛО под руками. А что у нее всегда было под руками? – Только она сама.

- Ага, значит, тебе нравится ее поведение, ее моральный облик?

- Мне нравится ее личность, детка. Непотопляемая, оптимистичная, жизнерадостная, целеустремленная. И нравится ее талант как способ проявления такой личности.
 
Не знаю, многие ли разделяют мое мнение, думаю, многие. Ведь «Карнавальную ночь» посмотрело 46 миллионов зрителей, это только в год выхода картины. А еще за 50 лет? И до сегодня страсти кипят, картина живет, Гурченко зажигает!

продолжение следует