Скоренько

Андрей Смолюк 3
Скоренько

Что ни говори, а «мариновать» меня моя милая и ненаглядная в саду любит. Ей то этот сад в охотку, а вот мне… глаза б его не видели. Ну, ещё чеса три-четыре поработать, косточки размять – это замечательно, но целый рабочий день торчать в этом саду - кошмар!
А у нас ведь как водится. Приходим мы в сад часов в десять по утру и только лишь в шесть вечера это «замечательная» операция кончается. В шесть часов как раз автобус до дома идёт, так что мы к нему и спешим.
Ну, так вот. Ещё с десяти часов до двух это я работать на поприще саду могу. Даже в удовольствие. А потом, лучше и не спрашивайте. Просто тут меня «мариновать» начинают словно это я не я, а гриб какой-то съедобный.
Мне-то вот, ничего делать не охота  после двух (ну, не считаю там стихов всяких), а у женушки моей только самый экстаз, так сказать, рабочий. А посему она ходит и мне всё говорит, что вот тут подделать надо, тут вскопать надо, тут прополоть надо, ну, и так далее. Я ведь в саду ничего «не вижу». Мне всё кажется у нас в саду нормально, всё растёт само по себе, а если не растёт, то бог с ним, а вот жёнушке нет. Считает она, что без её мудрого руководства ничего не взойдёт и урожая не даст. Я иногда «догадываюсь», что где-то она может быть и права, но после двух часов дня делать я уже во садули ничего не могу и ничего мне не надо.
Вот и сижу и от безделья «маринуюсь». Можно тут, конечно, чем-нибудь и заняться, но сил заниматься, чем-нибудь нет, поскольку тоска зелёная.
Одним словом «маринуюсь», я с двух до шести, да, причём в собственном соку. Я уж и покурю, я уж и стишки свои любимые попишу, я уж и с мужиками лясы поточу, я уж и с женой поругаюсь.
-Опять ты ничего не делаешь, - так она мне говорит, - лопать помидоры и огурцы ты горазд, и только.
А я на это отвечаю:
-Сил моих больше в саду находиться нету, пошли скорее домой!
-Вот в шесть часов и поедем, - подводит черту нашему разговору моя ненаглядная, подливая «маринад», чтоб я успешно к этим шести часам весь с ног до головы «промариновался» и меня можно было просто так взять и «съесть».
А мне другого и ничего не остаётся делать, только как ждать и наслаждаться окружающим пейзажем, от которого, если честно, мутит.
А тут в первомайские праздники, которые, как мне кажется, уже давно себя изжили, поскольку никто не понимает, что это за праздники, но которые мы все очень любим праздновать, опять же мы в сад пошли. Как раз это первого мая и случилось.
Ну, с десяти до двух я поработал, кости поразмял, а тут время обеда пришло. А после обеда, я себе приспокойненько «мариноваться» позволил, причём так, что к шести часов был уже готов на всё, в том числе и на громогласные «завывания» на весь белый свет.
-Ну, ладно, - сказала мне жена, когда мы шли к автобусу через лес, - сегодня мы долго работали, аж до шести часов, так что завтра второго мая, я тебе разгрузочный день устрою. Завтра сюда в сад мы придём как всегда в десять, скоренько поработаем и пойдём домой. В конце концов, всё-таки праздники и надо хоть маленечко попраздновать.
Честно говоря, я от таких слов воспрянул духом, но, зная коварство женщин, поинтересовался:
-Это до скольки же скоренько?
-Так мы уходим в шесть, - ответила моя ненаглядная, - а завтра скоренько кончим в половине шестого.
От таких слов я вновь ощутил все чувства, которые испытывает гриб при мариновании.
-Ну, - думаю, - если у жены в половине шестого это скоренько, то как же будет сверхсуперскоренько? Наверно в пять часов.
И ещё я подумал:
-Зачем вообще эти праздники придумали, в которых один сад и ничего больше. Это всякие там «гегемоны» рады праздникам, поскольку в них работать не надо и можно «засосать по чуток», выйти на митинг и покритиковать всех и вся. Обычному люду это делать некогда, поскольку сад, огород и прочие прелести жизни.
В общем, жену я поблагодарил, высказал я ей всё, что думаю по поводу этого «скоренького». А жена, причём само не знамо почему, обиделась.
-Я тебе хотела как лучше, - так она сказала, - хотела, чтобы ты не совсем завтра «замариновался», а так чуть-чуть, а ты вон как, да ещё с «благодарностями»!
После этих слов она замолчала и молчала всю дорогу до дома. Я тоже молчал, поскольку «маринованные» грибы они в основном помалкивают (лишь попискивают, когда их вилкой подцепляют и в рот отправляют).
Но на следующий день, второго мая, пошёл сильный дождик и мы, к великой моей радости в сад вообще не пошли.
-Жалко, - на это заметила моя жёнушка, - мне так сегодня хотелось «скоренько» в саду нашем поработать до половины шестого.
Я тоже протянул вслух «Жалко», хотя мне было совершенно не жалко, поскольку я всё-таки в некоторых местах и человек, а когда человека «маринуют» тоской в саду – это, в общем-то, не так уж и здорово!!!


30.04.2005 20:38
Смолюк А.Л.