Богатая и счастливая

Наталья Гузева
                В жизни всегда рассчитывай только на себя. 

        В очередной раз приезжаю к маме. С порога обнялась с нею, поставила вещи, обвела быстрым взглядом нехитрое убранство её небольшой однокомнатной квартирки. Чистые пол и окна, пыли нет, фарфоровые статуэтки стоят по-прежнему на своих местах, в серванте. Стол, покрыт скатёркой, по центру стола - ваза, ещё бабушкина. Всё по-прежнему.

        Мама, выглянув из кухоньки, позвала к столу.
- Доченька, иди сюда – почаёвничаем с тобой. С дороги-то, наверное, голодная?
        А на столе чего только нет! Готовилась мама, ждала. Сидим, пьём чай, разговариваем о том, о сём. Обыкновенные вопросы и такие же стандартные ответы. И вдруг:
- Как же ты, живёшь, мама? Расскажи.
- А хорошо живу. Богато и счастливо.
- Почему так? – засмеялась я.
- Почему богатая? А потому, что вас у меня трое, и от вас шестеро внуков и уже четверо правнуков. Вот и считай – тринадцать, да я четырнадцатая. Настоящее богатство. Не у каждой бабушки есть такая родня, столько внуков и правнуков. А ведь по молодости вся родня мне говорила:«Зачем нищету плодишь?». Бедно мы жили. Сама знаешь, что вечерами после работы платья я для людей шила за буханку хлеба. Но всё равно обидно мне было от таких слов. А я вас всех вырастила, образование дала. Все вы работаете на хороших работах, сами копеечку зарабатываете, ни у кого не просите.
        И немного подумав, мама добавила:
- У меня же квартира своя, пенсия. Тяжело работала, зато и пенсия большая - заработала, покупаю всё что захочу. Смотри – весь стол заставлен. Ешь – не хочу! Богатая я и счастливая!

        Наконец прошли с ней в комнату. Надо же – вверху на серванте, рядом с часами (Помню-помню. Эти часы подарил маме на восьмое марта когда-то отец. На них всегда потом белые пластмассовые бусики висели. Бусиков давно уж нет, а часы вот они стоят.) стоит мамин портрет.
- Зачем поставила? Что такое со старушкой происходит? Толи на себя, молодую, любуется? Не спятила же, вон она в здравом уме, это очевидно,- мелькнула мысль.
        Я подошла к портрету, долго и внимательно вглядываюсь в родное мамино лицо.
- Мам, а ведь ты красавицей была! Вправду говорю - красавица! Жаль, что я не в тебя. Зато дочь моя, твоя внучка, очень на тебя похожа.
        Присаживаясь с ней рядышком на диване, продолжаю:
- Портрет хорош, так бы и смотрела. Зачем ты его поставила?
- Зачем? А затем, чтобы посмотрела я молодая на то, как живу я счастливо и богато. Пусть порадуется тому, как потом жить будет.
       И, задержав взгляд на портрете, мама глубоко вздохнула.