Радужная сказка

Тамара Абрамова
     На поле,среди трав и цветов,из разноцветного кокона появилась на свет малютка.Сладко потянулась,огляделась вокруг и сказала:
 
    -Как-же долго я спала,-её голосок был нежный,пел словно колокольчик.

    Порхающие над полем бабочки заметили малютку,окружили и смотрели на неё с любопытством.Она была необычная,не такая как они.

    -Здравствуй,милая крошка.Я Тэлли,это мои подруги,-представилась одна из бабочек.-Расскажи нам кто ты,как тебя зовут?

     -Я бабочка-радужка,а зовут меня Эль,- ответила без смущения она.

     -Ты, наверное,ошибаешься.Радужки перед тобой.Посмотри как переливаются разными цветами наши крылышки,а твои совершенно белые.

     По знаку Тэлли две радужки поднесли к малютке лилию,в которой была зеркальная росинка.В ней отражалась совершенно белая бабочка.

     -Нет,этого не может быть.Я же радужка,-разочарованно сказала Эль,увидав своё отражение.Чтобы не видеть себя в зеркальной росинке,она попыталась вспорхнуть,но осталась на цветке,словно её кто-то к нему приклеил.

     -Ой,смотрите,она не умеет летать.
 
     -Белянка-неумеха,белянка-неумеха,-понеслось над полем.

    Эль стояла растерянная.Ей не верилось,что она не такая как эти красивые бабочки.Тэлли погладила её по головке,прижала к себе и нежно сказала:

     -Мне жаль,что огорчила тебя.Но ты не отчаивайся,оставайся с нами.Всё ещё может измениться.

     -Спасибо,Тэлли,я с удовольствием останусь,-поблагодарила Эль и мысленно повторила:"Всё ещё может измениться".В её маленьком и добром сердце поселилась надежда.

     Она Выбрала для себя клеверный лист,устроилась на нём и с интересом наблюдала как весело резвились над полем красочные бабочки.Они порхали,кружились,летели то вверх,то опять опускались и зависали над цветами.Смешиваясь с лучами солнца,сияли так,что не возможно было оторвать от них взгляд.

     На какое-то мгновение белянке показалось,что она парит вместе с ними.Взмахнув крылышками,снова попыталась вспорхнуть,но как и прежде не смогла.От досады заплакала.Слезинки капали на клеверный лист, разбивались на мелкий ,искрящийся бисер.Обессилив от переживаний,малютка уснула.Ей снилось цветочное поле.Она парила над ним.Опускаясь к цветам,подставляла ладошки и стряхивала с них пыльцу.С ладошек Эль пересыпала пыльцу в корзинку,которую сплела сама из ароматного сена.

     Внезапно сон прервался.Эль очнулась от того,что клеверный лист сильно раскачивался.

    -Прошу вас не качайте меня.Я же не умею летать и могу свалиться с листа,-обратилась она к внезапно налетевшему ветру.

    Но он её не услышал,подхватил как пушинку и понёс вдаль от цветочного поля.В потоке ветра белянка переворачивалась,кружилась до тех пор,пока не расправила крылышки.Взмах,ещё один и уже через мгновение легко и ровно  запорхала и полетела рядом с ветром.

    -Я лечу,я лечууу-протяжно,с восторгом кричала она с высоты.

     Наслаждаясь полётом не заметила как ветер,оставив её,полетел в другую сторону,а она оказалась в саду,в котором росли ромашки.

     Какие интересные цветы.Их лепестки такие-же белые как и мои крылышки,-восторгалась белянка.Перелетая от одного цветка к другому,сливалась с ними в одно целое,при этом становилась совершенно не видима.От восторга Эль звонко смеялась.

     -Жиж-жу,кто-жже это потревожжил мой сон,-вдруг услыщала белянка.Притаившись на ромашке,стала наблюдать.С кленовой ветки слетел жук,покружил над цветами.

     -Жиж-жу,никого нет.Наверное мне сон приснился.Жиж-жу,-зажужжал жук.-Стар стал,вот и снится,жиж-жу.

     Белянке стало жаль жука.

     -Простите меня,почтеннейший жук,за то,что своим звонким смехом разбудила вас.Я совсем не хотела причинить вам неудобства,-сказала она.

     -Жиж-жу,жиж-жу,-не замолкал жук,- кто- жже со мной разговаривает?Я попрежжнему никого не вижжу.

И тут только Эль поняла:"На ромашке меня не видно." Вспорхнув  цветка,предстала перед жуком.

     -Вот теперь вижжу маленькую,белую бабочку.

     -Да,вы совершенно правы.Я белянка,маленькая,несчастная бабочка,-едва слышно произнесла она.

     -Жиж-жу,разрешите мне представиться-дядюшка Хружж,-в ответ сказал жук,галантно раскланявшись.-Откуда жже это маленькое чудо появилось в саду?Почему жже несчастна?

     Эль рассказала ему свою историю и поведала о самом сокровенном желании.

     -Я так мечтаю стать радужкой.Порхать вместе с подругами над цветочным полем.собирать янтарную пыльцу.Но моей мечте не сбыться,я навсегда останусь белянкой.

     -Жиж-жу,-зажужжал дядюшка Хружж.-Радужжка,радужжка,-задумчиво повторял он.Немного помолчав,вдруг сказал:

     -Я знаю кто можжет тебе помочь.Жиж-жу,смотри как переливаются мои крылышки,их раскрасила радужная фея,-он раскрыл свои крылышки и повернулся к Эль так,что б она смогла увидеть всю их красоту.Взлетев с ромашки,жук крикнул:

     -Жиж-жу,лети за мной.

     Белянка летела за Хружжем,боясь отстать.Они пересекли сад,оставили позади луг и опустились на камыш у пруда,над которым зависло облако из радужных,воздушных пузырей.

     -Жиж-жу,вот мы и на месте.На этом облаке жживёт фея,которая поможжет тебе.Лети смелее,-прожужжал жук и отправился в обратный путь.

     -Спасибо,дядюшка Хружж,-крикнула вдогонку Эдь,провожая его взглядом.

    Собравшись с силами,полетела ввысь к радужному облаку.На нём она увидала как множество мелких,радужных пузырей укладывались в дорожку.Откуда-то сверху разлилось эхом:

     -Дорожка приведёт тебя к замку.Лети,лети...

     Эль послушно полетела.Дорожка в облаке вилась лабиринтом.Долго пришлось белянке добираться.Наконец-то она увидала странный замок-белые очертания без окон и дверей.Сомнение закралось в её маленькое сердце.

     -Что это?Неужели замок?Но как в него войти?-С волнением говорила Эль.Уже готова была заплакать от отчаяния,но тут опять откуда-то сверху послышалось эхо.

     -Хлопни трижды в ладоши,в ладоши....

     Эль трижды хлопнула и откуда ни возьмись появились прыгающие человечки.Их было семеро.В шляпах,на полях которых позвякивали бубенчики,и одеждах разных цветов они не стояли на месте,то и дело поочерёдно подпрыгивали.На подошвах их ботиночек были мягкие пружинки,позволяющие человечкам плавно отталкиваться от облака.
    
     У каждого из них было по цветному ведёрку с краской того же цвета,что и опускали кисти в краски и дружно трудились В их движениях была живая энергия.Эль с любопытством смотрела на них.На её глазах белые очертания превращались в настоящий замок.Через мгновение перед белянкой раскрылись двери.Человечки тут-же исчезли.

     Эль вошла в замок.Под его своды взлетали радужные пузыри.Они отрывались от облачных полов,долетали вверх,хлопали как хлопушки и рассыпались на множество мелких,искрящихся частиц,которые плавно опускались вниз.

     В центре зала белянка увидала фею.Она восседала на троне из таких-же радужных пузырей.На ней было  платье из семи цветных полос.Длинные волосы обрамляла диадема.Она светилась, отбрасывая цветные лучи.Один цвет переливался в зависали над троном,озаряя всё вокруг.Белянка смотрела,не отрывая взгляд.

    -Как красиво,-только и могла сказать она.

    -Здравствуй,Эль,-обратилась фея.-Подойди поближе.

    Малютка Эль подошла и обратилась к фее:

    -Разве вы меня знаете?

    -Я знаю всё,даже то,о чём ты мечтаешь.Я же фея.-Немного помолчав,добавила,-я помогу тебе.Достав из радужной шкатулки маленькое ситечко,подала белянке.

    -Вот тебе волшебное ситечко,в нём шёлковые нити семи цветов.Такие же, как на моём платье.Ещё немного и ты увидишь радугу.Произнеси такое заклинание:"Радуга-дуга,ты венчаешь берега.Цветных нитей не жалей,раскрась крылышки скорей".Ситечко с нитями протяни к радуге и твоя мечта исполнится.

     Взяв ситечко с нитями,Эль посмотрела на фею маленькими,черными глазками,потом моргнула и улыбнулась улыбкой полной благодарности.Все её сомнения растаяли.

     Фея хлопнула в ладоши,кликнула:

     -Бенчики-бубенчики,- и тут-же рядом с ней оказались прыгающие человечки.-Принимайтесь за дело,-коротко приказала она им и обратившись к белянке продолжила-Скоро ты станешь радужкой,вернёшься на своё поле и никто не назовёт тебя белянкой.Только выполни всё как я тебе сказала.Прощай,Эль,-произнеся эти слова фея исчезла.Исчез и замок.И в тот-же миг над облаком начали свою работу прыгающие человечки.

     Своими кистями они аккуратно рисовали цветные полоски.Полоски сливались одна с другой и над белянкой повисла радуга.

     Эль протянула к ней ситечко,произнесла заклинание и тут-же шёлковые нити устремились вверх,а оттуда посыпались искрящимися,цветными блёстками.Блёстки сыпались и сыпались,раскрашивая крылышки Эль до тех пор ,пока на них не осталось ни одного белого пятнышка.Когда последняя блёстка нашла своё место,радуга вместе с облаком растаяли,а Эль оказалась на клеверном листе,с которого ещё недавно её унёс ветер.Она огляделась вокруг,улыбнулась и сказала:

     -Я счастлива,что мои крылышки сияют.Я настоящая радужка и снова на своём поле.-Вспорхнув с клеверного листа,слилась с порхавшими над полем радужками,и так-же как и они стала собирать янтарную пыльцу с цветов.И никто ,никогда не узнал в ней маленькую бабочку белянку.


          А.Т.Н.02.12.2014 г.