Статус безработного бомжам не дают!!

Кочетков Иван
Честно говоря, бороться за правду — дело неблагодарное. Тем более при капиталистическом строе!
Но вот беда: я родился, вырос и жил в социалистическом государстве, и мне, разумеется, есть с чем сравнивать.
В Советском Союзе людей учили бороться за правду. И каждый знал, что рано или поздно, но правда восторжествует! В этом я не раз убеждался.
Даже ранее незаслуженно репрессированных оправдывали! Им возвращались награды и звания, и очень многие получали при этом высшие государственные награды! Но то было в СССР, а не в РФ.
В РФ репрессий не существует. Наоборот, очень даже благосклонно относятся к тем, кто сумел ограбить страну. Тут главное — хапнуть побольше! Украл, к примеру, триста миллионов, и пожалуйста — новый миллионер, бизнесмен! Ну, пожурят для проформы. В худшем случае — посадят под домашний арест. Потом, может быть, дадут незначительный срок — в виде колонии-поселения, а то, глядишь, и условный. А там, пока суть да дело, и сидеть не придётся. Тут, главное, как в той рекламе: заплати налоги и спи спокойно! То есть — вовремя поделись! Что-то, конечно, отнимут, но ведь нищим-то не оставят, не пустят с сумою по миру. Квартиры, машины и бизнес останутся непременно! И примеров таких народ знает немало. Но упаси вас Бог украсть только курицу! «Пятёрочка» — как с куста!
Но речь не об этом. Это так, к слову пришлось.
Дело в том, что я-то уже не могу измениться! Другое воспитание, знаете ли! Такие понятия, как мораль, долг, честь, совесть и Родина — слова уже минувшей эпохи,— так прикипели ко мне, что теперь меня легче убить, чем перевоспитать на лад современной России.
Я отношусь к «последним из могикан», то есть к небольшой группе лиц, которые так и остались идеалистами, романтиками, альтруистами, комсомольцами и настоящими, а не мнимыми коммунистами.
А мы, разумеется, не можем спокойно смотреть и бездействовать, когда кругом творят беззаконие, занимаются очковтирательством. Откровенно и нагло дурят простых обывателей, создают антинародные законы в угоду существующей конъюнктуре. То есть всего того, что не должно быть в жизни людей и с людьми в частности. И уж тем более в нашей Отчизне!
А на сегодняшний день злободневных вопросов скопилось великое множество. Но, как говорится, воз и ныне там!
Встретятся люди, поговорят, посетуют, повозмущаются законами и порядками (читай — беззаконием!) — и расходятся в разные стороны, не веря уже никому! Ни во что! Ни в Бога, ни в дьявола! Махнут отчаянно рукой да сплюнут! И смачно, по-русски, назовут все вещи соответствующим именем!
Но оставим «преамбулу» и перейдём всё же к делу.
Недавно в достославном городе Енисейске, который, к его чести надо сказать, входил некогда в десятку городов российских, мне довелось испытать ну если не шок, то, во всяком случае, крайнее изумление нашей российской действительностью, где все законы, как известно, направлены «во имя и для блага» граждан страны.
Ввиду того, что не каждая работа мне уже по плечу (возрастной ценз, здоровье не способствуют стать тем, кем был в молодости), я вынужден был обратиться на биржу труда. Сами понимаете, под «лежачего бича портвейн не течёт»! И хоть «ручки тоненькие, мозжечок маленький», а жить-то хочется! Чтобы было на что купить биологически опасной еды в наших красивых капиталистических магазинах, где есть на выбор всё, дабы поскорей очистить территорию России от её обитателей.
Ведь всем заклятым российским «друзьям» нужны не людские ресурсы нашей страны, а её недра (лес, вода и так далее). А то мы, «проклятые русские», всё никак не можем подохнуть. Ни войнами нас истребить, ни мором не получается. Поэтому и решили они до отвала нас накормить модифицированной едой. Глядишь, передохнем, как мухи! И знаете, братцы, «процесс пошёл», выражаясь словами одного негодяя-предателя.
Но вернёмся «к нашим баранам».
На бирже, как и положено, я заполнил все формуляры, написал заявление и спросил, когда на отметку явиться. Справедливо полагая при этом, что дело «в шляпе». На это мне культурно ответили, что это необязательно, так как статуса безработного, равно как и пособия, с этим связанного, я не буду иметь ввиду того, что у меня всего лишь временная прописка.
— Но ведь другой у меня нет! У меня вообще дома нет! И хоть я имею статус малоимущего, я фактически — бомж! — удивился я.
— Пособие по безработице выплачивается только по месту жительства!
— Но там, где я снимаю жильё, это и есть моё место жительства! — пытался я объяснить.
— Местом жительства может являться только наличие постоянной прописки, а у вас — временная,— улыбнулась специалист мне в ответ.
— Да какая разница?! Эта временная прописка у меня была постоянной, и прописан я там же теперь до двадцатого года! — доказывал я свою (с моей точки зрения) правоту.
Но с таким же успехом я мог доказывать это и стенке! Ей-богу! Мне в тот момент было и смешно, и грустно. И я так для себя и не решил, каких эмоций у меня тогда было больше — негодования или растерянности.
И чёрт бы с ним, с этим статусом! Но печалило отсутствие денежного пособия, пусть минимального (тысяча в месяц), на которое не то что не проживёшь — сигарет-то не купишь, но которое бы послужило хоть какой-то прибавкой к мизерной пенсии по инвалидности! Но даже этого не дают! А как же жить тем, у кого даже этого нет? Воровать?
А если я или такие, как я, не хотим, не умеем воровать, совесть не позволяет? Нам что, подыхать?
Наверное, да! Хотите верьте, хотите нет, но однажды я от одного богатого услышал в свой адрес: «И когда только вы, нищие, передохнете?!» — а я всего лишь попросил у него сигарету! Когда он мне это сказал, у меня было ощущение, что меня дерьмом окатили с головы до ног! Неделю чувствовал себя отвратительно!
Если уж говорить о прописке, то в первом случае её можно купить, при наличии средств. Только где же их взять, если работы нет, на пенсию ноги протянешь, на бирже, не имея пресловутого статуса, денег не платят, да и платили бы — не хватило?
А во втором случае — абсолютно бесплатно! Это тогда, когда зароют твоё никчёмное тело, чтобы оно не смердело, богатым жить не мешало.
В общем, выбор за вами, товарищи!
Выйдя из здания биржи, я вспомнил, что совсем недавно мне не давали статуса безработного и не ставили на учёт сначала из-за того, что у меня нет с последнего места работы справки о заработной плате, хотя она у них в архиве имеется. Но нужно по новой её принести. А моя предыдущая работа находится в другом городе. Значит, надо ехать за ней либо просить хозяина, у которого я работал, выслать её.
Но в первом случае — нет возможности, а во втором — на какой адрес её бы отправили, когда ещё два месяца тому назад я не знал, где вообще буду жить? Да и вышлет ли хозяин ту справку, если, к примеру, он не делал в Пенсионный фонд отчислений? К тому же все знают, как ИП искусственно занижают зарплату, чтобы меньше налогов платить. Но это — другая история.
Когда с этим вопросом мы разобрались, от меня потребовали новую реабилитационную карту. Не знаю, чем их не устраивала старая. Ведь пенсия по инвалидности у меня бессрочная. И здоровье день ото дня, что называется, не прибавляется, а наоборот. Недалеко то время, когда третью группу надо будет менять на вторую, а может, и на первую.
Создаётся впечатление, что кто-то просто задался целью «проклевать» мне мозги! Загнать в угол, добить! И не только меня. Всех нас! И не только нищих и инвалидов, а всех! Русские — не нужны!
Скрипя зубами, я вновь вернулся на биржу и попросил представить мне документ, в котором объясняется, что я, в связи с временной пропиской, не могу иметь статуса безработного и получать денежную компенсацию.
В документе, на который они ссылались и представили мне, нет об этом ни слова.
Может быть, это есть в каком-то другом документе, о котором мне неизвестно? Но если это так, тогда у меня вопрос уже не к «слугам народа», то бишь депутатам Госдумы РФ, а к администрации Президента или уж — к САМОМУ! Нешто царь в своём государстве не ведает, что творят его холопы — бояре?
А вопрос прост: вы что, издеваетесь?
Эту статью можно было бы написать в пять раз короче. Вообще составить из двух-трёх предложений. Хотя бы потому, что краткость — сестра таланта.
Но — не могу! Не могу! Вакханалия российской действительности во всех её проявлениях тяжким грузом давит на плечи! Гнёт к земле седую гриву волос! Опускаются руки! Порой жить неохота! Думаешь: да пошло оно всё! Вскрыть себе вены, к чёртовой матери, да и дело с концом! Чтобы не видеть, не слышать, не знать, что делается в нашей Отчизне. Как в том доме, где полно крыс и мышей, а кот закрыл глаза и делает вид, будто этого нет! А мыши на голове его пляшут! Но кто-то же должен с этим бороться?
Мы только тогда выстоим, победим, когда скопом навалимся на власть предержащих! Вода камень точит!
На данном этапе только через средства массовой информации можно чего-то добиться! Поставить на место зажравшихся чинуш и изгнать из кресел дураков, которые пишут законы! А тех, кто это делает злонамеренно, вывести на чистую воду и посадить! Пусть похлебают тюремной баланды!
Граждане! Братья! Не опускайте ваших рук! Пока живы, добивайтесь правды всеми доступными средствами!
Если не вы, то кто? Кто это сделает? Подумайте о будущем ваших детей! Мы ведь не бессловесное стадо баранов! Никогда не становитесь рабами власть предержащих! Не давайте сделать из себя безвольных, послушных роботов! Не давайте зомбировать себя ложью! Пусть это прозвучит несколько пафосно, но вспомните клич Спартака: лучше смерть, чем жизнь на коленях! Я не призываю вас к смерти! Нет! Живите и здравствуйте назло врагам и на радость друзьям! Но помните: жизни без борьбы — не бывает! А мы умеем бороться! Русские — не сдаются!

P.S. Прилагаю документ, выданный мне на бирже труда:

19 апреля 1991 года № 1032-1
РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

О  ЗАНЯТОСТИ  НАСЕЛЕНИЯ  В  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов
от 20.04.1996 № 36-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ,
от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 17.07.1999 № 175-ФЗ,
от 20.11.1999 № 195-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ,
от 29.12.2001 № 188-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ,
от 10.01.2003 № 8-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ,
от 22.08.2004 № 122-ФЗ,
с изм., внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 16.12.1997 № 20-П)

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за её пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Глава I.  ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Занятость граждан

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход (далее — заработок).
2. Гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду. Принуждение к труду в какой-либо форме не допускается, если иное не предусмотрено законом.
Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее — организации) в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.
(в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 № 85-ФЗ, от 10.01.2003 № 8-ФЗ)
Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством Российской Федерации.
О применении пункта 2 статьи 3 см. Определение Конституционного Суда РФ от 06.02.2003 № 105-О.
2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.
В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ)
3. Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 8-ФЗ)
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 № 8-ФЗ)

Енисейск
Опубликовано в «Красноярской газете»