Пионеры ракетостроительства

Алексей Сенов
  Я кручу педали изо всех сил. Лесная тропинка бежит под колёсами моего велосипеда. Красивые сосны возвышаются над нами и уносятся вдаль, когда я проезжаю мимо них. Я тороплюсь, но, всё же, наслаждаюсь чистой природой. На такой скорости кажется, будто я еду навстречу ветру, но я знаю, что в лесу полный штиль. Солнце приятно согревает спину. От него никуда не спрятаться на этой прямой просеке. Да я и не прячусь – я радуюсь каждому солнечному дню, проведённому на Земле.
  Вскоре тропинка заканчивается, и я приезжаю на пляж. Тут мало народу, потому что людям лень ехать до этого пляжа. Или идти. Проще добраться до пляжа у Городка.  Поэтому мы с Виталей и выбрали это озеро. Тут почти всегда никого нет. Однако в этот раз мы были не одни, поэтому пришлось загорать в плавках.
  Сначала мы болтали ни о чём,  а потом я пошёл искупаться. Когда же я вышел из воды Виталя уже был не один. Рядом с ним сидела симпатичная загорелая блондинка в разноцветном купальнике.
- Ох, я не хотела вам мешать, - сказала она. – Просто подошла познакомиться.
- Познакомься, это Наташа, - представил Виталя мне свою новую подругу. – А это – Лёха. Он у нас мозг всей команды.
 - О! Тогда ему точно нужно будет познакомиться с Ниной (или Инной, я не расслышал).  Она мозг НАШЕЙ команды.
 - А вы тоже строите ракету? – поинтересовался я.
 - Ещё нет. Мы относительно недавно стали этим заниматься. – Наташа неопределённо повела плечами. – Корабля у нас ещё нет. Поэтому мы планируем присоединиться к той команде, где будут свободные места.
 - Бесполезная затея, - сказал Виталя. – Большинство команд уже укомплектованы. Остальные же вряд ли возьмут людей со стороны. У них свои кланы и свои компании. Просто так к ним не напроситься.
 - Это мы уже поняли. Но вы-то, ребята, не из таких? – подмигнула Наташа.
 - Мы, вообще-то, частники. Не участвуем в официальной программе по освоению космоса. Однако тот факт, что у нас есть почти готовая ракета, позволил нам присутствовать на некоторых обучающих занятиях. Которые, кстати, оказались очень полезными. Да и корочки космонавтов никак иначе не получить. Вероятно мы стартуем после всех.
  В этот момент к нам подошла вторая девушка в закрытом купальнике. Она была невысокой шатенкой и вела себя очень застенчиво.
 - Наташ! Ты тут надолго? – спросила она.
- А вот и моя подруга! – воскликнула Наташа. – Садись, я нашла замечательных ребят.
- Думаешь, они примут нас в свою команду?
 - Мы это ещё не обсуждали, но теперь все в сборе и можно это обсудить.
  Виталя выразительно посмотрел на меня, и я понял, что он не желает упускать такой замечательный шанс. Конечно, изначально планировалось, что мы отправимся только вдвоём, это была наша мечта. Однако с двумя симпатичными девушками данное путешествие определённо превращалось в нечто более увлекательное.
- Если вы не планируете устраивать нам диверсий, то, думаю, мы вполне можем обустроить для вас пару кают – места хватает, - сказал я.
 - Вот и договорились, - заключил Виталя. – А теперь, кто пойдёт купаться?
  На следующий день мы собрались на главной площади ракетного Городка. То есть, не на самой площади, а на ближайшей улочке. Вход на площадь был закрыт для всех студентов и два дюжих охранника стояли у ворот. Однако сами ворота заперты не были и мы, в толпе таких же любопытных могли заглянуть внутрь.
  По залитой солнечным светом площади туда-сюда ходили разные преподаватели. Однако это не могло послужить причиной закрытия входа. Полагаю, что основной причиной был приезд какого-то светлого ума – провести лекцию. Что тут же и подтвердилось, когда из приехавшей машины вышел мужчина. Несмотря на седину, он выглядел вполне молодо и бодро толкал перед собой тележку с чемоданами.
 - Нам обязательно нужно попасть на его лекцию! – сказал кто-то из нас. Потому что мы понимали – ТАКУЮ лекцию мы вряд ли где ещё услышим в ближайшее время.
  Основной проблемой было то, что мы даже не знали, в каком здании будет проходить лекция, поскольку не являлись студентами официально. Поэтому, когда оцепление сняли, я тайком забрался в багажник той единственной машины, которая была на площади. Через некоторое время машина завелась и поехала. Меня немного потрясло в багажнике, пока мы ехали по булыжной площади, но вскоре это закончилось. Когда машина заглохла, я тихонько выбрался из багажника и поспешил за Профессором (в том, что это именно Профессор сомнений не было). Он вошёл через заднюю дверь в один из залов для лекций. Я едва успел проскочить следом незамеченным. Ребята подошли чуть позже – они последовали за машиной пешком, и я открыл им выход. Парадный вход и причал охранялся более тщательно.
  Этот дом был примечателен тем, что полностью стоял на воде. Поэтому мы иногда даже чувствовали покачивание, когда особо крупная волна проходила под зданием. Мы собрались внутри  и вели себя тише воды и ниже травы, пока не набралось достаточно народу, чтобы мы могли затеряться в толпе.
  Когда люди начали рассаживаться мы стали искать свободные места, чтобы сильно не выделяться. Девушки ушли в первые ряды, а мы с Виталей остались в середине. Одно место, с самого края, было свободно. Я сел на него, а Виталя остался стоять рядом и высматривал пустые места поверх голов.
 - Если вы вместе, то я могу уступить, - сказал парень сидящий рядом со мной.
 - Да, мы вместе, - подтвердил я, и он незамедлительно выполнил обещание.
  Я поблагодарил его. В ответ он просто кивнул и отошёл к задней стенке, где мы сами недавно стояли. Скрестив руки, он продолжил слушать Профессора. Виталя сел рядом.
 - Ты знаешь, кто это был? – спросил он меня шепотом.
Я лишь помотал головой.
 - Это был сам Хованский! Самый перспективный студент. Он полетит по самому важному направлению.
  Я ещё раз оглянулся назад, но свет уже выключили и мне не удалось его рассмотреть ещё раз. Я снял рюкзак и достал блокнот для лекций. В эту минуту со мной что-то произошло. Неведомая сила потащила меня вниз и, буквально через мгновение я оказался под водой. А меня всё тянуло и тянуло. Я даже не понимал где верх и где низ. К счастью, я вовремя зажмурился и задержал дыхание. Сначала вокруг было темно, потом становилось всё светлее и светлее. Когда я уже был готов потерять сознание или вдохнуть – я оказался на поверхности. Не скажу, что я вылетел как пробка. Скорее меня выдернули как рыбу на крючке.
  Я вытер лицо и открыл глаза. Поблизости плавали какие-то доски. Возможно, остатки пола, через который меня выдернули. Сделав пару гребков, я ухватился за них и попытался сообразить, где я очутился. Верёвок на мне никаких не было. Повреждений я тоже не ощущал.
 - Хованский! Эй, Хованский! – услышал я чьи-то крики и обернулся.
  Недалеко от меня на поверхности воды плавал большой надувной шар вроде зорба. Только люди были не внутри него, а прямо сверху. Там была оборудована небольшая площадка, которая сохраняла равновесие, по всей вероятности, благодаря большому количеству гироскопов.
  Может я и не узнал лучшего студента, но уж точно узнал худшего. На вершине шара, на импровизированном троне сидел Волков – главный задира и хулиган Городка. Для него всё это обучение было лишь забавой. Потому что он не собирался ничего изучать. Его богатый отец уже давно собрал квалифицированную команду и построил ракету. Однако даже такому богатому магнату не под силу было купить для сына корочки космонавта. Поэтому его и отправили сюда. Однако Волков и здесь сколотил себе некое подобие банды хулиганов-умников. Каждый из них был достаточно хорош хотя бы в чём-то одном. И я почти наверняка был уверен, что именно они будут сдавать за Волкова все экзамены. Поэтому-то он и развлекался тут, а не слушал лекцию.
 - Эй! Это не Хованский! – раздалось тем временем на зорбе. – Кого это мы выловили, а?
  Я не стал представляться и лишь молча разглядывал их. Вряд ли они уступили бы мне место на шаре и вернули на берег. Поэтому я ещё раз оглянулся, увидел дом-на-воде и поплыл в ту сторону.
 - Плыви-плыви, рыбка! – закричали они. За моей спиной раздалось улюлюкание, но я не обращал не него внимания.
  Лёжа на досках, как на матрасе я старался удержать их от расползания в разные стороны и одновременно грести к дому. Я уже приближался к причалу, когда неподалёку раздался всплеск. Словно рыба прыгнула из воды или наоборот – камень нырнул. Через пару секунд я услышал такой же всплеск и с другой стороны. Смутно подозревая недоброе, я оглянулся на шар Волкова вдалеке. И как раз вовремя успел перекатиться в сторону, когда третий камень грохнулся о доски, на которых я лежал. И где они только взяли камни? Неужели приготовили заранее, чтобы использовать их на Хованском?
  Упав с досок, я полностью скрылся под водой. Тем не менее, я не перестал грести в сторону причала, периодически выныривая, чтобы набрать воздуха. Когда хулиганы поняли, что в меня не попадут – обстрел прекратился.
  Я добрался до пристани и забрался по скользким ступеням. Едва ступив пару шагов, как наткнулся на охранника. Тот вышел из кабинки и насмешливо рассматривал меня.
 - Куда собрался? Зал закрыт на время лекции, - заявил он.
 - Я знаю. Я там и был, пока меня не выдернули, - попытался оправдаться я. – Меня ребята в зале потеряли, наверное.
 - Да уж, знатно ты вынырнул, - сказал охранник.
  Он оглянулся в сторожку и посмотрел через окно на удаляющийся зорб. И на жалкие обломки досок, на которых я плыл.
 - Давай, запущу потихоньку, - кивнул он. – Место сам найдёшь?
  Я уверенно кивнул и поспешил следом за охранником. Он отпер дверь, ведущую на причал, и я тихонько в неё проскользнул.
 - Видишь своих? – шепотом спросил он меня.
  Я поискал глазами знакомые лица и увидел, что Виталя и девушки сидят уже за отдельным столом и что-то пишут. Одно из мест было свободным. Я указал охраннику в их сторону. Тот кивнул и вышел обратно на пост. В зале было достаточно темно, чтобы на меня не обращали особого внимания. Поэтому я благополучно добрался до стола, где сидели ребята и сел на свободный стул. С меня всё ещё текла вода, поэтому я не стал трогать тетради на столе. Лишь подумал, что надо будет попросить конспект лекции, чтобы переписать пропущенные моменты.
  После лекции я рассказал ребятам, что со мной приключилось, чем доставил им немалое удовольствие. Мы все неплохо сдружились и на остальные лекции ходили вчетвером.
  Когда занятия закончились, я отправился в свой домик, чтобы переодеться и принять душ. Проходя мимо одного из общих складов, я заметил краем глаза знакомые цвета. То были бирки на мешках со строительным мусором. И эти мешки у нас на днях кто-то похитил. Вероятно думали, что это материалы для строительства ракеты. Впрочем, это было верно лишь отчасти. Упаковочные мешки из-под материалов мы просто использовали для мусора.
  Рядом с этими мешками стояла Лиза. Одна из студенток, которая нас отчего-то недолюбливает. И тот факт, что я застукал её с нашими мешками, её нисколько не обрадовал. Хотел бы посмотреть на её лицо, когда она обнаружила, что не помешала нам, а помогла вынести мусор. В данный момент она пыталась то ли продать, то ли спрятать эти мешки. Моё появление прервало её беседу с какой-то другой девушкой.
 - На что уставился, урод?! – прошипела она.
 - Я просто проходил мимо, - миролюбиво ответил я и поднял руки, желая показать, что сдаюсь на её милость. Усмешку я постарался спрятать.
 - Вот и проходи мимо!
  Добравшись до дома, я принял душ и надел чистую одежду. Уже темнело, поэтому я остался дома и вскоре лёг спать.
  Проснулся я от запаха гари. Едва я открыл глаза, как увидел мерцающий в темноте уголёк, который был чуть ли не в полуметре от моего лица. Включив свет, я понял, что это лишь безобидный розыгрыш, который устроил мне мой друг Виталя. Он поджёг специальную бумажку снаружи дома, и огонь постепенно добрался до этого уголька. Поскольку все дома в Городке были сделаны из огнеупорных материалов, не было повода опасаться пожара. Однако выглядело это всё достаточно правдоподобно, чтобы взбодрить утром того, кто это увидит и почувствует. Я почти уверен, что Витале всё было прекрасно видно из его дома. Точнее не из дома, а из кабины ракеты, которую мы строим рядом с его домом. Возможно, он даже сейчас наблюдает за моей реакцией через окно и хохочет.
  Глянув на часы, я понял, что уже наступает утро, и скоро будет светать. А значит можно вставать и нанести визит моему лучшему другу. Все местные тропинки я знал наизусть, и, вскоре, оказался перед домиком друга. Рядом с ним смотрела в небо наша ракета. Её осталось ещё немного довести до ума и, в принципе, мы готовы стартовать. Ну, и получить лицензии космонавтов и пилотов, чем мы и занимались последние месяцы параллельно со строительством.
  Я не стал ломиться в дверь, а сначала заглянул в окно кухни. Виталя стоял возле плиты в одних трусах и жарил яичницу. Я постучал по москитной сетке на окне и сделал шаг вперёд. Тогда я и увидел остальную часть кухни, где стояла Наташа. На ней были только трусики и рубашка Витали. Услышав стук, она посмотрела в окно и увидела меня. На её губах заиграла смущённая улыбка, но она никуда не убежала. Я бы мог изобразить удивление, однако удивлённым я не был. Ибо ничего удивительного не было в том, что девушки сначала обращали внимание на моего друга. Он был достаточно очарователен, мускулист и умён. Если бы попалась такая девушка, в которую я влюбился с первого взгляда – Виталя был бы только рад уступить её мне. Рано или поздно внимание некоторых его пассий переходило и на меня, чему я был совершенно не против.
  Пока мы все разглядывали друг друга, на кухню зашла подруга Наташи. Она была одета полностью. А значит, оргии не было. Видимо им негде было остановиться этой ночью, и Виталя любезно предложил им свой дом. И ничего странно нет, в том, что я пропустил этот момент. Я мог размышлять о ракете и даже не услышать вопроса. Свободные места у него были (как, впрочем, и у меня). Но Наташа предпочла ещё и одеяло с ним разделить. Приход Нины (или, всё же Инны?) разрядил остановку, и мы зашевелились. Я зашёл в дом, и мы приступили к завтраку, который приготовил мой друг, попутно обсуждая изменения, которые внесём в ракету. Делать ли дополнительные каюты, или расширить имеющиеся?