Леший

Олег Онегин
 Под вечер заплутал я один в глухом лесу,
 Куда идти не зная залез я на сосну.
 Здесь не иначе леший меня с утра кружил,
 Знакомые тропинки от глаз моих он скрыл.

 С сосны ни чуть не видно мне нужной стороны,
 Кругом бескрайним лесом простёрлось всё вдали.
 Сова уже проснулась. - Угу - своё кричит,
 И дятел на берёзе без умолку стучит.

 Спасибо дядя Леший! Вот это удружил!
 Меня ты нынче славно по лесу покружил.
 Куда я на ночь глядя? Слезаю я с сосны.
 Сидел бы дурень дома, смотрел бы ночью сны.

 Лукошко мне с грибами теперь уж не к чему,
 И ягоды оставлю, и чащей побреду.
 Туда где проникает во мрак последний свет,
 Туда где есть надежда, а может быть и нет.

 Всё вскоре мгла накрыла своим большим плащом,
 Лес загудел уныло, запахло вдруг дождём.
 И вот уж струи хлещут, стекая по плечам.
-Ночь будет длиться вечно! - мне Леший прокричал.

 Да, я его услышал, он где то бродит тут,
 Затрепетало сердце, лишь слышно - тук, тук, тук.
-За что ты так со мною? - кричу ему в ответ,
-Ведь этою тропою ходил я много лет!

-И чем тебя обидел? Как искупить вину?
 Из леса прогудело протяжное - Иду!!!
 Тут молния сверкнула, поляну осветив
 И я его увидел, чуть взгляд отворотив.

 Он был горбат и страшен, и волосы до пят,
 Тянул сухие руки, маня к себе меня.
-Ты помнишь как лосёнка однажды повстречал?-
 Оскалив свои зубы мне Леший прокричал.

-Отбившись  от лосихи, он бегал, мать искал,
 И тут из чащи леса вдруг выстрел прозвучал.
 Он пулей был поранен и выбился из сил,
 И детскими глазами спасти тебя просил.

 А ты, прошедши мимо, лишь свистнул ему вслед,
 Охотнику-убийце ты указал на след.
 И кровью истекая лосёнок бедный пал,
 Его любил я очень и с ним порой играл.

 Охотник тот умылся потом в своей крови,
 Дуб на него свалился, убийцу задавив.
 А ты живи покуда и помни - не забудь
 Что жив лишь потому ты что я хочу взглянуть

 Как будет мучить совесть до старости тебя,
 В мой лес ходить не стоит, подумай про меня!
 Иди вон той тропою и помни наперёд-
 Что зло посеяв в жизни тебя оно же ждёт.

 Под утро я вернулся в свой дом, разжёг очаг,
 И в мысли окунувшись я всё сидел молчал.
 Урок что дал мне Леший запомню я на век,
 Я не вершитель судеб, я смертный человек.

 Я видел луг зелёный как будь то наяву,
 На нём играл лосёнок, пощипывал траву.
 Он радовался жизни. Ведь жизнь так хороша!
 И по щеке невольно катилася слеза.