Хр. Нарн. скв. пр. моих разм. ч. 2 гл. 9

Николай Москвитин
Что потерял Эдмунд, не согласившись остаться с ребятами, кроме очевидной безопасности? "Вместе жить лучше. Не всё время с тёмной неприязнью, а во взаимоуважении и Любви". В работе будучи терпеливым, в домашних несогласованностях--кротким. И тогда нас ничем не разъединить. [сен, 8] Эдмнуд не был кротким в общении с родными, обижался, обижал...Работа его могла исправить, раз это нереализованная черта; именно тратя время на подготовку не к работе,  а к доносу, Эдмунд потерял драгоценное время.

Почему Эдмунд не пошёл обратно, хотя такая возможность предоставлялась ему как минимум трижды? "Независимо от существования привычки грех увеличивает гордыню человека".[сен,2] Поэтому хотя Эдмунд в целом и привык порой сознавать свою вину, эта привычка его не спасла, так как был совершён грех предательства. "Необходимость не всегда ведёт к формированию привычки. в том случае, если эта необходимость нежелаема, такого не происходит". [окт.,4]А здесь было противоположное--желаема "обходимость", но это можно трактовать как двойное отрицание, и, таким образом, у Эдмунда появляется новая привычка после двух спасительных ситуаций--отвергать их.
    Пока Эдмунд только тревожится, он полон мечтами и надеждами "Чрезмерная надежда связана с фантазированием, фантазирование рождает страсть, страсть рождает страх, страх рождает чрезмерное отчаяние". [окт.,28]Поэтому и возниакет страх.
   Почему же ещё его не остановил страх, если уж с простым возвратом всё ясно; ведь исследование страха--одно из самых проблематичных для Хроник Нарнии? да и было ли отчаяние у Эдмунда?
  "В ходе подвигов сердце умиряется, человек начинает гордиться своим миром, появляется страх, вызванный удалением мысли от Бога и благодарности к Нему, и в желании избавления от страха человек начинает молиться Богу". [ноя, 4] "Эдмунд сперва чувствует себя бодро, но по мере продолжения греха (который был задан целью) ему становилось всё страшнее и страшнее. Пока наконец не пришлось молиться--правда, силам зла о смягчении наказания.
 
  Оправдание стихает только перед лицом реальной угрозы--смерти от льва. "Когда мы оправдываемся, мы всегда сознаём вину. Но при этом перекладываем её или на плечи другого, или на какие-то обстоятельства". [окт.,5]. Поэтому когда Эдмнуд находился в состоянии страха, он уже не думал ни о вине, ни об оправдании. А когда уже встретился с Белой Колдуньей, думал только об оправдании. А о вине не думал, хотя сознавал её. Таким образом, получается, что при шансе исправить вину возможна ситуация, когда ты забудешь о том, или другом, или и о том, и о другом...перед лицом Страха.

  При этом отчаяние было только в минуту сильного страха и погасилось новым циклом чрезмерная надежда--чрезмерный страх. Это происходит в силу полу-осуществления цели, которую мальчик перед собой ставил.

   В произведении говорится о ненависти Эдмунда к Питеру Я знаю такое состояние. "Несомый ад не давал мне общаться с людьми. Я прерывал контакт с ними и в то же время меня насильно влекло общаться с ними, но без слов любви, т.е. не-общением, не-принятием. Поэтому ГНЕВ--ЭТО СООБЩАЕМОЕ НЕОБЩЕНИЕ" [май,1]. Так что та злая цель, тот конец предательского поступка, сопутствовали с ним, как злая сила, и от этого Эдмунд был особенно уязвим для страха и власти голоса Королевы.

      Эдмунд, войдя и увидев волка, думал, что это каменная статуя" Чем вообще вызвано предубеждение? Желанием кажущегося; многократными повторяющимися ситуациями, связанными с кажущимся; повышенной доверчивостью к своим мыслям и чувствам; приписыванием важной роли кажущегося в своей жизни; духовной недоразвитостью или периодом духовного застоя". [май,20] Здесь действовали сразу все причины, что говорит о силе чувства. Поэтому только очень сильное изменение извне могло поколебать это чувство Эдмунда. Но это произошло. Эдмунд-презирающий оказался слабее Эдмунда-боящегося, но и то, и другое--слабость. грех ослабляет человека. Поэтому в конце концов Эдмунд выглядел уже совсем слабым и жалким.

Это должно было постепенно привести его к покаянию.