Вот он!

Марк Горбовец
Состоялась очередная командировка в Ярославль на известный завод «Красный маяк» для решения вопроса – об изготовлении опытной партии вибраторов. Приезжаем вечером в город и отправляемся в гостиницу, чтобы утром отправиться на завод. Нас двое: я – молодой специалист – конструктор и пожилой электрик. Приехали налегке – всего на день – два: у меня рубашка, бритва и туалетные принадлежности, у него в дополнение халат и теплые вещи. Ждем заселения около стойки администратора гостиницы с табличкой, «свободных номеров нет», с надеждой, что место появится.

 Так и случилось - поселяют на третьем этаже в номере на три человека вместе с директором универмага, приехавшим из Симферополя с двумя большими чемоданами.
Толком еще не успели познакомиться, рано утром уходим на завод, где предстоит большая работа на весь день.

Вечером планирую еще посмотреть город и побывать на интересном концерте. День складывается хорошо, завод берется за изготовление партии наших вибраторов, обсуждены все вопросы, мой напарник – электрик едет в гостиницу, а я делаю то, что запланировал.

Возвращаюсь в гостиницу около 12 часов вечера, вхожу в просторный, круглой формы вестибюль с широкой винтовой лестницей, ведущей наверх. Поднимаю голову и вижу наверху на нашем этаже лестницы своего жильца по номеру – директора универмага и милиционера. Раздается возглас жильца – «Вот он», показывающего на меня рукой милиционеру.

Поднимаюсь по лестнице вверх, спрашиваю у них – «в чем дело?» мне разъясняют, что произошла кража чемоданов жильца с дорогими вещами и по его заявлению, милиция проводит расследование. Захожу  в свой номер, проверяю свой саквояж – рубашку и бритву сперли, то же произошло и у электрика. Возглас – «вот он», означал, что жилец мог подозревать в краже меня. Он был очень огорчен, так как были украдены вещи на большую сумму.

Мои потери, как и нашего электрика были очень малы так, что особенно переживать не стоило, хотя и было неприятно.

 Милиционер удостоверился, что я не отношусь к предполагавшимся жуликам, а напротив являюсь потерпевшим, записал мои данные, попросил написать заявление  о пропаже и удалился. Легли спать.

Часа в три ночи меня будит администратор и просит срочно спуститься на первый  этаж к телефону для разговора с каким – то важным человеком. Спускаюсь вниз, подхожу к телефону – «слушаю».

Слышу ответ: «Уважаемый представитель из Москвы…..» (называет мою фамилию, имя и отчество), «С вами говорит начальник управления милиции города Ярославля генерал – майор … (называет свою фамилию, имя и отчество), «Прошу принять мои извинения по поводу сложившегося и заверяю вас, что милиция города Ярославля примет все необходимые меры для поиска преступников и возвращения украденного имущества. «Спите спокойно! Мы обязательно найдем виновников».

Мне осталось поблагодарить его за столь достойное участие в судьбе потерпевшего. Я подумал с усмешкой, что такое усердие милиции редко встречается. На следующий день мы  уехали в Москву.

Писать заявление на администратора в похищении я не стал. Администратор была мне очень благодарна и сказала, что будет рада оказать помощь в устройстве в гостиницу если понадобиться, и дала свои координаты.

Прошло месяца три и мне вновь понадобилось посетить Ярославский завод. Прихожу в ту же гостиницу и вижу обычную табличку – «мест нет».  Спрашиваю: – «работает ли этажный администратор Иванова Мария Ивановна». Получив утвердительный ответ, поднимаюсь к ней за помощью в устройстве. Она меня  узнает и предлагает немедленно занять свободную комнату на ремонтируемом этаже.

«Нашли ли воров» - спрашиваю я, «Да тут такой скандал разгорелся когда вы уехали, милиция обвинила нашу уборщицу, имевшую ключи от номера и когда – то бывшую в заключении –  ее уволили. Приезжал тот клиент – директор универмага, был суд».
« Так чем же кончилось, возвратили ли ему его потери?» – спросил я.

«Воров нашли, это были мальчишки, которые влезли в номер днем через окно. С уборщицы сняли подозрение, вернули на работу. Украденные вещи мальчишки продали и промотали. Вот так все и кончилось. Тот важный жилец меня замотал – обвинял меня, что недосмотрела. А вам я благодарна, что не написали на меня заявление. Приезжайте в любое время – я вам всегда помогу устроиться».
Вот так закончилась эта история.