Время больших тайн

Сергей Бурлаченко
        Одна из примет времени – любовь к загадкам. В 80-х искали золото партии, в 90-е сходили с ума по пришельцам и НЛО, в начале 2000-х поучали, как заработать кучу денег и разбогатеть. Теперь – кто на свете всех сильнее? В принципе, выбор пакета тайн для ежедневного обращения – это прайс-лист массового любопытства. Не говоря о том, что их рейтинг – определенная характеристика общества.

        Телевидение как самое мощное из всех средств массовой информации легко это любопытство организует и направляет. Можно по очереди переходить с канала на канал, от Первого до новоявленного «ЧЕ», чтобы понять, для какой кнопки что «загадочней» и тем самым «важнее» с ее точки зрения для формирования общественной ну если не мысли, то озабоченности. В этом контексте всегда любопытно следить за сеткой передач канала «Россия К». С одной стороны, канал как бы не в тренде, но с другой – формирует свой локальный тренд, эксклюзивный, камерный и содержательный.

        В воскресенье 29 ноября «Россия К» показала документальный фильм «Загадочные предки человечества». Разговор тоже шел о тайне, но о тайне совсем другого, можно сказать, не сегодняшнего, а вневременного дискурса. Фильм рассказывал о борьбе теории Чарльза Дарвина о происхождении видов с многочисленными находками археологов и антропологов, противоречащих основному положению дарвинизма: человек произошел от обезьяны и в настоящем виде сформировался в течение тысячелетней эволюции. Есть много данных о том, что человек вовсе не произошел от обезьяны. Кто интересовался этой темой, знает, что существует разрыв в эволюционной цепи превращения (преобразования)  хвостатого, мохнатого и прыгучего зверька, обитающего в основном на деревьях, в человека. Непосредственно в фильме рассказывалось не только об исследованиях Ч. Дарвина, но и о работах многих других ученых Британии, Франции и Германии, также искавших предков человека. Оказалось, что если бы книга об эволюции видов, написанная Дарвиным в середине XIX века и вышедшая в свет в 1871 году, чуть задержалась на рабочем столе ученого в виде рукописи, вполне возможно, что она не стала бы иконой теории эволюции на Земле. Дело в том, что уже в то время археологи находили артефакты: следы «первобытного» человека, скелеты, кости, предметы труда или оружие – которые говорили о невероятном. Человек – причем, человек современный, прямоходящий, не обросший шерстью, умевший логически мыслить и, возможно, говорить - жил одновременно с динозаврами, то есть не тысячи, а миллионы лет тому назад. В наше время подобные находки делались также неоднократно на территории Северной Америки, Африки и Азии. Есть научные статьи и доказательства на основе раскопок, что современный человек не эволюционировал из обезьяны, а появился на Земле задолго до самих обезьян. Как одно из доказательств ошибочности теории эволюции видов наукой приводится тот факт, что ни одна обезьяна не развивается теперь до уровня человека, что говорит только том, что никакой связи между этими существами нет. Следы деятельности человека находили в геологических слоях эпох возрастом в сотни миллионов лет. В этих слоях обнаруживали следы босых ног, идентичных ступням нашего современника, и следы от обуви – с каблуком, подошвой и так далее. Как ни странно, эти факты чаще всего скрывались и замалчивались. Теория Дарвина должна была почему-то торжествовать в умах человечества. Об этом странном факте рассуждали русский ученый  Юрий Чайковский и американский антрополог Майкл Кремо. То есть тайна происхождения человека и загадка упрямого замалчивания об истинном его генезисе – вот что в данное время может быть интереснее прочих тайн, которые есть лишь механизм для сдерживания (sic!) интеллектуальной и духовной эволюции человечества.

        «Россия К» напомнила нам, что мы порою хотим знать не то, что действительно для нас важно. Заблуждение? Лень? Скорее всего, это голос времени, которое пока оберегает человека от него самого. Хранит для возможного рывка в будущее, как «темную материю» и «темную энергию», из которых состоит 95% Вселенной и о которых мы не знаем почти ничего.