Одиссея пьеса

Антон Коробейко
Коробейко Антон











Одиссея
(Пьеса)










 
Действующие лица:

Автор (безымянный)  Одет во что-то чёрное, бесформенное

Артём (Серьёзный (главный герой))

Кирилл ( он же Кирка)



Девушка – аптекарь
Милиционер
Дачник
Влад
Наталья
1-й неизвестный молодой человек
2-й неизвестный молодой человек
1,2,3,4,5 студенты
2 друга Артёма
Официантка;
Начало

Аптека.  Время года - лето.
Два молодых человека лет 20-25 заходят в аптеку. Один (Кирилл, Кирка) из них подходит к кассе. Второй (Серьёзный) остается у двери.
У того кто подошел к кассе хитроватое, прохиндейское лицо. У второго – нет.
В зале аптеки милиционер. Он толстый, усатый, фуражка снята, течёт пот. Рубашка чуть мокрая – вспотел.

Кирилл (спрашивает у аптекарши. Слегка нагловатый тон, с небольшим вызовом):  - А у вас есть уксусный ангидрид?»
Девушка-аптекарь (молодая) мягко выговаривает:  - Нет
Кирилл:  - И еще шприцы для диабетиков – маленькие.
Аптекарь:  - Да.
Первый:  - Два, пожалуйста.
Милиционер (настораживается, обращается к первому парню): - Эй, парень, подожди. Можно тебя на два слова?

Начинает играть музыка – Nirvana “All Apologies”.

Автор (появляется откуда, говорит и исчезает):   
- Одиссей для меня — первообраз не только человека современной эпохи, но и человека грядущего, поскольку он представляет собой тип гонимого странника. Его скитания — это путь к Центру, в Итаку, то есть путь к себе…
В каждом из нас есть что-то от Одиссея, когда мы ищем самих себя, надеемся дойти до цели и тогда уж точно вновь обрести родину, свой очаг, снова найти себя.
Но, как в лабиринте, в каждых скитаниях существует риск заблудиться. Если же тебе удается выйти из лабиринта, добраться до своего очага, тогда ты становишься другим.

Дальше мы видим, как двое молодых людей  бегут нам навстречу – за ними из аптеки милиционер с криками «Стойте! Стойте! Стой!». Свистит в свисток. Они не останавливаются и убегают от него.
Милиционер раздосадовано машет рукой вслед  убежавшим, ругается негромко и неразборчиво.;
Аид

Два героя, фигурировавшие в первом эпизоде – главные герои.
Кадр выходит из темноты в электричке, два героя в футболках с длинными рукавами или в рубашках едут в наполненной электричке. На голове у «хитрого» - бандана.
Камера снимает их в упор. Они просто едут – не смотрят друг на друга и не разговаривают – смотрят в разные стороны, трясутся от езды (убыстренная съемка).
Герои едут долго.

Они выходят далеко за городом на какой-то станции.
Идут по дороге у сельского домика.
«Хитрый» вертит головой, внимательно вглядывается. Медленно идут по улице садоводства. «Хитрый» что-то высматривает (белые, фиолетовые или красные цветы). Второй остается рядом.
В доме к веранде приставлена лестница, и человек на крыше веранды что-то прибивает. Человек одет в такую дачную одежду – не спецовка, а треники, рубашка какая-то, панамка на голове или газетка свернутая пилоткой.



Он видит, подает условный знак, а сам ныряет в кусты – на участок, ближе к дому, быстро рвёт там.
Тут же заглядывает в дом и выныривает оттуда с возгласом: 
 - О, что я нашёл!     В руках у него поварёжка. Он отдаёт её второму.

Дачник на секунду замирает, смотрит как «хитрый» заходит на соседний участок. Потом поворачивается:
- Эй ребята, вы к кому? Вы к кому?...Какие вопросы? Ммм?
Начинает слезать с лестницы. В это время «хитрый» выходит с участка со свежесобранной охапкой растений, и пара товарищей быстро убегает вдаль – одно растение у второго надломилось и волочится по земле. Садовод со своего участка смотрит им вслед.
Кричит вслед:
- А поварёжку куда? Отдайте поварежку-то…Черти, а? Чтоб вам до дома с этой поварёжкой не доехать!
Вздыхает.

Два молодых человека, забрались в кусты.  Они уже выкинули кучку растений, и сейчас что-то кипятят в поварёжке. «Хитрый» достает шприцы, набирает жидкость из поварёжки.
Потом он снимает бандану с головы,  сворачивает её несколько раз (делает узкой), потом держит её зубами – и колет себе. Потом этой же банданой, как жгутом передавливает руку второму и колет ему.

Проекция: крупный план глаза - звук глубокого вдоха – видно, как моментально сужается зрачок.


Начинается музыка.  («Простые Вещи – Сирены»)   Герои стоят на платформе. Подходит поезд.
В момент, когда вступают духовые – идет план электрички.

Герои сидят на скамейках, качаются.
;
Пенелопа 1

Кухня.   Обстановка там не роскошная – средняя. Вечер летний.
На кухне сидят трое два молодых человука (один из них Серьёзный – его зовут Артём, второго – Влад – мы видим его впервые. Он носит очки в тонкой металлической оправе.
Молодые люди сидят за столом – напротив, девушка сбоку. Девушка – Наталья. На столе бутылки. Пьют. Атмосфера весёлая, чуть шумная).
Артём:   Ну, расскажите что-нибудь ещё…
Наталья:  Впечатлений очень  много. Мы брали напрокат машину и по всему Криту проехали. И в горы забирались вот так по серпантину, и к достопримечательностям ездили. Туда даже проникали в выходные…
Влад:   Да… Один раз залезли на какие-то раскопки, нас оттуда полиция выгнала…
Наталья:  А жили мы в Хераклионе – ну в Ираклионе, это я его так называю… Наш отель был недостроенный. Там все дома не достроены. Считается, что строительство еще идёт, и можно не платить налоги, по-моему…
Влад:  Ну давайте за встречу  (наливает всем.)(Пьют) А пьют они узо – если его разбавить водой, всё мутнеет, а если колой – то вообще становится вот такой (Наливает. Пьют).
Наталья:   И кормили нас так, что мы как говорится: «Не доедали» (смеются)
Артём:   Щас секунду (говорит по телефону).  Я бы хотел приехать. Что значит «не сегодня». А когда? Я еду!
(Смотрит на Влада и Наталью. )   Ну ладно. Потом поговорим ещё. Я поеду. Мне уже надо – а то я от вас не выберусь».

Влад и Наталья кивают, на ход ноги наливают еще, выпивают,  потом Артём одевается в прихожей. Затемнение.

План – Артём едет в гости на такси.(звук машины. Актер на авансцене на стуле).  Пока едет – играется с резинкой для денег, растягивает её на пальцах (несильно), дергает. Повторяет звук резинки губами.
Приезжает, расплачивается, входит в подъезд  и звонит в квартиру – ему открывает незнакомый молодой человек. Смотрят друг на друга – тот, кто открыл, теперь закрывает дверь.

Артём идет в квартиру рядом, в квартиру подруги девушки. Звонит туда. Ему открывают две девушки. Начинают с ним ссориться – скандал. Перед ним захлопывают дверь… Он ее ломает – выламывает.
Артём (врывается в квартиру):
Я хочу поговорить! Хочу поговорить!!

Его бьют по лицу – его девушка. Выводят на лестницу. Там уже ждёт молодой человек, открывший дверь. И ещё один. Герой вызывает лифт. Лифт приходит. 
Его коротко  бьют – не на убой. Течёт кровь из носа. Герой падает.

(Темнота).



Отдел милиции.

С Артёма снимают наручники. Получают с него объяснения – что произошло – в окошке сидит милиционер: «Расскажите что произошло…».

Милиционер:  Расскажите что произошло…
Артём:  Я приехал к своей девушке. У неё в квартире находился какой-то молодой человек. Он открыл мне дверь. Я пошел выяснить, что происходит.
(Милиционер всё пишет. Заканчивает).
Милиционер:  Вы задерживаетесь до утра.

Артёма проводят в камеру. Там на корточках на подиуме сидит человек. Он пьян. Он периодически говорит: «Блять» (неразборчиво, коротко,  быстро), «Бляяять» (неразборчиво, врастяжку), потом всё повторяется – много раз.

(Затемнение)

Крупный план железной двери. В ней открывается окошко: «(неразборчиво звучит фамилия) – на выход». Дверь открывается. Артём, с засохшей кровью на лице идёт к дежурному – тот оформляет какие-то документы.
Милиционер:  Вот подпишите  протокол о задержании и объяснения.  (Артём всё подписывает)
Артём:  А где можно умыться?».
Милиционер: Вон раковина.
(Артём умывается, брызгает водой)
Артём:  Спасибо… Я могу идти?
Милиционер: «Да, всё, идите».

Артём выходит. Щурится – на улице светит солнце. Музыка:  «Frank Sinatra – My Way» (сильная часть)

Он ощупывает себя, находит во внутреннем кармане пиджака бумажник (он одет в костюм – недорогой, и все это время был одет – весь эпизод), и поднимает руку (ловит машину).
Затемнение.
;
Одноглазый


Квартира. Средней степени обшарпанности, не новая и не супермодная.

Артём (тренируется перед зеркалом): «Циклопентанпергидрофенантрен», «Циклопентанпергидрофенантрен», «Циклопентанпергидрофенантрен»
(чертыхается, болтает языком, делает речевые упражнения) «ма, мо, му, мы, мы, мэ», «ба, бо, бу, би, бы», «Бык, тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»).
(Повторяет): Циклопентанпергидрофенантрен. Ужас какой-то просто…

Так, небольшой перерыв…

Врубает музыку из компьютера – у него стоят колонки.Музыка – «J-Ph. Rameau - Les Cyclops».
Артём занимается под музыку, читает конспекты, готовится к экзамену – становится понятно, что это химия или биология..  На стене висит репродукция Я. Йорданса – «Одиссей в пещере Полифема».
Затемнение.

День экзамена (следующий).
Солнце пробивается в окно, на лестницу и в край длинного коридора. Идет экзамен – вдоль стены стоят несколько студентов.
Артём (идёт с лестницы, спрашивает у кого-то тихонько):  Ну как? Циклоп-то наш – зверствует, или как?

Ему отвечают невнятно.

Дверь открывается, один из студентов выходит, один от стены – заходит. Артём встаёт на его место. Проходит минута – дверь открывается – выходит ещё один студент. Говорит: «Заходите сразу все». Оставшаяся кучка – человек пять заходит.

Дверь закрывается... (пауза) Дверь открывается – выходит Артём

Музыка: «Iggy Pop and the Stooges – I wanna be your dog» или «Ленинград и Кипелов – Я свободен»
Некоторое время стоит на авансцене .

Затемнение.




;
Кирка

(В данном случае Кирка – уменьшительно ласкательное от слова Кирилл. Они встречаются в ресторане или баре – и он спаивает всех спутников Артёма.)
Артём с двумя друзьями приходит в заведение. На заведении вывеска: «Остров» (или «Волшебный остров», или «Таинственный остров»). Друзья – неизвестные нам, новые – два молодых человека.
За стойкой бара стоит девушка. Официантка, судя по всему.
Артём: «А где Кира? Он здесь?»
Официантка:  Да, сейчас придёт… Кира! Кирааа! Пришли посетители.

Откуда-то сзади приходит молодой человек – среднего роста, в черной футболке с коротким рукавом (с татуировкой – или без, как угодно), на лице растительность – стильная бородка, усы торчком.  Например:
 
(с повышенной , жизнерадостной интонацией, улыбаясь)
Кирка: Ну что, предлагаю, начать с моего фирменного коктейля «Укол в сердце». Вы согласны?».
Все кивают. Кирилл наливает три шотика, ставит их.
Пить надо сразу же всё – чур не растягивать. Чик!
Трое берут стопочки и моментально опрокидывают их. 
Второй номер нашей программы – слеза комсомолки!


Артём:   Кирка, а давай Б52.
Кирилл:   Легко. Щас сделаем. ( Делает коктейль, пьют)
Кирилл ставит музыку из компьютера: «Песню поросёнка Фунтика».Компания начинает танцевать, танцует – но не дотанцовывают до конца.

Кирилл: Ну что, наконец по Лонг-айленду! Дохлёбывайте – и уёбывайте!  Смеётся.

Наливает. Все долго пьют.
Спутники Артёма видимо пьянеют. Они начинают смеяться, потом толкаться и смеяться, потом хрюкать и ползать на четвереньках, потом подпрыгивать как петухи (без рук – руки за спиной) и толкаться.

Артём:  Ну что, было очень приятно. Я пошёл. Сколько там?

Кирилл называет ему сумму – Артём быстро расплачивается и уходит.
Двое друзей продолжают ползать на четвереньках и играют то ли в динозавров, то ли в тигров – в каких то больших и хищных животных, которые рычат и скалятся друг на друга – долго, а потом единовременно бросаются дру на друга. Сплетение тел, схватка. Заканчивается победой одного.
Он садится лизать себе лапы и поправлять воображаемые усы.
Кирилл стоит за стойкой и наблюдает за этим беспристрастно.

Затемнение.








Навсикая

Лето. Вечер. Артём говорит по телефону – по мобильному. Становится понятно, что его куда-то приглашают.
«А во сколько вы собираетесь? А кто будет? Ладно, хорошо, давайте в восемь…Прямо на выходе с эскалатора. Что взять? Гитару? А ты берешь? Что за концерт-то намечается? Ладно,  хорошо… »
Через какое-то время одевается, берет гитару-акустику в чехле и выходит. Садится в автобус и долго едет. (Музыка: «Зимовье зверей – Одиссей и Навсикая»).
Выходит у  метро (например, «Дыбенко»), идет.
Подходит к группе молодых людей – два молодых человека, две девушки (все незнакомые мы никого не видели) – те стоят кучкой, на полу стоят 2 больших бутылки воды. Один из молодых людей – Алексей. Артем здоровается,  с Алексеем активней, с остальными просто вслух – они берут воду и идут.
Приходят в квартиру. Входят. В квартире жарко и горит очень много свечей – сотни свечей в алюминиевых корпусах (икеевские) – они расставлены по всей квартире – на полу, на столах, там, там…
Хозяин этой квартиры – Георгий, но зачинатель этой вечеринки – Алексей. Он всех инструктирует:  «Сейчас она войдёт, тогда мы встречаем её по-цыгански «К нам приехала, к нам приехала. Марь Сергеевна, дааарааагой»! Так, а ты несешь рюмку на подносике и даёшь ей выпить, а вот это ещё штрафная за опоздание – заставь её выпить . Это коктейльчик вкусненький – не водка всё-таки. И когда я закончил, ты это – ты посыпай её конфетти, вот тебе конфетти – не жалей, кидай побольше (даёт два пакета конфетти)».
Раздаётся звонок в дверь – входит девушка. Реализуется весь проговорённый сценарий – поют Алесей и Артём – под гитары, приносят подносик, дают выпить, ещё штрафную, сыплется конфетти (второй друг и одна девушка).
Садятся за стол. На столе нарезанные тарелочки с колбасой, сыром и т.д.
Алексей (встаёт): «Ну что же…Тост! Тост…Давайте выпьем. (быстро говорит) Забыл сказать, у нас тут есть просто чудесный, удивительный глинтвейн – вот наш хозяин, Георгий Петрович сварил. (делает приглашающий взмах рукой). А давайте нальём всем быстренько…(наливают всем глинтвейн – поварёжкой. Торжественно.) Хочу ещё раз торжественно приветствовать  Марью Сергеевну, или как мне будет дозволено (я надеюсь) Машу, прибывшую на наш дружеский сабантуй издалека, из Москвы. Надеюсь наше скромное общество (но лучших людей Петербурга, спешу заметить) не покажется тебе, Машенька, скучным или слишком серьёзным – давайте выпьем за то, чтобы сегодняшний вечер был наполнен радостью и весельем. Урра!».  Все гости кричат «Ура!»,хлопают в ладоши и пьют.
Артём выбирает себе девушку это вечера – это Юля. Он ухаживает за ней, подкладывает ей на тарелочку колбаски, сырика, наливает ей глинтвейн.
Вечеринка длится – Алексей поёт песни по гитару (медленную лирическую с заглядыванием в глаза Маше, и быструю энергичную).  Глинтвейн заканчивается – идут на кухню варить его.
Инициативу берёт Артём: «Дайте мне, дайте мне! Я один раз всего приготовлю!». Берёт вино «О! Неплохое вино». Наливает в кастрюлю. Приготавливает – корица, сахар, гвоздика, сок половинки лимона ,разрезанный апельсин. В это время рассказывает якобы всем, но ориентируясь на Юлю.
Артём: «В приготовлении нужно учитывать, конечно же, качество вина. Ведь что такое глинтвейн – сильно разогретое вино со специями. В этом случае можно не брать хорошее вино – такое как это. Ведь вот это вино сделано из корневого винограда. Вы ведь знаете (к Юле), что есть и корневой виноград, что виноград это и корнеплод. Он растёт гроздями в земле, откуда его и выкапывают. Такое вино создаёт неповторимый оттенок вкуса и полноценный букет с послевкусием. Оно высоко ценится, но в глинтвейн его пускать – не обязательно. Никто не оценит»
Юля недоверчиво слушает, но все слушают спокойно – Артём им мигнул по-тихому. Все делают вид, что так оно и есть.
Юля спрашивает у подруги тоже по-тихому: «Разве есть корневой виноград»
Та тоже шепчет тихо: «Есть, есть – я давно уже знаю».
Алексей: «А я, дорогие друзья, после этого замечательного рассказа, предлагаю выпить!».
Наливают и пьют глинтвейн. Все переходят тусовать на кухню.
Антон, берёт Юлю за руку: «Можно я у вас всех её украду на секунду». Уводит в комнату, выключает свет и начинает долго и страстно целовать Юлю. Пока целует – снимает с себя верх. Юля не раздевается.
Он через время одевается, берёт её за руку и ведёт на кухню.
Кадр уходит в темноту. Потом сцена в вагоне метро – едут шестеро, три пары: Алексей/Маша, Артём/Юля,  ещё один молодой человек с девушкой (которые стояли у метро). Качаются в такт.
Музыка: «Наутилус Помпилиус – Бриллиантовые дороги» (с акустической гитарой, не концертник).
На станции Юли, Артём и Юля выходят из вагона, прощаются и уходят вместе.
Затемнение.



Эвриклея

Артём моется в ванной. Ванная комната пошарпанная. Можно сказать, что это коммунальная квартира – не убитая, но и не идеальная – мелованный потолок, крашеный бетонный пол. Ванна – так себе, колонка.
Моется сидя, но не набрав воды  - намыливает голову. Моет. Потом трётся мочалкой – зовёт Юлю, негромко. Та сразу входит – шортики, футболочка.
Артём: «Потри мне спинку, пожалуйста. Чуть-чуть».
Передает мочалку и принимает положение – наклоняется вперёд. Юля трёт. Вода всё время течёт – кран не выключают (или душ включен, как угодно).
Юля: «Давай ещё ноги тебе потру и ступни». Он вытягивает вверх. Она трёт.
Юля: «Какая родинка у тебя на правой ноге – рядом с косточкой. А у меня такая же на левой. Вот».
Встает ногой на ванну, показывает. Артём, смотрит, оценил, хмыкает.
Юля: «Ладно, домывайся, я пошла». Уходит.
Артём остаётся один в ванной. Быстро споласкивается. Потом берёт полотенце – вытирает голову тщательно, вытирается.
Потом надевает халат – полотенце вешает сушиться на змеевик.
Выходит.
(Затемнение, титры)




;
Пенелопа (финал)

Юля вяжет носок или шарф (не видно). Он не получается. Она корпит над ним, пыхтит, чертыхается – всё очень выразительно. Через какое-то время она оставляет занятие, распускает всё и бросает работу.
У неё звонит телефон.
Юля (говорит чуть раздражённо):  Нет, я сегодня не могу – я занята. Когда буду свободна – не знаю. Позже…Всё.

Выключает телефон.
Артём входит после ванной. Причёсывается перед зеркалом, сушит волосы феном.

Юля:  Ну что? Как ты себя чувствуешь?
Артём:  Чувствую себя освежённым… Какие планы?
Юля:  Никаких нет планов… А у тебя?
Артём:  Нету. Я бы хотел провести сегодняшний вечер в постели. Прекрасное времяпрепровождение… Мне эта кроватка нравится – и прочная достаточно... И нравится она мне…
Юля:  Да, эту кровать ещё мой дедушка делал – натуральное цельное дерево…(Пауза)  Артём, хочу тебе сказать – оставайся здесь надолго. Если хочешь, можешь переехать сюда.  Поживи здесь немного, а?

Пауза.

Затемнение.





;
Финал:

Автор:   Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои…
Вторая, связанная с первой, — о возвращении. Об Улиссе, после десяти лет скитаний по грозным морям и остановок на зачарованных островах приплывшем к родной Итаке…
И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их - в том или ином виде.