История сыщика Джеймса

Ростислав Марталяр
Глава 1 «Тайна дома Фарадеев»

  Шел дождь, на улице уже смеркалось. Я сидел в своём кабинете в ожидании клиента. Я работал частным детективом. Клиентов я принимал на дому. Ко мне приходили как и большие так и маленькие люди, ибо я имел репутацию хорошего сыщика.
  Раздался стук в дверь и в комнату вошел пожилой человек с сединой на голове и с большой бородой.
- Добрый день,- сказал старик,- вы поможете мне?
  Я посмотрел в глаза своему клиенту и жестом указал ему на стул.
- Конечно, что у вас произошло?
  Старик присел и начал говорить:
- Меня зовут Майкл Фарадей, я приехал из соседнего города. Потому-что боюсь за жизнь себя и своей семьи…- после этих слов мой пожилой клиент заплакал.
  Я налил стакан воды и дал его Майклу
- Спасибо,- сказал тот. – В протяжении месяца в нашем городе происходят страшные вещи. Наших соседей находят расчленёнными, над их трупами издеваются до такой степени, что хоронить приходится в цинковых гробах. А ровно неделю назад мой внук Даниэль пошел в гости к своему другу Эрни, которые жили по соседству. И больше он не вернулся…- суровое лицо старика было мокрое от слёз. - Мы переехали в гостиницу, потому-что боимся жить в нашем доме. Пожалуйста, помогите мне!
- Я сделаю всё что смогу, а теперь отправляетесь в гостиницу и берегите себя. - сказал я.

Глава 2 «Убийство в Хернин-холл»

  На следующий день я поехал в этот город где жил Майкл и первым делом пошел в участок полиции.
- О, Джеймс, меня предупредили о вашем приходе. – сказал офицер.
- Вы выяснили что происходит? – спросил я.
- Зацепок нет, но по соседству с Фарадеями была убита ещё одна семья. Я сказал нечего не трогать до нашего прихода.
  Придя в Хернин-холл где и было совершенно убийство. То, что я увидел повергло меня в шок! Я сразу понял, что это был человек который не дружил с головой. После тщательного осмотра трупов и места преступлений я записал всё в дневник и отправился в гостиницу.
  «Тела жертв были изуродованы до такой степени что их нельзя было узнать. Все тела были расчленены. Я заметил, что все тела были одинаково осквернены. Сначала его ударили по голове, что было заметно по характерную рану.  А потом живьём начали расчленять на части пока он не очнулся. Но в доме были ещё люди. Смерть наступила ночью. А глава семейства мистер Дефо вышел на кухню где и был жестоко убит. Другие трупы были найдены в комнатах его детей. Жены у него не было. Офицер Крузо сказал, что трупы обнаружила служанка, а затем и в комнатах детей. Убили всех, а её не тронули. Хм…Она сейчас в больнице после шока, надо её навестить.»

  Глава 3 «Новая зацепка»

Наутро я собрался в больницу, чтобы опросить служанку из Хернин-холл.
- Утром я проснулась в 7:00 и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак семье мистера Дефо. Войдя на кухню я увидела страшную картину расчленённого хозяина. С криками я побежала к соседскому дому, чтобы позвать на помощь. Потом я вспомнила про детей и побежала в дом, на второй этаж в комнату старшего сына Орни и увидела весь этот кошмар, я потеряла сознание. Пока я лежала на полу приехала полиция и меня привели в чувства и оказалось, что дочь мистера Дефо Кетерин тоже мертва. – сказала она и заплакала.
- Извините что заставил вас вспомнить это, но может вы видели или слышали что-то странное в эту ночь?
- Разве что…Хотя вряд ли это будет полезно. – сказала она.
- Мне нужно знать все подробности.
- В тот вечер мистер Дефо, когда я приносила ему чай, читал письмо, на его лице я заметила недовольство: он очень разозлился. Он стукнул по столу так что чашку с чаем подлетела. А затем я ушла.
- Спасибо. Если вспомните что-то новое, то сообщите мне пожалуйста.
  Выйдя из поликлиники я сел в такси и по дороге в гостиницу занёс несколько записей в свой дневник.
  «По показаниям служанки мне нужно отправится в дом убитых и обыскать кабинет мистера Дефо. Возможно письмо будет важной зацепкой. Так как дом был опечатан я решил попросить помощи у офицера Крузо в проникновении в дом.
  На утро я отправился в участок полиции. Стук в дверь и вот я уже в кабинете офицера.
- Здравствуйте, Крузо! Я пришел к вам с просьбой. Служанка сказала мне что видела какое-то письмо в тот вечер, так вот мне нужно обыскать кабинет мистера Дефо.
- Не в коем случаи! - рявкнул Крузо.
- Но почему? – в недоумении спросил я.
- Мы вас хорошо приняли тут, а вы начинаете всё вынюхивать! Скажу вам, проваливайте от сюда! А теперь вон от сюда! – брызгая слюнями, прорычал офицер.
  Он явно был не в дух, мне оставалось только молча удалится из кабинета.
  Следующие дни я провёл в гостинице, в размышлениях. Я явно не собирался не куда уезжать. На третий день после инцидента в полиции я сидел у себя в номере и читал свежий номер газеты «Times». Затем раздался стук в дверь и заходит сам офицер Крузо.
- Здравствуйте, Джеймс. Я пришел сказать, что был не прав и мне не стоило на вас кричать и поэтому я зову вас к себе на ужин сегодня вечером. – сказал офицер.
  Я согласился и уже вечером был у Крузо. На кухне в глаза мне бросился вид из окна. Они выходили прямо на поместье старика Фарадея и его семьи. Вовремя ужина офицер вышел по нуждам и я остался один на один с его женой. Я вдруг жена офицера Крузо обращается ко мне:
- Мистер Джеймс, уезжайте от сюда! Не губите себя, потомучто мой муж...
  Не закончила она говорить, как заходит Крузо и мы продолжаем ужинать. Весь остаток вечера я не мог провести без раздумий о словах той бедной женщины. На следующий вечер я решил незаметно пробраться в Хернин-холл чтобы прочитать то письмо. У дома была охрана из 2-х рядовых, так что пробраться в дом не составило труда.
  Спустя полчаса бессмысленного поиска в темном кабинете чего-то интересного прошли зря, но вдруг под кучей документов я обнаружил листочек с цифрами: «980031».
- Хоть что-то. – вздохнул я.
  Моё внимание привлёк шкаф с книжками. И после осмотра его я увидел книжку под названием «1001 пытка». Как только я решил её взять стенка со шкафом вдруг начала двигаться. – Точно, книга была как рычаг,-  подумал я про себя. Что-то вроде тайной комнаты.

Глава 4 «Тайная комната»

  Это было небольшое помещение, в нём был стул, стол и в самом углу комнаты стоял стальной сейф с паролем. Сразу я вспомнил тот листочек с цифрами и попробовал ввести эти цифры, но пароль не подошел. Я решил комбинировать эти цифры местами. И вон замок открылся. Пароль был такой: «903801». В сейфе было много бумаг. Я вытащил их и стал тщательно изучать. Затем я увидел обрывок из дневника мистера Дефо.
13 июня 1963г. «На сегодня по планам у меня была встреча, но её отменили и я решил провести день на лошади. После 1 часа езды по безлюдному полю я будто врезался во что-то. Это была дочь офицера Крузо. Как я её мог не заметить? Девочка была ещё жива, но в страхе наказания я уехал оттуда».
14 июня 1963г. «В местной газете был заголовок: «Дочь офицера убита». Я так испугался что меня найдут, что хотел уехать поскорей из города, но почему то это не сделал».
16 июня 1963г. «Меня вызвали в участок. Мне пришлось прийти. Я узнал, что офицер Крузо отстранён и делом занимается мой друг мистер Моравский. Я сидел в кабинете и давал показания мистеру Моравски. И вдруг в комнату входят какие-то люди и сам офицер Крузо.
- Это был он? – спросил Крузо людей.
- Да! – хором сказали они.
  Вдруг Крузо хватает меня за рукав и ударяет кулаком так что я падаю вместе со стулом.
- Эти люди видели, как ты убил мою дочь! Сбил её! Я всё знаю и поверь тебе не избежать электрического стула! – кричал он»
20 июня 1963г. «На суде всё было будто в тумане. Мистер Фарадей был судьёй и моим близким другом. Меня признали невиновным и выходя из суда я увидел бешенное лицо офицера Крузо. Он кричал:
- Ты пожалеешь об этом! Я тебя убью!»
  Теперь мне было ясно в чем дело. Нужно было срочно задержать офицера пока он не добрался до Фарадеев.
  Выйдя из потайной комнаты тем же путём в окне я увидел рассвет. Неужели я так долго там сидел? И вдруг у двери я увидел офицера Крузо. Он побежал в мою сторону и хотел меня ударить, но я успел увернутся и надеть на него его же наручники. Благо в тот вечер я отправил срочную телеграмму в центральный отдел полиции.

Глава 5 «Приговор»

  Вот я сижу в комнате вместе с Моравски в полицейском участке. Который теперь занял должность Крузо.
- Мистер, Джеймс! Как вам удалось раскрыть дело? Я очень впечатлён!
- После моей попытки попасть в дом мистера Дефо чтобы изучить то письмо про которое говорила служанка, офицер Крузо на меня накричал и я сразу заподозрил неладное. После офицер извинился и позвал меня на ужин. Его жена сказала что-то странное происходит мне нужно уехать. Поговорить с ней у меня не было возможности. Позже я пробрался в Хернин-холл и обнаружил тайную комнату, а в ней листочек вырванный из дневника. – сказал я и вынул отрывок из дневника мистера Дефо и дал его Моравски.
- Это доказывает его виновность в том деле где он задавил дочь Крузо. И уже весомый мотив для убийства.
- До этого я навёл справки и узнал, что Крузо проходил в 50-х годах лечение в психиатрической больнице. О его причастности в убийстве я узнал ещё до похода в дом мистера Дефо. Но нужно было найти более весомые доказательства. – сказал я.
- Знаете, Джеймс, я разговаривал с Крузо и он сознался в убийстве и не о чём не жалеет.
- А что будет Фарадею? Он был судьёй в том деле.
- Скорее всего нечего. Потому что те свидетели утверждают, что они дали такие показания потому что их заставил Крузо. На следующий день я отправился домой. Знаю только, что Крузо признали невменяемым и теперь он проходит лечение в психиатрической лечебнице, а его жена живёт одна.