Демо-версия Гл 13 Эпилог Земля Обетованная, Хайфа

Евгений Боуден
Глава 1. Демо-версия http://www.proza.ru/2015/11/30/1005
Глава 2. Поручение http://www.proza.ru/2015/11/30/1031
Глава 3. Сотворение человека http://www.proza.ru/2015/12/01/1616
Глава 4. Well Zevel. Тестирование http://www.proza.ru/2015/12/01/1620
Глава 5. Соблазнение http://www.proza.ru/2015/12/01/1623
Глава 6. Свет знания. Грехопадение http://www.proza.ru/2015/12/01/1624
Глава 7. Изгнание! Изгнание ли? http://www.proza.ru/2015/12/01/1626
Глава 8. Что же молчишь ты, Господи! http://www.proza.ru/2015/12/01/1628
Глава 9. Окончание партии http://www.proza.ru/2015/12/01/1630
Глава 10. За что, о Господи? http://www.proza.ru/2015/12/01/1632
Глава 11. Святой братик http://www.proza.ru/2015/12/01/1633
Глава 12. Божественная иерархия или зеркальный ряд http://www.proza.ru/2015/12/01/1638
Глава 13. Эпилог. Земля Обетованная, Хайфа

    Что-то я квалификацию терять начал. Отформатировал свой компьютер, установил заново операционную систему. Что бы такое сотворить? Что ли написать "Сотворение виртуального мира". А какую концепцию в это вложить? Хотелось бы максимально приближенную к Торе, к Библии.

    Вот пойдем гулять всем нашим коллективом программистов после обеда, надо будет подкинуть эту тему для обсуждения. Главное, иврит бы мне не стал препятствием.

    - Что-то жарковато сегодня.

    - Может не пойдем гулять? Игорь, Алон, Евгений, вы как? А ты Бигаальдин?

    - Ринат, ну ты как всегда. Лишь бы увильнуть. Что ли боишься растаять на нашем израильском солнышке?

    - Да я ничего, Евгений, я как все.

    - Ну то-то же! Алон, помнишь когда то давно, Билл Гейтс и команда создали игрушку, "Эпоха Империй"? Ты наверное видел ее. Да она и до сих пор выпускается, и люди в неё с радостью играют.

    - "Эпоха Империй"? - Помню.
    Там еще был редактор Мира. Можно было создавать все. Век, эпоху, людей, животных, озера, реки, корабли... Создаешь, и думаешь, как именно он будет развиваться, что с начала, а что после. Как будет открываться Мир, куда пойдет, что случится...
Интересно было, несказанно.

    - Ага. Мы друг другу файл с картой передавали, чтобы играть в нём. Чудесное время.

    - Слышишь, Игорь, а с чего это Евгений вдруг заговорил об этом? Неспроста он удочку забрасывает.

    - Наверное, решил свою программу написать, вот и ищет идеи. Бигаальдин, признайся, Евгений с тобой уже обсуждал эту тему?

    - Да, было такое. Мы с ним обсуждали, что Элохим, Саваоф и Аллах - это один и тот же Бог евреев, христиан и мусульман. А ТОРА, Библия и Коран во многом совпадают.

    - Ну ладно, ты, Бигаальдин, человек верующий, ваши мусульманские праздники соблюдаешь, постишься. Но все остальные у нас люди светские. А Евгений наипервейший атеист в наших Палестинах.

    - Ошибаешься, Игорь. Лично я верю в то, что мы никак не могли пройти эволюционный путь от амёбы до человека. Да и все попытки сделать из одного вида другой ученым не удались. Клонировать они могут, овечку вон склонировали, спорят о клоне человека, только уверен, что наши ортодоксы ни за что это не позволят. Но клонирование это лишь повтор уже созданного, а вот создавать жизнь с нуля человеку слабо.
    Видишь, кошка побежала? Маленькая такая зверюшка, но ты только вдумайся чего только в ней не заложено! Оптика есть? - Есть. Звук - есть. Химия - целые химические заводы внутри. Кровеносная система это гидравлика. Суставы - шарниры, кости - рычаги, мускулы - пружины... Сложнейшая механика. Плюс система ориентации получше всякого GPS. А память? - Куда там нашим с тобой компьютерам! И все регулируется в соответствии с наружными и внутренними данными. И ты хочешь сказать, что всё это само собой создалось? От амёбы унаследовалось? Да это равносильно, как если в результате смерча, прошедшего над свалкой мусора рядом с авиазаводом, случайно Боинг 747 сам соберётся, сам заправится и сам, без летчика, полетит!
    То есть, я верю в Высший Разум, который нас сотворил, и не только нас, а всё живое. Да и мёртвое тоже. Я не знаю, как он выглядит, не знаю это кто-то один или коллектив.

    - А я верю своей дочери, и её мужу, и его отцу, и его брату, а они искренне верят в Творца.

    - Вот и я, Ринат, верю в Творца. Именно в Творца. Того, или Тех, которые всё сотворили. То есть, меня можно назвать верующим. Но, с другой стороны, ни в одну религию я не верю. Потому что ТОРА написана людьми, ну а Библия или Коран, уже от нее пошли. Мало того, существовала ТОРА устная. Тысячи лет передавалась из уст в уста и каждый раз видоизменялась.

    - Евгений, так ведь и письменная ТОРА имеет несколько вариантов.

    - Вот именно, Алон. Спасибо за поддержку. А уж 613 заповедей - вообще к ТОРЕ не относятся. Но не в этом дело. Меня больше трогает абсолютно другое.

    - Нет, друзья, не понимаю, почему вы этим заморачиваетесь. Может я и тупая кибуцница, но для меня это слишком высокие материи. Верующий человек должен не рассуждать, а ВЕРИТЬ, то есть принимать на веру и соблюдать эти 613 заповедей без вопросов.

    - Ринат, при чем здесь кибуцница ты или не кибуцница! Просто верить в Творца, и верить в 613 заповедей - это разные "верить". Да, веруюший человек безоговорочно должен верить в Творца. Точка. Но верить в заповеди, в толкования мудрецов - это уже что-то совсем другое.
Нет, нет! Не надо со мной соглашаться потому, что я твой начальник. Я никому не навязываю свое мнение.

    - Друзья мои, давайте потише. А то на нас уже осуждающе оглядываются. Не будем спорить об этом. Оставим это теологам.
Я о другом. Мне хочется показать людям нечто совсем иное. А именно то, что в ТОРЕ буквально с первых строк начинаются ПОДЛОСТЬ, ЗАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ.

    - Верно, Евгений. Она буквально пропитана ею. Но люди не желают этого видеть. Они представляют каждый своего Бога, как олицетворение добра и справедливости.

    - Точно, Бигаальдин. Но в Торе написано, как раз за разом ТВОРЕЦ наказывает, а то и вовсе уничтожает свои творенья. А каждая новая версия человечества оказывается ничуть не лучше предыдущей.

    - Поскольку это для меня трудно, то я не считаю себя верующей, а только уважающей. Я полностью доверяю истинно верующим в нашей семье. Мой зять и его отец очень интуитивные, верующие, интеллигентные люди. А муж хоть и далёк от веры, но он мне ближе всех. Так что у меня бытиё определяет сознание.

    - Ринатуш, как я тебя понимаю. Мы с женой тоже уважаем людей верующих и стараюсь не оскорблять их религиозные чувства. Она вон по субботам говорит: - "Игорь, сделай потише телевизор, пожалей чувства наших верующих соседей. Не надо их дразнить."

    - Знаешь, я ничего не имею против веры. Но ведь не спасает она никого. Сколько истинно верующих погибли от рук фашистов, сколько ныне погибают от арабов, извини Бигаальдин, я не хотел тебя обидеть, от антисемитов всех мастей, наций и рас.

    - Евгений, Есть у меня френд под именем Arikra. Он обычно пишет о недельной главе Торы. Может тебе поговорить с ним? Хочешь, дам тебе линк на его страничку в ЖЖ?
    Мне кажется ты мало знаешь,чтобы рассуждать на такие темы. Поговори с первым попавшимся раввином и он объяснит тебе твои сомнения. Для меня это слишком высокие темы. Я в них не "копенгаген". А только знаю,что это не просто так арифметика.

    - Ха, так он и станет говорить со мной. Для него я богохульник. Наоборот, дай ему ссылку на мою писанину. Пусть почитает и возмутится. Иного я и не ожидаю.
Впрочем, я размышляю всего лишь о компьютерной игре.
    Интересно. А вдруг мы все тут виртуальные классы в памяти какого-нибудь сверхмощного виртуального компьютера. Этакого компумира. А там наверху наш программист-создатель сидит сейчас и голову ломает, как управлять нашим поведением.

    Половину второго круга вокруг нашей тридцатиэтажки мы прошли молча.

    - Смотрите, какое странное облачко! Видите вот эти четыре маленьких облачка? Одно прямо над нами, и три чуть в стороне.

    - Ну, видим. И что в них странного?

    - То, что над нами, стоит не двигаясь. А три остальные плывут в сторону моря. Как будто ветер на это облачко не действует. Правда странно, Алон? И смотрите, оно светится, как будто у него солнце сзади, а ведь солнце далеко в стороне.

    - Действительно странно. Ты прав, Евгений. Наверное какой-то физический эффект.

    - А я уже давненько обратил внимание на то, что сколько мы идем по нашему двору, уже все стоянки сотен автомобилей вокруг обошли, а это облако, будто не чувствуя ветра, все время над нами находится.

    - Да, да, Бигаальдин, и смотри, что происходит сейчас! Оно стало светиться гораздо сильнее. И светящееся пятно в центре раскрасилось всеми цветами радуги. Вот это да! Прямо знак какой-то!

    - Однако, мы уже совершили круг вокруг нашего управления. Пора возвращаться в наш оффис. Прекращаем разговоры! Слишком много тут народа, в том числе с кипами.

***

P.S. В тот же день, после обеда, мне сообщили, что так как я работаю от сторонней организации, а Электрическая Компания Израиля отказывается от её услуг, то меня увольняют.

Вот тебе и знак!

Начало (Глава 1) здесь: http://www.proza.ru/2015/11/30/1005